ТО-1, ТО-2
При проведении технического обслуживания ТО-1 в пункте смены локомотивных бригад или пункте отстоя электропоезда принимающая локомотивная бригада должна в зимнее время очистить от снега и льда механическое оборудование, проверить рессорное подвешивание, предохранительные устройства, гидравлические гасители колебаний в установленном порядке.
По прибытии на конечную станцию локомотивная бригада должна отрегулировать (при необходимости) и смазать детали и узлы центрального подвешивания, подтянуть (в доступных местах) ослабшие резьбовые соединения.
При нахождении электропоезда на ремонтных позициях в пункте отстоя, в локомотивном или моторвагонном депо, а также в пункте ПТО при ТО-2 применительно к центральному подвешиванию выполняются те же работы, что и при ТО-1.
ТО-3
При техническом обслуживании ТО-3 выполнить работы в объеме технического обслуживания ТО-2, а также:
- осмотреть центральное подвешивание
- проверить правильность установки и состояние пружин, опор, прокладок, стержней
- целостность всех деталей и страховочных устройств
- надежность крепления и стопорения болтов, гаек, наличие шайб и шплинтов
ТР-1
При выполнении текущего ремонта ТР-1 осмотреть надрессорный брус и детали центрального подвешивания. Обратить внимание на продольные балки в местах отверстий для подвесок центрального подвешивания. Запрещается эксплуатация рам и надрессорного бруса тележек с трещинами.
Осмотреть скользуны. Вкладыш-скользун должен равномерно выступать из коробки на высоту не менее 5 мм на тележках головного и прицепного вагонов и не менее 3 мм на тележке моторного вагона.
Прокачать гидродемпфера на вагоне вручную.
Детали подвешивания проверить на отсутствие трещин.
Перекосы деталей центрального подвешивания в горизонтальной и вертикальной плоскостях устранить.
Ослабшие предохранительные скобы закрепить. Скобы с трещинами, надрывами, повреждениями резьбы на длине более 10% рабочей резьбы заменить.
Запрещается заварка трещин в деталях предохранительных устройств.
Пружины центрального подвешивания должны находиться в своих гнездах. Не допускаются к эксплуатации пружины с изломом или трещинами в каком-либо витке и пружины с просадкой выше установленных норм. Пружины, имеющие трещины, излом витков, а также касание витков между собой, заменить.
Смену пружин центрального подвешивания на моторных, прицепных (головных) тележках под вагоном производить, используя специальные гидравлические домкраты, в следующем порядке.
- На прицепных тележках отвернуть гайки предохранительных скоб и снять скобы.
- На продольную балку рамы тележки под шкворневую балку кузова установить распорный деревянный брусок или другое приспособление.
- Подвести под поддон два домкрата и, сжимая пружины, поднять поддон на величину, позволяющую снять серьги с валиков подвесок.
- Снять с валиков подвесок серьги и опустить поддон с пружинами.
- Заменить неисправную пружину.
- После замены пружины сборку центрального подвешивания производить в обратном порядке.

Замена пружин центрального подвешивания
Устанавливают только предварительно оттарированные и подобранные пружины. Пружины подбирают в строгом соответствии с технической документацией на тележку данного типа.
ТР-2
При текущем ремонте ТР-2 выполнить все работы, предусмотренные текущим ремонтом ТР-1, и дополнительно произвести следующее.
- Снять гидродемпферы с тележек, очистить, обмыть и обтереть. Произвести их ревизию с обязательной разборкой.
- Проверить состояние и прочность крепления скользунов и пятников. Не выходящие на поверхность трещины в корпусах скользунов и в пятниках заварить с разделкой мест под сварку в соответствии с инструкцией по сварке. Резиновые прокладки скользунов тележки и кузова, имеющие протертые места более 2 мм или рвыные, заменить новыми. На скользуны тележки нанести смазку согласно Химмотологической карте.
