Электрическое и пневматическое оборудование на головном вагоне размещено под кузовом, в кабине машиниста, в шкафах и на крыше.

Рисунок 1.3.2 – Головной немоторный вагон
На раме под кузовом вагона (рис. 1.3.3) подвешены: ящик 25 1Я.072.43 с контакторами высоковольтных вспомогательных цепей отопления салона и кабины CH 800 Schaltbau, контейнер тормозного оборудования 14, Ящик с аккумуляторной батареей «Штарк», воздухораспределитель 15, ящик с блоком управления установки аэрозольного пожаротушения (ЯУАП) 10, фильтр Э 114 для очистки воздуха от напорной магистрали 24 к питательному резервуару, воздушные резервуары: два уравнительных 1 на 20 л, один питательный 7 ёмкостью 170 л, один запасной резервуар 13 ёмкостью 55 л и один дополнительный 22 – на 16 л.
На рамах передней тележки 31 установлены тормозные цилиндры 16 – 578 и на задней тележке 19 – тормозные цилиндры с встроенным автоматическим стояночным тормозом (АСТ) 578С 30. На передней тележке на кронштейнах подвешены приёмные катушки (КП-РС системы БЛОК) 4. Кроме того, под кузовом установлены два свистка 2 и два тифона 32, два сигнализатора отпуска тормозов 20, Для соединения тормозной и напорной магистралей по всему поезду в торцах расположены соединительные рукава 17 и концевые краны 18.

Рисунок 1.3.3 – Расположение оборудования под кузовом головного немоторного вагона: 1 – уравнительный резервуар Р10-20, 2 – свисток сигнальный А57.000, 3 – регулятор выхода штока, 4 – приёмные катушки КП-РС, 7 – воздушные резервуары Р10-170, 8 – розетки деповского питания туалетного комплекса, 9 – винтовая компрессорная установка ВКУ-0.6-ЭП, 10 – ящик ЯУАП, 12 – тормозной цилиндр 578С, 13 – запасной резервуар Р7-55, 14 – контейнер тормозного оборудования КТО.02 110, 15 – воздухораспределитель 242-1, 16 – тормозной цилиндр 578, 17 – рукав Р17Б, 18 – кран концевой 4314, 19 – задняя тележка, 20 – сигнализатор отпуска тормозов 352А, 21 – ящик с аккумуляторной батареей «Штарк», 22 – дополнительный резервуар Р7-16, 24 – фильтр для очистки воздуха Э-114, 25 – ящик с электрооборудованием 1Я.072.43, 26 – преобразователь ПСН110, 27 – фильтр ФВ 15/10/02, 29 – накопительный бак туалетного комплекса, 30 – датчик ДПС-У из системы САУТ-ЦМ/485, 31 – передняя тележка, 32 – тифон Т-37-ЭМ, 33 – лампа РН110-15
Часть оборудования размещена в кабине машиниста, в лобовых шкафах №№ 0, 1, 2, 3, расположенных в служебном тамбуре и в торцевых шкафах № 4 и № 5, «БУК» с блоком управления кондиционером, шкаф «СО» с сопроводительным оборудованием, расположенных в заднем тамбуре головного вагона (см. рис. 1.3.4).

