В буксовом узле используются буксы бесчелюстного типа с цилиндрическими направляющими с подшипниками качения. Буксовый узел состоит из стального литого корпуса буксы (3), опирающегося на два роликовых подшипника качения (8) и (10).

Устройство буксового узла: 1 – торцовая корончатая гайка, 2, 6 – крышки, 3 – корпус, 4, 9 – дистанционные кольца, 5 – лабиринтный воротник, 7,11 – пробки, 8,10 – роликоподшипники, 12 – уплотнительное кольцо, 13 – прокладка, 14 – стопорная планка, 15 – смотровая крышка.
Корпус буксы предназначен для передачи нагрузки от массы вагона на шейку оси, ограничения перемещений колесной пары вдоль и поперек относительно рамы тележки и размещения подшипников. В корпус буксы закладывают смазку Буксол (ЖРО).
Между подшипниками установлены дистанционные кольца (4) и (9). В верхней части стенки корпуса буксы имеется отверстие, а в дистанционном кольце (4) – кольцевая канавка и восемь радиальных отверстий, через которые в полость подшипников подаётся смазка.
Отработанная смазка удаляется из буксы через два отверстия в нижней части корпуса. В эксплуатации отверстия заглушены пробками (7) и (11).

Корпус буксы
Наружные кольца подшипников фиксируются крышками (6) и (2), внутренние – торцовой гайкой (1) и воротником (5), напрессованным на предподступичную часть оси. Стороны наружных колец подшипников с маркировкой должны быть обращены к крышкам.
Герметичность буксовых крышек обеспечивается уплотнительным кольцом (12), прокладкой (13) и лабиринтным уплотнением, образованным воротником (5) и крышкой (6). Лабиринтный воротник буксы и лабиринтная крышка препятствуют вытеканию смазки из буксы и попаданию в нее механических примесей. Кроме этого, кольцо фиксирует положение корпуса буксы на шейке оси. Кольцо насаживают на предподступичную часть оси в горячем состоянии при температуре 125 – 150°С. После остывания кольцо удерживается на оси за счет натяга 80 – 150 мкм.
Торцовая корончатая гайка стопорится стопорной планкой (14), крепящейся к оси двумя болтами. Болты в свою очередь стопорятся стопорной планкой.

Торцовая корончатая гайка
Детали торцового крепления подшипников служат для предотвращения сдвига внутренних колец в осевом направлении.

Стопорная планка
Торцевое крепление подшипников запирает буксу в осевом направлении. При ослаблении торцевого крепления происходит сползание корпуса буксы в сторону от колеса.
С торца букса закрывается смотровой крышкой (15). Смотровая крышка необходима для промежуточной ревизии буксового узла и обточки колесной пары без демонтажа букс. Смотровую крышку присоединяют к крепительной при помощи четырех болтов М12.

Смотровая крышка
Крепительная крышка уплотняет и фиксирует наружные кольца подшипников в буксе. Передняя крепительная крышка запирает корпус буксы относительно наружных колец подшипников. При ослаблении её крепления происходит сдвиг корпуса буксы в сторону к колесу.

Крепительная крышка
Кроме перечисленных деталей в буксовом узле используются уплотнительные прокладки, кольца, пружинные шайбы, бирки и др. На прицепном вагоне букса такая же, как и на моторном. Основные отличия заключаются в конструкции корпуса, крыльев для расположения пружин.

Букса прицепного вагона: 1 – корпус буксы, 2 – крепительная крышка, 3 – прокладка, 4 – смотровая крышка, 5 – стопорная планка, 6 – торцовая гайка, 7 – уплотнительное кольцо, 8 – подшипник №3H42726Л, 9 – подшипник № 3H232726Л1, 10 – лабиринтное кольцо.
Корпус изготовлен тонкостенным и имеет опорные чашки для буксовых пружин. В чашках имеются отверстия для прохода шпинтонов. Диаметр отверстий на 20 мм больше, чем диаметр втулки, напрессованной на хвостовик шпинтона. Поэтому возможно свободное (без ударов) перемещение буксы относительно рамы и самоустановка ее за счет поперечной упругости надбуксовых пружин.
На нижние концы шпинтонов, имеющие резьбу, надевают пружинную шайбу и завинчивают ее гайкой. Шайба служит для фиксации положения втулки фрикционного гасителя, расположенной на хвостовике шпинтона.

Тележка прицепного вагона с обыкновенной буксой