Узлы заземления предназначены для образования силовой цепи: контактная сеть – токоприёмник – тяговые двигатели – узлы заземления – колесо. При этом узел заземления обеспечивает прохождение тока через колесо, минуя буксовые подшипники, тем самым предотвращая электрокоррозию подшипников. Его монтируют на крышке буксы.

Узел заземления

Узел заземления: 1 – щеткодержатель, 2 – резиновая прокладка, 3 – крышка узла заземления, 4 – рычажное устройство, 5 – откидной болт, 6 – штуцер, 7 – корпус, 8 – заземляющий болт, 9 – лабиринтная крышка 10 – крышка буксы, 11 -лабиринтное кольцо, 12,13 – болты.

Узлы заземления смонтированы на торцах буксовых крышек по одному на каждой колесной паре тележек моторного вагона. Узел заземления состоит из алюминиевого корпуса, внутри которого установлен щёткодержатель из электроизоляционного материала.

Корпус вместе с лабиринтной крышкой закреплен на крышке буксы болтами.

Щёткодержатель имеет рычажное устройство, которое прижимает щётку к контактной поверхности токосъёмной крышки. Токосъёмная крышка центрируется в проточке лабиринтного кольца и прикреплена к нему двумя болтами, застопоренными лепестковыми шайбами.

Лабиринтное уплотнение, образованное кольцевыми проточками крышки и кольца, защищает щетки от смазки, которая может проникнуть из буксы. Лабиринтное кольцо присоединяют двумя болтами к торцу оси. Крышка заземляющего устройства с резиновой прокладкой защищает механизм от грязи.

Крышка, шарнирно закреплённая на корпусе, плотно прижата к нему откидными болтами. К болту присоединены наконечники токоведущего провода и двух щёток. Токоведущие элементы изолированы паронитовыми прокладками, болты крепления щеткодержателей — полихлорвиниловыми трубками. Токоведущий провод защищен дюритовым шлангом, надетым на штуцер. Это исключает прохождение тока через корпус заземления и буксовые подшипники.

Чтобы обеспечить безопасность людей и защитить их от поражения электрическим током, кузова вагонов соединены с рамами тележек гибкими медными шунтами.

Узел заземления

Узел заземления

При монтаже заземляющего устройства на буксу колесной пары необходимо произвести следующие действия.

  1. Установить на торце оси колесной пары кольцо лабиринтное (11), закрепить его двумя болтами (12) и законтрить проволокой.
  2. Установить токосъёмную крышку, закрепить её четырьмя болтами М8 и законтрить лепестковыми шайбами.
  3. Установить лабиринтную крышку (9), закрепить её двумя монтажными болтами М20×40.
  4. Установить на буксе индикатор и поворачивая корпус буксы, проверить торцовое биение токосъёмной крышки.
  5. Проверить радиальный зазор между лабиринтной крышкой (9) и лабиринтным кольцом (11).
  6. Снять монтажные болты и закрепить крышку (3) болтами М20×50, установить корпус заземления в сборе и закрепить его двумя болтами М12×40.
  7. Открыть крышку корпуса, при помощи шаблона замерить зазор между токосъёмной крышкой и корпусом щёткодержателя (1).
  8. Установить заново крышку и корпус, закрепить шестью болтами М12×50, которые законтрить проволокой и запломбировать.
  9. Установить две щётки в квадратные отверстия корпуса щёткодержателя.
  10. Замерить усилие нажатия нажимного рычага щёткодержателя в направлении осевой линии щёток.
  11. Закрыть крышку (3) корпуса, закрепить откидными болтами.
Узел заземления

Узел заземления

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.