Кузов вагона – цельнометаллическая несущая конструкция, собранная из продольных и поперечных элементов жёсткости, перекрытых стальными тонкостенными гофрированными листами. Кузов представляет собой замкнутую оболочку с оконными и дверными проемами в боковых стенах и дверными проемами в концевых стенах.

Кузов вагона электропоезда ЭД4М
Несущая способность кузова, его способность воспринимать все усилия, возникающие во время эксплуатации вагона обеспечивается набором продольных и поперечных элементов жесткости.
Продольные элементы жёсткости:
- боковые балки рамы;
- верхние обвязочные угольники боковых стен;
- гофры на боковых стенах и крыше.
Поперечные элементы жёсткости:
- стойки боковых стен;
- дуги крыши;
- поперечные балки рамы кузова.
Продольные и поперечные элементы жёсткости объединены в единую конструкцию, которая обеспечивает одновременную работу всех элементов кузова, включая гофрированную обшивку и принимают нагрузки, возникающие при движении вагона.
Основные элементы кузова вагона
Большинство деталей и узлов вагона унифицировано и выполнено из штампованных или катаных профилей. Для изготовления их применяют углеродистые и низколегированные стали.
Несущие конструкции кузовов всех типов вагонов идентичны. Кузова вагонов отличаются наличием узлов и деталей, предназначенных для размещения оборудования, функционально определенного для данного типа вагона. Так головные вагоны отличаются наличием кабины машиниста.
Конструктивно, для обеспечения технологического процесса производства, каждый тип кузова изготавливается из следующих основных узлов:
- рама;
- боковина правая;
- боковина левая;
- стена лобовая;
- стена торцовая;
- крыша;
- пол металлический.
Электропоезда приспособлены для эксплуатации на участках как с высокими, так и с низкими платформами. Подножки каждого дверного проёма прикрыты входными дверями. А нижняя ступенька сделана съёмной и прикреплена к кузову болтами. При эксплуатации на участках с высокими платформами подножки закрывают сверху специальными мостками (фартуками).
Если электропоезд эксплуатируется на участках с низкими платформами, мостки снимают и хранят в шкафах прицепных вагонов. Для подъёма на крышу на моторных вагонах предусмотрены складные лестницы, запирающиеся замками.
Для защиты стальной обшивки вагона от коррозии поверхность кузова грунтуют и окрашивают. На лобовую стену головного вагона и боковые стены всех вагонов наносят необходимые надписи и знаки.
Примечание: Для обеспечения безопасности людей и защиты их от поражения электрическим током кузова вагонов соединены гибкими перемычками с рамами тележек. Рамы тележек перемычками соединены через корпус буксы с колёсной парой.