В буксовом узле используются буксы бесчелюстного типа с цилиндрическими направляющими с подшипниками качения. Буксовый узел состоит из стального литого корпуса буксы (3), опирающегося на два роликовых подшипника качения (8) и (10).

Устройство буксового узла

Устройство буксового узла: 1 – торцовая корончатая гайка, 2, 6 – крышки, 3 – корпус, 4, 9 – дистанционные кольца, 5 – лабиринтный воротник, 7,11 – пробки, 8,10 – роликоподшипники, 12 – уплотнительное кольцо, 13 – прокладка, 14 – стопорная планка, 15 – смотровая крышка.

Корпус буксы предназначен для передачи нагрузки от массы вагона на шейку оси, ограничения перемещений колесной пары вдоль и поперек относительно рамы тележки и размещения подшипников. В корпус буксы закладывают смазку Буксол (ЖРО).

Между подшипниками установлены дистанционные кольца (4) и (9). В верхней части стенки корпуса буксы имеется отверстие, а в дистанционном кольце (4) – кольцевая канавка и восемь радиальных отверстий, через которые в полость подшипников подаётся смазка.

Отработанная смазка удаляется из буксы через два отверстия в нижней части корпуса. В эксплуатации отверстия заглушены пробками (7) и (11).

Корпус буксы

Корпус буксы

Наружные кольца подшипников фиксируются крышками (6) и (2), внутренние – торцовой гайкой (1) и воротником (5), напрессованным на предподступичную часть оси. Стороны наружных колец подшипников с маркировкой должны быть обращены к крышкам.

Герметичность буксовых крышек обеспечивается уплотнительным кольцом (12), прокладкой (13) и лабиринтным уплотнением, образованным воротником (5) и крышкой (6). Лабиринтный воротник буксы и лабиринтная крышка препятствуют вытеканию смазки из буксы и попаданию в нее механических примесей. Кроме этого, кольцо фиксирует положение корпуса буксы на шейке оси. Кольцо насаживают на предподступичную часть оси в горячем состоянии при температуре 125 – 150°С. После остывания кольцо удерживается на оси за счет натяга 80 – 150 мкм.

Торцовая корончатая гайка стопорится стопорной планкой (14), крепящейся к оси двумя болтами. Болты в свою очередь стопорятся стопорной планкой.

Торцовая корончатая гайка

Торцовая корончатая гайка

Детали торцового крепления подшипников служат для предотвращения сдвига внутренних колец в осевом направлении.

Стопорная планка

Стопорная планка

Торцевое крепление подшипников запирает буксу в осевом направлении. При ослаблении торцевого крепления происходит сползание корпуса буксы в сторону от колеса.

С торца букса закрывается смотровой крышкой (15). Смотровая крышка необходима для промежуточной ревизии буксового узла и обточки колесной пары без демонтажа букс. Смотровую крышку присоединяют к крепительной при помощи четырех болтов М12.

Смотровая крышка

Смотровая крышка

Крепительная крышка уплотняет и фиксирует наружные кольца подшипников в буксе. Передняя крепительная крышка запирает корпус буксы относительно наружных колец подшипников. При ослаблении её крепления происходит сдвиг корпуса буксы в сторону к колесу.

Крепительная крышка

Крепительная крышка

Кроме перечисленных деталей в буксовом узле используются уплотнительные прокладки, кольца, пружинные шайбы, бирки и др. На прицепном вагоне букса такая же, как и на моторном. Основные отличия заключаются в конструкции корпуса, крыльев для расположения пружин.

Букса прицепного вагона

Букса прицепного вагона: 1 – корпус буксы, 2 – крепительная крышка, 3 – прокладка, 4 – смотровая крышка, 5 – стопорная планка, 6 – торцовая гайка, 7 – уплотнительное кольцо, 8 – подшипник №3H42726Л, 9 – подшипник № 3H232726Л1, 10 – лабиринтное кольцо.

Корпус изготовлен тонкостенным и имеет опорные чашки для буксовых пружин. В чашках имеются отверстия для прохода шпинтонов. Диаметр отверстий на 20 мм больше, чем диаметр втулки, напрессованной на хвостовик шпинтона. Поэтому возможно свободное (без ударов) перемещение буксы относительно рамы и самоустановка ее за счет поперечной упругости надбуксовых пружин.

На нижние концы шпинтонов, имеющие резьбу, надевают пружинную шайбу и завинчивают ее гайкой. Шайба служит для фиксации положения втулки фрикционного гасителя, расположенной на хвостовике шпинтона.

Тележка прицепного вагона с обыкновенной буксой

Тележка прицепного вагона с обыкновенной буксой

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.