Колесная пара тележки головного и прицепного вагонов состоит из двух цельнокатаных колес диаметром 957 мм и оси.

Цельнокатаное колесо

Цельнокатаное колесо

При качении колес по рельсам они испытывают контактные и ударные нагрузки, трение от соприкосновения с рельсами и тормозными колодками. Соприкасаясь с рельсом малой поверхностью, колесо передает ему значительные статические и динамические нагрузки. В результате этого в зонах соприкосновения колёс с рельсами возникают большие контактные напряжения. Поэтому к качеству изготовления колес предъявляют очень жесткие требования.

Элементами конструкции колеса являются обод, диск и ступица.

Конструкция цельнокатаного колеса

Конструкция цельнокатаного колеса: 1 – обод, 2 – диск, 3 – ступица.

На расстоянии 70 мм от внутренней базовой грани поверхности обода находится так называемый круг катания, по которому измеряют прокат, диаметр колеса и толщину обода. Ступица колеса в холодном состоянии прочно запрессована на ось.

Переход от ступицы к ободу выполнен в форме диска, расположенного под некоторым углом к этим частям, что придает колесу упругость и снижает воздействия динамических сил.

Геометрические параметры поверхности катания необходимо строго контролировать. В случае изменения профиля этой поверхности колёсную пару демонтируют (выкатывают) с поезда и протачивают поверхность на станке. Вначале обрабатывают внутреннюю торцевую грань, гребень и поверхность катания бандажа или обода цельного колеса. Затем профиль проверяют с помощью шаблона. При наличии соответствующего оборудования проточить колёса можно и без выкатки колёсной пары.

Согласно характеристикам ремонта колесную пару электропоездов выкатывают при ТР-2 и ТР-3. На практике часто возникает необходимость обточки в промежутках между этими ремонтами, то есть обточить колесные пары без выкатки из под состава. Такую обточку выполняют на специальных станках, например на широко распространенном станке А-41. Колесотокарный станок А-41 для обточки железнодорожных колёсных пар является бюджетным аналогом колесотокарных и колесофрезерных станков, таких, как КЖ20, КЖ1836, 1836М.17, ТК941Ф3, ТК950Ф3п, ТС912Ф3, Ф1001, Ф1001-01, УТС002, Ф1000Ф4, РТ905Ф3, РТ906Ф3, СКТ-112К, УББ112, РТ90801.

Для измерения толщины обода цельнокатаных колес при ремонте вагонов используется толщиномер.

Толщиномер цельнокатаных колес модель Т447.07.000

Толщиномер цельнокатаных колес модель Т447.07.000

Измерение толщины бандажа

Измерение толщины бандажа

Для измерения размеров в труднодоступных местах используется кронциркуль. С его помощью можно замерить ширину бандажа, с последующим приложением к измерительной линейке.

Кронциркуль

Кронциркуль

Измерение ширины бандажа

Измерение ширины бандажа

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.