Рисунок 1.3.4 – Расположение и обозначение шкафов головного вагона
В кабине машиниста установлен унифицированный пульт управления (УПУ-3) со всеми необходимыми аппаратами управления, наблюдения, сигнализации и связи. Описание пульта машиниста (УПУ-3), расположенного в кабине машиниста, дано в разделе 2.5 настоящего руководства и в «Руководстве по эксплуатации на УПУ КЖИС.468367.020-61» .
На задней стенке кабины машиниста (рисунок 1.3.5), вид Б рисунка 1.3.4, за креслом машиниста, расположены шкаф кабины машиниста, блок «В» 6, блок «П» 10.
В шкафу кабины машиниста установлены (рисунок 1.3.5): электропневматический клапан автостопа ЭПК 21, из комплекта системы БЛОК: блок контроля несанкционированного отключения ЭПК (КОН ) 14 и блок согласования интерфейсов БСИ 12; устройство пневматическое (ВВ-2А-2) 15 для осуществления контроля за правильным включением и целостностью проводов цепей управления электропневматического торможения, регулятор давления АК11Б 17, предназначенный для управления работой компрессора, фильтр Э-114 очистки воздуха 20, кран двойной тяги 19, тональное вызывное устройство ТВУ-110 23, предназначенное для подачи звукового сигнала об открытии двери кабины машиниста хвостового вагона, о закрытии входных дверей и связи с помощником машиниста в хвостовом вагоне. Кнопочный выключатель «ЗВОНОК» для ТВУ находится на блоке «В» и на блоках «ДВ» (рисунок 1.3.7а).
Устройство блокировки тормозов № 267.000-06 (УБТ) предназначено для исключения возможности приведения электропоезда в движение во время смены кабины управления в случае невыполнении машинистом операций, предусмотренных «Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава». При оборудовании электропоезда устройством блокировки тормозов 267.000-06 (УБТ) устанавливаются: выключатель цепей управления со съёмным ключом, датчик комбинированного крана и исполнительная часть.
Выключатель цепей управления 267.050-01 предназначен для блокировки ключа в рабочем положении и разблокировки ключа при отключении устройства блокировки тормозов. Выключатель устанавливается на задней стенке кабины машиниста 11 (рисунок 1.3.5).
Датчик комбинированного крана 267.010-01 предназначен для замыкания контактов цепи блокирования в зависимости от положения ручки комбинированного крана. Датчик устанавливается непосредственно на разобщительном кране тормозной магистрали (в УПУ кабины машиниста, справа, со стороны машиниста) регулируется на включение при закрытом положении крана.
Исполнительная часть 267.100-05 находится в шкафу кабины машиниста 13 (рисунок 1.3.5). В исполнительную часть входят: датчик тормозной магистрали ДТМ, датчик тормозных цилиндров ДТЦ (сигнализаторы давления № 115А), вентиль электропневматический ЭПВ 120.
Рядом с блоком «В» (см. рис. 1.3.5) расположены два шкафчика: с аптечкой, для термоса и для продуктов 26. Между этими шкафчиками находятся дверцы для доступа к противопожарным термоконтактам А 14.001-01 27 и выключателю питания охранной сигнализации «ПИТАНИЕ СИСТЕМЫ» 28, а под ними люк камеры калорифера 31. Выключателями блокировки оборудованы дверь кабины машиниста 24 и дверь из служебного тамбура в пассажирский тамбур.
Согласно требованиям ГОСТ 55434-2013 для обеспечения комфортных условий локомотивной бригаде кабина машиниста оборудуется системой вентиляции, отопления и кондиционирования. В систему обеспечения климата кабины машиниста входят:
- ) Установка кондиционирования воздуха кабины машиниста, расположенная в чердачном помещении над служебным тамбуром. Управление системой осуществляется:
- с помощью блока управления, находящегося в шкафу № 1;
- пульта управления ПУ, вынесенного на блок «В»;
- ) Блоки нагревательных элементов, служащие для подогрева воздуха, поступающего в кабину. Блоки расположены в специальной камере 29, закрытой люком 31;
- ) Воздуховоды и жалюзи 1, 2, 3, 37, используемые для забора рециркуляционного воздуха, воздуха для охлаждения конденсатора, для забора приточного воздуха, и для выброса воздуха охлаждения конденсатора;
- ) Для дополнительного обогрева кабины на боковых и лобовых стенах установлены нагревательные панели, под окном на боковых стенах – электропечи. Также обогреваются подножки машиниста и помощника машиниста. Для включения всех дополнительных обогревателей на блоке «В» установлен переключатель «ОБОГРЕВ КАБИНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ».
- ) В кабине установлен пневматический «СТОП-КРАН».