- Осмотреть и проверить состояние шкворней, резинометаллической втулки на моторных тележках. В случае ослабления шкворня моторной тележки его необходимо перепрессовать. Дефекты резины резинометаллической втулкиамортизатора не допускаются. При повреждении резины до армировки резинометаллическую втулку шкворня заменить.
На головных и прицепных вагонах произвести ревизию пятников, скользунов и шкворней, отрегулировать зазор между пятниками, который должен быть в пределах от 14 до 18 мм.
Подвески и серьги центрального подвешивания периодически необходимо подвергать магнитному контролю.
Допустимые величины износов рамы тележки и деталей центрального подвешивания указаны в документе “Электропоезда. Общее руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту” 104.03.00675-2010СО.
ТР-3
При проведении текущего ремонта ТР-3 провести ревизию и ремонт центрального подвешивания.
Детали центрального подвешивания разобрать, осмотреть. Детали, имеющие трещины, надрывы, износ более нормы, заменить. Изношенные более 1 мм по диаметру валики наплавить и обработать до чертежного размера с последующей термической обработкой в соответствии с техническими требованиями чертежей. Валики подвески прицепных тележек разрешается восстанавливать при износе по диаметру не более 3 мм.
Проверить состояние надрессорного бруса. Проверить сварные швы крепления опор скользунов, кронштейнов и пятников. Заварку трещин в сварных швах и основном металле производить в соответствии с “Инструкцией по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов”.
Осмотреть плоские скользуны, убедиться в отсутствии трещин. Небольшие трещины заварить и обработать. В случае обнаружения трещины в корпусе скользуна, охватывающей более 50 % площади сечения, корпус заменить. Резиновые прокладки с трещинами, надрывами и протертыми местами подлежат замене. Измерить высоту скользунов, разница высот двух скользунов одного надрессорного бруса, а также по толщине одного скользуна допускается не более 1 мм.
Допускаются к эксплуатации скользуны с мелкими выкрашиваниями на поверхности трения, если оно занимает не более 60% поверхности и глубина его не превышает 3 мм. В случае обнаружения трещины в корпусе скользуна, скользун подлежит замене.
Скользун-вкладыш, должен выступать из коробки на величину не менее 3 мм. Разрешается регулировать положение вкладышей, устанавливая одну стальную прокладку на дно коробки. Смазочные канавки должны быть глубиной 5 мм. При каждом ТР-3 скользуны необходимо протереть и смазать.
Толщина сменных вкладышей, установленных в головках подвесок центрального подвешивания тележек моторных вагонов, в средней части должна быть не менее 5,5 мм.
Одновременно с проверкой вкладышей скользунов необходимо контролировать состояние опорных скользунов на шкворневой балке рамы вагона. Поверхность стального скользуна должна быть гладкой, без задиров, рисок и раковин. Удалять указанные дефекты разрешается механической обработкой (шлифовкой), при этом толщина скользуна должна быть не менее 30 мм на тележке головного и прицепного вагонов и не менее 40 мм на тележке моторного вагона.
Недопустимы выкрашивание и смятие резьбы в резьбовых соединениях, отслоение резины от армировки амортизаторов, трещины в армировочных тарелях. На всех трущихся поверхностях деталей подвески центрального подвешивания (тягах, валиках, серьгах) выкрашивание и задиры основного металла недопустимы.
Для деталей подвески тележки немоторного вагона допустимы следующие величины износа:
- 3 мм – для самой подвески в месте контакта с вкладышем
- 1 мм – для вкладыша в месте контакта с подвеской
- 1,5 мм – для серег в месте контакта с втулками
- 1 мм – для втулки подвески и втулки поддона

Допустимые износы деталей подвески тележки прицепного вагона
При большем износе детали заменить новыми или восстановить.
Цилиндрические пружины с трещинами и размерами, не соответствующими нормам допусков, заменить. Разрешается оставлять пружины, имеющие излом конца витка на длине не более 40 мм.