Система технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта механического оборудования кузова электропоездов представляет собой комплекс мероприятий, направленный на обеспечение высокой эксплуатационной надежности механического оборудования и обеспечения безопасности движения.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3 предназначены для предупреждения появления неисправностей, поддержания механического оборудования электропоезда в работоспособном состоянии, обеспечивая его устойчивую безаварийную работу.

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности механического оборудования, ремонта и замены отдельных узлов и деталей, регулировки и испытаний.

Техническое обслуживание ТО-1

При выполнении технического обслуживания проверяется состояние автоматических раздвижных, тамбурных и переходных дверей, дверей служебных помещений, шкафов, потолочных люков, упругих переходных площадок, стекол окон и дверей, форточек, деталей внутривагонного оборудования.

Проверить исправность поручней, подножек и путеочистителей головных вагонов.

Проверить состояние дверей туалетов и служебных помещений, шкафов, потолочных люков.

Очистить от грязи, снега и льда пороги дверей.

Техническое обслуживание ТО-2

При ТО-2 кузова необходимо выполнить работы в объеме ТО-1.

При выполнении технического обслуживания ТО-2 производится осмотр и устранение неисправностей:

  • автоматических, салонных, тамбурных и служебных помещений;
  • осмотр и устранение неисправностей крепления диванов, багажных полок, потолочных люков, замена разбитых стекол окон и дверей.

Выполнить работы по уборке электропоезда:

  • очистить мусоросборники, убрать мусор с подножек вагонов
  • удалить из тамбуров снег, лед и грязь, прочистить сливные отверстия порогов, очистить от снега и грязи наружные двери
  • провести сухую и влажную уборку внутренних помещений (удалить пыль, песок и некрупный мусор)

Техническое обслуживание ТО-3

При ТО-3 кузова выполнить работы в объеме технического обслуживания ТО-2, а также санитарно-гигиеническую обработку пассажирских и туалетных помещений и кузовов вагонов и устранить выявленные неисправности.

При выполнении технического обслуживания ТО-3 проверяется состояние кузова, крепление поручней подножек, дверей, переходных площадок. Ослабшие поручни или их кронштейны закрепить. Поручни, имеющие трещины, а также кронштейны с трещинами – заменить. Устранить обнаруженные неисправности.

Проверить состояние внутрикузовного оборудования и деталей дверей, замков, ручек, карнизов, остановов и роликов раздвижных дверей. Неисправные детали заменить.

Проверить подвеску автоматических дверей и устранить их перекос. При необходимости смазать трущиеся части замков, ручек, петель, роликов, реек. Удалить излишки смазки с наружных поверхностей дверей в салонах и тамбурах.

Проверить состояние и крепление крышек люков потолка, оконных рам, разбитые стекла заменить.

Проверить состояние и крепление дверей высоковольтных шкафов, их замков. Неисправности устранить.

Проверить состояние крышек люков пола. Крышки люков пола не должны выступать над полом. Отставший от пола линолеум закрепить, поврежденный линолеум отремонтировать (заменить).

Протереть оконные блоки снаружи и изнутри. Проверить состояние оконных стеклопакетов и пломбировку привода аварийных окон. Проверить состояние и работоспособность форточных замков. Заменить стеклопакеты, имеющие разрушения двух стекол, а в зимний период также имеющие разрушения одного стекла. Заменить неработающие форточные замки.

Протереть мягкой чистой тканью, смоченной водой или спиртом остекление с электрообогревом окон кабины машиниста.

Произвести обмывку внутреннего оборудования вагонов. Для чистки обивки диванов рекомендуется применять нейтральное техническое моющее средство с последующей протиркой насухо мягкой салфеткой.

Провести обмывку кузовов. Обмывка кузовов должна производиться механизированными и автоматизированными машинами.

Текущий ремонт ТР-1

При постановке электропоезда на стойло и перед началом ТР-1 расцепить поезд повагонно, очистить от грязи, снега, льда детали тележек. При текущем ремонте ТР-1 механического оборудования кузова электропоезда выполнить все работы, предусмотренные техническими обслуживаниями ТО-2 и ТО-3, а также произвести дополнительные работы, указанные в настоящем разделе.

