Тяговая передача – это механический узел электропоезда, редуктор которого в режиме тяги передает вращающий момент от тягового электродвигателя к колесной паре посредством резинокордной эластичной муфты, а в режиме электрического торможения создает тормозной момент.

ed4m-m-covers-018

Осмотр и ремонт упругой муфты при ТО и ТР электропоезда

Техническое обслуживание ТО-1 электропоездов производится локомотивными бригадами при приемке-сдаче электропоезда в пунктах смены локомотивных бригад или в пунктах отстоя. Принимающая локомотивная бригада должна проверить упругую муфту в установленном порядке. В зимнее время необходимо предварительно очистить механическое оборудование от снега и льда.

ed4m-m-covers-064

Монтаж и демонтаж упругой муфты

Перед посадкой на валы необходимо проверить фланцы магнитной дефектоскопией на отсутствие трещин. При наличии трещин фланцы бракуются. Перед посадкой фланцев на валы необходимо притереть конусные поверхности фланцев, валов двигателя и шестерни. Притёртая поверхность при проверке по краске должна составлять не менее 90 % сопрягаемой конусной поверхности вала.

ed4m-m-covers-092

Упругая муфта

Упругая муфта предназначена для соединения вала двигателя с малой шестерней и передачи крутящего момента от тягового двигателя на колесную пару через редуктор. При опорно-рамной подвеске тягового двигателя упругая муфта компенсирует возможную несоосность валов двигателя и малой шестерни, допускает некоторый излом и перекос осей валов и снижает за счёт гибкости резинокордного элемента ударные нагрузки, возникающие в деталях привода при движении вагона.

ed4m-m-covers-146

Неисправности редукторного узла

Неисправности зубчатых колес: неплотность посадки зубчатых колес, наличие трещины или излома хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи. Если зубчатые колеса имеют трещины, износ зубьев более допустимого, вмятины, раковины, отколы более 10% площади поверхности зубьев, то их бракуют.

ed4m-m-covers-013

Сборка редукторного узла

При установке верхнего корпуса редуктора на колёсную пару шестерня вводится в зацепление с напрессованным на ось зубчатым колесом, а корпус опирается через обоймы на подшипники. После сборки верхнего и нижнего корпусов в единый, крышки и обоймы крепятся к корпусу редуктора болтами.

ed4m-m-covers-134

Принцип действия зубчатой передачи

Редуктор предназначен для передачи вращающего момента с вала якоря тягового двигателя через упругую муфту на колесную пару. Передаточное отношение редуктора характеризует отношение частоты вращения ведущей шестерни и ведомого зубчатого колеса.

ed4m-m-covers-102

Система раздельной смазки

Тяговый редуктор имеет систему раздельной смазки. Она заключается в том, что полости подшипников заполняют густой смазкой, а в полость редуктора заливают жидкую смазку. Нижняя часть большого зубчатого колеса должна находиться в смазке. Полости друг от друга отделены лабиринтными уплотнителями раздельной смазки. В процессе эксплуатации густую смазку дополняют с помощью шприцев через пресс-масленки, установленные в крышках редуктора.

SONY DSC

Редукторный узел

Редуктор монтируется на колёсной паре моторной тележки и предназначен для увеличения и передачи крутящего момента двигателя на ось колёсной пары. Большое зубчатое колесо представляет собой венец, прикрепленный к ступице колесного центра призонными болтами. Они имеют небольшую конусность и входят в отверстия с натягом. Венцы изготовляют из хромоникелевой стали 30ХНЗА и подвергают термообработке, что увеличивает срок их службы. Зубья имеют шлифованные рабочие поверхности и закалены по всему контуру на глубину 2-5 мм.

ed4m-m-covers-089

Тяговая передача

В настоящее время в электропоездах серии ЭД используется опорнорамный тип крепления тягового электродвигателя с осевым расположением редуктора. Тяговая передача состоит из редуктора и упругой муфты.

ed4m-m-covers-127

Осмотр и ремонт узла подвески редуктора при ТО и ТР электропоезда

При проведении технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 в пункте смены локомотивных бригад или пункте отстоя электропоезда, в локомотивном или моторвагонном депо, а также в пункте ПТО производятся проверка состояния подвески тягового редуктора и закрепление ослабших резьбовых соединений. По прибытии на конечную станцию локомотивная бригада должна подтянуть (в доступных местах) ослабшие резьбовые соединения.

ed4m-m-covers-059

Сборка узла подвески редуктора

Сборку подвески редуктора следует начинать с верхнего (рамного) узла и для начала установить два верхних амортизатора сверху и снизу кронштейна поперечной балки рамы, фиксируя их на штифтах, входящих в комплект рамы.

ed4m-m-covers-167

Подвеска редуктора

Хвостовик верхней части корпуса редуктора связан с поперечной балкой рамы тележки через стержень подвески редуктора. Подвеска редуктора допускает возможность поворота его корпуса относительно оси колесной пары в зависимости от величины прогиба подвески тележки. Поэтому перемещения вала малой шестерни по отношению к валу тягового двигателя при движении вагона малы и полностью компенсируются упругой муфтой, без нарушения работы зубчатой передачи.

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.