Электропоезд ЭП2Д формируется из головного немоторного вагона, моторного вагона, немоторного вагона. Основная составность электропоезда 11 вагонов:
Гн01 +М02+ Н03+ М04+М06+Н05+М08+Н011+Н07+М10+Гн09,
где
Гн01, Гн09 – головные немоторные вагоны третьего класса с оборудованием для проезда инвалидов в коляске,
Н03, Н05, Н07, Н11 – немоторные вагоны третьего класса,
М02, М04, М06, М08, М10 – моторные вагоны третьего класса.
Электропоезд может быть сформирован в следующих составностях: 4-х вагонная составность:
Гн+М+М+Гм
2-х вагонная составность:
Гн+Гм
Допускается формировать электропоезд в 3-х вагонной составности (Гн+Н+Гм), при этом тяговые и эксплуатационные характеристики электропоезда будут отличаться от характеристик электропоезда основной составности. Допускается эксплуатация двух и более электропоездов по системе многих единиц с общим количеством вагонов не более 12.
Электропоезд имеет сквозной проход по всему поезду из вагона в вагон. Основное силовое и вспомогательное оборудование, а также тормозное оборудование электропоезда распределено по секциям, включающим головной и моторный или немоторные и моторный вагоны.
Управление электропоезда осуществляется из передней (по направлению движения) кабины машиниста в головном немоторном вагоне. Моторный вагон имеет электрический привод от четырех электродвигателей.
Скорость движения электропоезда в режиме тяги регулируется с помощью контроллера машиниста под контролем блока регулятора ускорения (БРУ) путём изменения величины напряжения питания тяговых электродвигателей и изменения их тока возбуждения.
Скорость движения в тормозном режиме регулируется с помощью контроллера машиниста под контролем блока регулятора ускорения (БРУ) – реостатное с самовожбуждением тяговых электродвигателей с переходом на электропневматическое торможение до остановки электропоезда.
Головные вагоны ЭП2Д имеют на лобовой части розетки для межвагонных соединений, позволяющие соединять электропоезда из двух составов, но не более десяти вагонов.
На рисунках 1.3.1, 1.3.1а, 1.3.1б показаны: нумерация тамбуров, наружных дверей (НПСД), колесные пары условно обозначены КП1, КП2, КП3, КП4. Отсчет колесных пар на головном вагоне начинается со стороны кабины машиниста, на моторном – со стороны токоприемника, шкафов №№1,2, на прицепном – со стороны шкафов №№1,2.
Планировки салонов вагонов согласно спецификации 377.00.00.001 – см. рисунки 1.3.1, 1.3.1а, 1.3.1б.

Рисунок 1.3.1 – Планировка салона головного немоторного вагона (число мест для сидения 53+3 откидных+1 место для инвалидов)

Рисунок 1.3.1 а- Планировка салона моторного вагона(число мест для сидения 100)

Рисунок 1.3.1 б- Планировка салона немоторного вагона (число мест для сидения 100)