Осмотреть путеочистители, кронштейны и угольники, ослабленные гайки закрепить, оторванные кронштейны и угольники приварить. Поврежденные и деформированные элементы выправить. Измерить высоту нижней кромки путеочистителя от уровня верха головок рельсов. Под тарой вагона эта высота должна составлять 180-10. В случае необходимости отрегулировать высоту подвески путеочистителя.

При выполнении текущего ремонта проверить состояние шкворневой и хребтовой балок, буферного бруса, поперечных и продольных балок кузова, балок подвески электрической аппаратуры, тягового трансформатора. Трещины в балках не допускаются.

Осмотреть обшивку кузова. Обшивка кузова не должна иметь сквозных повреждений коррозией, надрывов и трещин. Разрешается оставлять без исправления до ближайшего текущего ремонта ТР-2 или ТР-3 и капитального ремонта незначительные вмятины в обшивке кузова, не вызывающие нарушение нормальной работы оборудования. Поврежденные и восстановленные места обшивки закрасить под цвет окраски кузова.

Заварку трещин рам, балок и обшивки кузова выполнить в соответствии с инструкцией по сварочным и наплавочным работам.

Проверить состояние, крепление и исправность замков, складных лестниц для подъема на крышу вагонов и подножек для входа в вагон. Ослабление крепежа лестниц не допускается. Складная лестница должна складываться и раскладываться усилием одного человека. Ослабшие болты на деталях лестницы закрепить. Подножки для входа в вагоны при необходимости выправить, их болты закрепить, трещины заварить. Ступеньки подножек должны иметь рифленую поверхность.

Проверить состояние и крепление упругих переходных площадок. Шпинтоны не должны иметь трещин, или погнутостей. Зазоры между шпинтоном и гнездом должны соответствовать нормам допусков и износов. Устранение завышенного зазора допускается производить приваркой разрезных втулок. Хвостовики шпинтона при износе по диаметру более допустимого – заменить.

Осмотреть коробку, ударную раму, пружинные амортизаторы и крепежные детали переходной площадки. Износ деталей должен быть в пределах норм допусков и износов. При обнаружении трещин в коробке произвести приварку усиливающих накладок. Проверить крепление фартуков переходных площадок, устранить неисправности. Смазать трущиеся части.

Проверить целостность и состояние резинового баллона – упругих переходных площадок. При наличии надрывов, неплотностей прилегания и потертостей, нарушающих нормальную эксплуатацию электропоезда, баллон отремонтировать или заменить. Порванные места уплотнительной резины отремонтировать постановкой заплат. Проверить состояние валиков, шплинтов, буферов и кронштейнов. Неисправные детали заменить. Смазать трущиеся металлические детали.

Осмотреть крыши вагонов. Крыши вагонов должны быть в полной исправности. Пробои или прожоги в металлических крышах с огнестойкой теплоизоляцией отремонтировать приваркой накладок с соблюдением мер пожарной безопасности с последующей зачисткой и окраской или произвести заделку с помощью полимерных материалов.

Крышевые мостки и их поручни надежно закрепить, неисправные – заменить.

Внутривагонное и кузовное оборудование

Осмотреть и проверить состояние диванов, багажных полок, крючков, поручней и их кронштейнов, устройств вентиляции и кондиционирования, при необходимости отремонтировать.

Двери, замки, ручки и петли дверей проверить путем открывания и закрывания. Неисправности устранить. Ослабление ручек дверей не допускается. В случаях заедания или соскакивания роликов раздвижных дверей – выполнить ремонт дверей.

Проверить крышки и замки люков и дверей шкафов на плотность прилегания и надежность запирания. Проверить исправность предохранительных запорных устройств тамбурных и потолочных люков. Устранить неисправности.

Проверить крепление направляющих реек и их кронштейнов наружных автоматических дверей, осмотреть рельс и проверить его крепление к кузову вагона. Ослабшие болты закрепить, смазать рабочие поверхности.

