Гидравлические гасители колебаний устанавливаются в центральном подвешивании тележек вагонов.   Принцип работы   заключается в последовательном   перемещении вязкой жидкости при помощи поршня через узкие каналы (дроссельные отверстия) и всасывании ее обратно через рабочий клапан одностороннего действия. При прохождении жидкости через каналы возникает вязкостное трение, в результате чего происходит превращение механической энергии колебательного движения вагона в тепловую и последующее ее рассеяние (диссипация).

Ход поршня вверх называется отдачей, ход поршня вниз – сжатием.

Ход штока вверх (отдача)

Ход штока вверх (отдача)

При ходе штока вверх жидкость в надпоршневой полости цилиндра сжимается и дросселируется через два щелевых канала. Щелевые каналы образуются двумя лысками на гребешках клапана, установленного в штоке гидрогасителя, и диском, прижатым к гребешкам. В освобождающийся под поршнем объем, равный разности между объемами под поршнем и над поршнем, из резервуара через ряд отверстий в корпусе нижнего клапана засасывается жидкость. Жидкость высокого давления при этом ходе находится только над поршнем.

При резком ходе штока вверх масло не успевает перетечь через дроссельное отверстие а и давление над поршнем возрастает. При достижении величины давления жидкости в 45±5 кг/см2 шарик перепускного клапана открывает отверстие, сжимая пружину и позволяя маслу перетекать в полость под поршнем.

Таким образом, перепускные клапаны ограничивают рост усилий при ходе поршня и позволяют демпферу сохранять демпфирующие свойства.

Одновременно масло из полости А резервуара, воздействуя на тарелку клапана в цилиндре, заполняет освободившийся объем под поршнем.

При ходе поршня вниз открываются отверстия в корпусе клапана, через которые жидкость из подпоршневой полости перетекает в освобождающийся объем цилиндра над поршнем.

Другая часть жидкости, равная разности между объемами под поршнем и над поршнем, сжимается и дросселируется в резервуар через два щелевых канала.

При резком ходе штока вниз (или при загустевании жидкости) давление жидкости в цилиндре резко   повышается, так как жидкость не успевает дросселироваться через каналы нижнего клапана и резервуар.

При повышении давления жидкости до 45±5 кг/см2 перепускной клапан цилиндра открывается, обеспечивая дополнительное перетекание масла и ограничивая этим усилия сжатия.

Ход штока вниз (сжатие)

Ход штока вниз (сжатие)

Таким образом, масло не оказывает большого сопротивления медленных перемещениях штока поршня и наоборот, при резких перемещениях оказывает большое сопротивление, чем и достигается гашение колебаний рессор центрального подвешивания.

Работа гидравлического гасителя колебаний

Работа гидравлического гасителя колебаний

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.