Так как бандаж соприкасается с рельсом по поверхности с относительно малой площадью, при больших нагрузках колесо изнашивается, при этом нарушается его нормальное качение.

Профиль катания колеса

Профиль катания колеса

Внешняя поверхность бандажа называется поверхностью катания, её делают двойной конической с конусностью 1:10 и 1:3,5. Двойная конусность позволяет колёсной паре самоустанавливаться в рельсовой колее на прямых участках пути и улучшает условия прохождения кривых, уменьшая проскальзование колеса относительно рельсов, и, следовательно, уменьшая износ бандажа. При этом уменьшается износ не только бандажа, но и рельсов.

Шаблон для измерения профиля бандажа

Шаблон для измерения профиля бандажа

Рабочей поверхностью катания является участок с конусностью 1:10. Наружная часть бандажа с конусностью 1:3,5 изнашивается мало, так как работает только при движении по кривым малого радиуса и облегчает нормальное прохождение стрелочных переводов при большом износе колеса. Уклон 1:3,5 и фаска на наружной грани воспринимают естественный наплыв металла, который образуется при нормальной работе колеса.

Диаметр круга катания колеса — 1050 мм, ширина бандажа — 130 мм, внутренний диаметр — 900 мм. Для контроля профилей ободьев (бандажей) колесных пар тягового подвижного состава и железнодорожных вагонов используются шаблоны и контршаблоны по ТУУ 23113534.002-99 любых профилей.

Контроль геометрических параметров поверхности катания бандажей колесных пар тягового подвижного состава: толщины гребня, параметра крутизны гребня и высоты гребня производится с помощью абсолютного шаблона.

Шаблон абсолютный вагонный модель Т 447.05.000

Шаблон абсолютный вагонный модель Т 447.05.000

Тонкомерный гребень колесной пары может быть выявлен в условиях эксплуатации специальной браковочной прорезью абсолютного шаблона, ширина которой равна 25, а глубина — 18 мм.

Если при установке абсолютного шаблона, как указано на рисунке, имеется зазор между вершиной гребня и горизонтальной гранью браковочной прорези, то колесную пару эксплуатировать разрешается, так как толщина гребня колеса, измеренная на расстоянии 18 мм от вершины, в этом случае более 25 мм, а если такого зазора нет, то колесная пара должна быть забракована, так как ее гребень на том же расстоянии от вершины тоньше 25 мм.

Измерение гребня колеса абсолютным шаблоном

Измерение гребня колеса абсолютным шаблоном: 1 – лапка, 2 – опорная ножка, 3 – горизонтальный движок, 4 – планка со шкалой, 5 – риска.

Чтобы выявить толщину гребня, нужно горизонтальный движок шаблона подвести до соприкосновения с гребнем и на горизонтальной шкале прочесть величину действительной толщины гребня.

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.