Проверить состояние уплотнительной резины, в случае наличия сквозных вырванных мест уплотнения заменить полностью или частично (поставить вставки). Допускается постановка не более одной вставки.

Проверить движение створок от руки, они должны перемещаться свободно. При перекосе или проседании створок провести регулировку их положения.

Разбитые стекла окон и дверей, а также стекла с трещинами заменить. Подъемные рамы должны легко, без перекосов, подниматься и опускаться. Дребезжащие стекла необходимо закрепить. Постановку стекол производить в соответствии с требованиями чертежа. Неисправные замки форточек отремонтировать.

Осмотреть остекление с электрообогревом окон кабины машиниста и провести проверку сопротивления изоляции мегомметром на 1000 В. Отлипы токопроводящего покрытия в зоне нагревательного элемента и понижение сопротивления изоляции ниже 1 МОм не допускаются.

Проверить состояние полов в пассажирских помещениях и тамбурах вагонов, крышек люков в полах. Выявленные неисправности устранить.

Изношенные места в линолеуме вырезать и по месту поставить в стык куски на казеиновом клее, края линолеума прошить гвоздями длиной не более 30 мм с шагом не более 100 мм. Разрешается производить сварку стыков, используя специальный инструмент и шнур – заполнитель шва.

Осмотреть оборудование туалетных помещений, проверить действие спускных устройств. Неисправности устранить.

Произвести уборку электропоезда:

  • протереть от грязи и пыли стекла снаружи и внутри вагона. Тамбуры вагонов и переходные площадки очистить от снега, льда и грязи. Очистить пороги и дверные карманы наружных раздвижных дверей от снега, льда и грязи;
  • произвести влажную уборку всех помещений с использованием горячей воды и дезинфицирующего раствора. Промыть и продезинфицировать оборудование туалетных помещений. Промыть стекла плафонов. Промыть диваны;
  • вымыть кузов.

Текущий ремонт ТР-2

При ТР-2 механического оборудования кузова выполнить все работы, предусмотренные текущим ремонтом ТР-1, и дополнительно произвести следующие работы:

  • поднять кузов, провести ревизию опор кузова и освидетельствование несущих элементов кузова;
  • салонные и наружные двери отремонтировать, отрегулировать;
  • выполнить при необходимости окраску деталей и узлов кузова и крыши (частично), лобовых частей головных вагонов и флюоресцентных полос. Цвет краски должен соответствовать цвету ранее нанесенной краски.

Текущий ремонт ТР-3

До постановки на ремонт очистить ходовые части, продуть сжатым воздухом шкафы, вентиляционные каналы, чердачное помещение, промыть кузова вагонов снаружи и внутри.

По механическому  оборудованию кузова при ТР-3 выполнить следующие работы.

Осмотреть и отремонтировать путеочиститель:

  • погнутые угольники, полосы и кронштейны выправить, трещины заварить, болты закрепить. Допускается наличие вмятин на путеочистителе глубиной 5…10 мм на длине 300…500мм;
  • проверить наличие и состояние предохранительных устройств. Выявленные недостатки устранить;
  • высоту нижней кромки путеочистителей от головки рельса установить в пределах 180-10 под тарой вагона.

Упругие переходные площадки

Упругие переходные площадки осмотреть, при обнаружении неисправностей снять для ремонта. Проверить целостность и состояние резиновых баллонов. При наличии надрывов, неплотностей прилегания и потертостей, нарушающих нормальную эксплуатацию – баллон отремонтировать или заменить. Порванные места уплотнительной резины отремонтировать постановкой заплат. Проверить состояние валиков, шплинтов, буферов и кронштейнов. Заменить все негодные детали. Смазать трущиеся металлические детали.

Заменить пружины деформированные, потерявшие упругость или имеющие трещины. Длина пружин в свободном состоянии может отклоняться не более чем на ± 25 мм от номинального размера.

Шпинтоны, их гнезда и кронштейны ремонтировать, если износ их деталей (квадратной и цилиндрической части шпинтона, рабочей поверхности ушка и под валик, заднего направляющего кронштейна) превышает установленную нормами износа величину.

