Сборка роликоподшипника производится в следующем порядке:
- положить сепаратор торцом на стол;
- поместить ролики в сепаратор;
- надеть внешнюю обойму;
- продвинуть ролики к обойме.

Рис. Сборка роликового подшипника
Радиальный зазор подшипника измеряют путем последовательного протаскивания пластинок щупа различной толщины между нижним роликом и дорожкой качения внутреннего кольца. Количество пластинок в наборе не должно быть более трех.
Радиальный зазор определяется как среднее арифметическое значение двух измерений зазора по двум взаимно перпендикулярным направлениям в радиальной плоскости подшипника (при неизменном относительном угловом положении колец) или трех измерений после каждого поворота на 120º наружного кольца относительно неподвижного внутреннего кольца.
При измерении количество пластин в наборе не должно быть более трех. Накатывание роликов на щуп не допускается.
В случаях, когда внутренние кольца подшипников не снимаются с шейки оси, измеряется посадочный радиальный зазор. Его величина должна составлять 0,06 – 0,32 мм.
При отсутствии внутреннего кольца подшипника (кольцо на оси), измерение радиального зазора производится на приборах по эталонному кольцу с учетом поправки на различие диаметра дорожки качения эталонного кольца и отсутствующего кольца подшипника.
Разность посадочных радиальных зазоров подшипников, не более 0,04 мм.
При установке на шейку оси подшипников качения как внутренние, так и наружные кольца должны быть обращены торцами с клеймами наружу узла (к концу шейки).