При установке упругой площадки на вагон должны быть выдержаны установленные зазоры между шпинтонами и направляющими гнездами. Постановка упругой площадки без зазоров в указанных узлах запрещается.

Погнутые складные лестницы выправить, трещины заваривать, ослабшие болты закрепить. В открытом положении лестницы поперечные прутки должны располагаться горизонтально. Допускается перекос не более 15 мм по длине прутка. Ослабление крепления лестницы не допускается. Запоры, блокировки лестницы проверить и отремонтировать.

Рама кузова

Раму кузова очистить от грязи и осмотреть. Убедиться в отсутствии трещин в хребтовых и шкворневых балках, буферных брусьях, продольных и поперечных балках, балках и кронштейнах для крепления электрической и пневматической аппаратуры и электрических машин.

Прогиб буферного бруса или поперечной балки до 15 мм допускается оставлять без исправления, при прогибе более 15 мм – устранить прогиб в соответствии с требованиями руководства по капитальному ремонту электропоездов.

Обнаруженные трещины заварить в соответствии с инструкцией по сварочным и наплавочным работам и технологическими инструкциями заводовизготовителей.

Хребтовые балки при наличии износа внутренних вертикальных граней возле упорных угольников фрикционного аппарата более 3 мм или других неисправностей (трещин, вмятин и др.) ремонтировать в соответствии с руководством по капитальному ремонту электропоездов.

Крыша

Осмотреть крышу, проверить состояние каркасов (стоек) для установки электрического оборудования, выявленные неисправности устранить.

Проверить крышу на течь, при необходимости ликвидировать течь крыши и неплотности в местах прохода проводов и труб в крыше. Трещины и прожоги (пробоины) заварить в соответствии с требованиями инструкции по сварочным и наплавочным работам и при соблюдении Правил пожарной безопасности.

Очистить жалюзи от пыли и грязи, осмотреть их, погнутые жалюзи выправить.

Осмотреть мостки на крыше, поручни и лестницы, неисправности устранить.

Потолки и потолочное оборудование

Покоробленные, загнившие и расслоившиеся листы потолочной облицовки заменить. Новые листы подогнать заподлицо со старыми, и закрепить гвоздями с шагом не более 100 мм.

Отдельные морщины, складки, пузыри повинола вывести переклейкой дефектных мест.

Если на листах из пластика или металлопласта обшивки потолка обнаружены сквозные трещины, снять раскладку и заменить негодные листы. Установить раскладку в соответствии с чертежом.

Проверить состояние и крепление плафонов освещения, каркасы и стекла плафонов с трещинами заменить. Стекла плафонов промыть снаружи и изнутри.

Проверить состояние оборудования чердачного помещения, люков, ремней, пружин и замков, обнаруженные неисправности устранить. Фильтры снять, продуть и промыть, просушить, установить на место.

Пол и подвагонная обшивка

Загнившие или изношенные доски, столярные плиты и половые брусья, имеющие сквозные трещины и прогиб более 10 мм, заменить. При наличии трещин длиной не более 100 мм по слою разрешается скреплять брусья металлическими планками на болтах. При образовании зазора более 4 мм в стыках между досками произвести их переборку.

Изношенные места в линолеуме вырезать и по месту поставить в стык куски линолеума на казеиновом клее или ПВА, края линолеума прошить гвоздями длиной от 15 до 20 мм с шагом не более 100 мм. Разрешается производить сварку стыков, используя специальный инструмент и шнур – заполнитель шва.

Поврежденную подвагонную металлическую обшивку (днище кузова) отремонтировать или заменить.

Крышки люков пола при перекосах или короблении, неплотном прилегании к полу, наличии качки при нажатии на отдельные углы люка подвергнуть полной переборке с заменой негодных деталей. Армировочные угольники, имеющие вмятины глубиной не более 3 мм или изгиб по всей длине не более чем на 5 мм, выправить на месте в холодном состоянии. Коробки люков тщательно очистить от грязи. Крышку люка подогнать к гнезду отверстия по всему периметру.

Вентиляционные каналы

Снять все фильтры, промыть, осмотреть, при необходимости, отремонтировать.

При открытых люках вентиляционные каналы очистить от загрязнений, ржавчины и продуть сжатым воздухом до полного удаления пыли. Покоробленные крышки вентиляционных каналов отремонтировать или заменить. Негодные петли, замки, защелки, цепочки заменить.

Щиты, закрывающие панельные желоба вдоль вагона, проверить на плотность прилегания к брусьям. Брусья со сквозными трещинами или расколотые – заменить, отставшие от брусьев щиты закрепить. Вентиляционные каналы и камеры фильтров окрасить.

Внутренняя отделка вагона

Проверить состояние внутренней обшивки стен и потолков в тамбурах и салонах вагонов. Отремонтировать обшивку стен и потолков, заменить поврежденную обшивку с подбором по цвету. Покоробленные крышки вентиляционных каналов в тамбурах отремонтировать или заменить, замки крышек и шкафов отремонтировать.

Проверить состояние и крепление диванов без снятия их с вагона. Диваны снимать, если они мешают выполнению других работ или при невозможности их ремонта без съема.

Диваны, имеющие ослабшие каркасы, укрепить, устанавливая дополнительные металлические планки.

Ослабшие ручки диванов закрепить, ручки с трещинами или изломами заменить. Допускается производить ремонт литых ручек диванов с последующей обработкой.

Запрещается при установке диванов, ручек забивать молотком саморезы или шурупы.

Покрытие полумягких и мягких диванов, вставок и кресел пассажиров из текстильного материала при необходимости заменить с подбором по цвету.

Допускается порезы винилискожи полумягких и мягких диванов, вставок и кресел пассажиров из текстильного материала заделывать на месте подклейкой, обшивку кресел заменить на новую или отремонтированную.

Разбитые или имеющие трещины стекла оконных рам или стекла толщиной менее 4 мм заменить новыми толщиной не менее 4 мм. Стекла устанавливать на уплотняющей резине, соответствующей чертежу.

Очистить сточные отверстия оконных желобов. Негодные водосливные желобки между оконными рамами заменить.

Проверить состояние и крепление багажных полок, их кронштейнов, а также вешалочных крючков. Ослабшие кронштейны закрепить, недостающие поставить.

Сорванные с шурупами вешалочные крючки установить и закрепить на новом месте, отстоящем от старого не более чем на 20 мм по горизонтали. В вагоне допускается установка вешалочных крючков разной конфигурации.

Проверить состояние поручней, при обнаружении трещин, ослабления посадки в кронштейне поручень заменить или отремонтировать.

Неисправности металлических и пластмассовых деталей внутреннего оборудования вагонов устранять на месте. При невозможности ремонта этих деталей на месте, детали заменить.

Драпировку и наличники динамиков радиоустройств при необходимости отремонтировать, негодные – заменить. Шурупы, крепящие детали внутреннего оборудования вагонов, должны быть без заусенцев, задиров и полностью ввернуты, их головки не должны выступать над поверхностью.

Привести в исправное состояние детали кузовного оборудования в кабинах управления, служебных и туалетных помещениях. Двери, оконные рамы в кабине управления отремонтировать. Негодный линолеум на полу в кабине управления заменить.

Произвести ревизию пневматического или электрического привода стеклоочистителей. Осмотреть детали стеклоочистителей, неисправные детали отремонтировать, негодные – заменить. Проверить работу стеклоочистителей. Стеклоочиститель должен тщательно протирать стекла.

Лобовые стекла, имеющие трещины, заменить. Стекло ставить в соответствии с требованиями чертежей заводов-изготовителей с применением необходимых уплотнений, паст, замазок и т.п.

Все соединения в кабине управления, туалетном помещении, места проходов труб, розеток ручного тормоза в полу уплотнить и утеплить.

Очистить, промыть и продезинфицировать унитазы и умывальники туалетных помещений. Все принадлежности туалетов осмотреть и при необходимости отремонтировать или заменить.

Проверить состояние и крепление державок огнетушителей. Ослабшие закрепить, неисправные отремонтировать.

Двери

Раздвижные двери салона проверить и отремонтировать без снятия с вагона. При необходимости ремонт производить со снятием дверей.

Остановы раздвижных дверей ставить на вертикальной стойке в пазах двери. Раздвижные двери должны свободно, без трения боковых поверхностей, перемещаться в обоих направлениях, закрываться под собственным весом и фиксироваться в закрытом положении прижимными устройствами.

При ремонте деталей раздвижных дверей салона:

  • ролики и поверхности верхней направляющей рейки при зазоре на оси или износе более 2 мм – наплавить и обработать согласно чертежу;
  • заварить трещины или отколы в кронштейнах роликов.

При разработке отверстий в местах крепления кронштейнов роликов установить деревянные пробки на клее. Проверить состояние ограничителей, обнаруженные неисправности устранить.

При наличии задира наружной боковой поверхности раздвижных дверей салона поврежденную часть заделать, установить причину появления задира и устранить ее.

Неисправные ручки раздвижных дверей отремонтировать, негодные – заменить. Трещины или изломы литых ручек устранить заваркой с последующей механической обработкой.

Проверить состояние крепления, убедиться в исправной работе ручек и замков торцовых дверей. Негодные ручки и замки заменить.

Ручки торцовых дверей должны иметь плотную посадку на квадрате. Для уплотнения посадки в квадрате допускается устанавливать одну прокладку толщиной не более 1 мм.

Пружины замков торцовых дверей изготовлять из стальной ленты размерами 2×5 мм или из стальной пружинной проволоки диаметром от 3,0 до 1,5 мм.

Износ рабочих поверхностей щеколды замка и рычага к ней допускается не более 0,5 мм, ригеля и его рычага – не более 1 мм. При износе более указанных значений детали отремонтировать наплавкой с последующей механической обработкой или заменить.

Двери кабины машиниста отремонтировать и уплотнить.

Осмотреть и отремонтировать детали дверного механизма и створок пневматических дверей. Трещины в деталях заварить, погнутости выправить, изношенные детали восстановить наплавкой с последующей механической обработкой.

Проверить состояние желобков рельсов и реек. Толщина рейки по дну желобков должна быть не менее 32 мм. Расстояние между беговыми дорожками шариков рейки должно быть не более 54 мм. Сорванные резьбы в резьбовых отверстиях восстановить. Болты, гайки и шпильки с сорванной резьбой – заменить. При наличии выработок и надрывов на буферах – буфера заменить.

Осмотреть и отремонтировать створки дверей. При наличии порезов, вырывов, сквозных трещин – резиновые уплотнения и окантовки окон заменить, допускается установка одной вставки. Прутки решеток закрепить, недостающие поставить.

Осмотреть и отремонтировать боковые направляющие ролики всех дверей. При наличии трещин, расслоений и протертых мест – ролики заменить. Негодные пружины заменить. При наличии трещин в корпусе ролика – корпус заменить.

Смонтировать дверной механизм. На все трущиеся поверхности нанести смазку. При установке швеллерообразных рельсов на вагон разрешается подкладывать регулировочные шайбы между рельсом и профилем.

Отрегулировать положение створок пневматических дверей, расположение дверных цилиндров и ход створок. При закрытых дверях в разъеме створок не должно быть сквозного зазора. При регулировке хода створок разрешается буфера подрезать. Проверку работы дверей производить при номинальном давлении.

Окраска вагона внутри и снаружи

Наружные металлические поверхности промыть под окраску.

Очистить поврежденные места от старой краски, обезжирить, загрунтовать эти места с последующей сушкой, шпатлевкой  и шлифовкой наждачным полотном № 8…10.

Подготовленная для окраски металлическая поверхность кузова должна быть совершенно гладкой, ровной, без задиров и шероховатостей, ржавчины и жировых пятен, пыли и грязи. Наружную металлическую обшивку кузова окрасить в установленный цвет двумя сплошными слоями.

Заменить таблички или нанести трафареты с надписями, если они загрязнены, небрежно или неправильно написаны, имеют отбитые края или трещины. Недостающие надписи установить вновь.

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.