Рисунок 1.3.5 – Задняя стенка кабины машиниста: 1 -насадка забора воздуха для рециркуляции; 2 – жалюзи забора воздуха для кондиционера; 3 – жалюзи забора приточного воздуха; 4 – светильники с лампами зелёного света РН 60-4,8; 5 – термоконтактор ТК52А.80; 6 – блок «В»; 7 – лампа освещения шкафа; 8 – выключатель освещения шкафа; 9 – контроллер ТСКБМ-К; 10 – блок «П»; 11 – выключатель цепей управления УБТ; 12 – блок БСИ из комплекта БЛОК; 13 – исполнительная часть УБТ; 14 – блок КОН из комплекта БЛОК; 15 – устройство пневматическое (ВВ-2А-2); 16 – разобщительный кран; 17 – регулятор давления АК11Б; 18 – разобщительный кран; 19 – кран двойной тяги; 20 – фильтр Э-114; 21 – электропневматический клапан автостопа ЭПК 150И-1; 22 – генератор огнетушащего аэрозоля; 23 – тональное устройство ТВУ-110; 24 – выключатель блокировки двери кабины машиниста; 25 – автоматический клапан переключения режимов «Отопл./Охл.»; 26 – шкафчик для термосов и продуктов; 27 – противопожарные термоконтакты А14.001-01; 28 – тумблер питания системы охраны; 29 – камера блока нагревательных элементов; 31 – люк камеры; 32 – блок нагревательных элементов; 33 – распределительная насадка для подачи нагретого воздуха в кабину; 34 – шкаф для одежды «ШО»; 35 – розетка открытой проводки с заземлением типа РА 10-631; 36 – холодильник; 37 – жалюзи выброса воздуха после охлаждения из кондиционера; 38 – генератор огнетушащего аэрозоля; 39 – установка кондиционирования воздуха УКВ -4,5-ЭД (исп.06); 41 – датчик температуры.
На задней стенке и в шкафу кабины машиниста установлены генераторы огнетушащего аэрозоля из комплекта системы пожаротушения УАПВ «ЭКСПРЕСС». Для отключения питания блока нагревательных элементов при значительном повышении температуры в вентиляционном канале служит термоконтакт А. 14.001-01. В шкафу кабины имеется термоконтактор ТК52А.80 5 автоматического опускания токоприемника при предельно допускаемом повышении температуры.

Рисунок 1.3.6 – Блок «В»
На блоке «В» (рисунок 1.3.6) установлены выключатели управления вспомогательными системами электропоезда: : «СИГНАЛЬНЫЕ КНОПКИ», «ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ», «ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПЛЕНИЕ», «ОБОГРЕВ ЗЕРКАЛ», «СТЕК-ЛООБОГРЕВ», «ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ ЯРКО, ТУСКЛО», «СИГНАЛЫ -ВЕРХНИЙ, НИЖНИЙ», «БУФЕРНЫЕ ФОНАРИ – ПРАВЫЙ, ЛЕВЫЙ», «ЭПТ», «БЛОК», «РАДИОСВЯЗЬ», «ХОЛОДИЛЬНИК. Здесь же расположены выключатели «ВА» (выключение неисправного ЭПК), «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР», «ТОРМОЖЕНИЕ», «ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА», «ОБОГРЕВ КАБИНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ», «БЛОК», также установлены автоматические выключатели питания освещения, вспомогательного компрессора, опускания токоприёмника, питания входных дверей, УПУ, прожектора и сигнальных огней, буферных фонарей, автоматические выключатели предназначены для защиты цепей от токов короткого замыкания и от перегрузок.

Рисунок 1.3.7 – Блок «П»
На блоке «П» (см. рис. 1.3.7) установлен переключатель хвостового и головного вагонов «ППТ», предназначенный для переключения работы кабин при смене направления движения электропоезда на противоположное.

Рисунок 1.3.7а – Блок «ДВ»
На задней стенке кабины со стороны помощника машиниста находится шкаф для одежды ШО, а на нём установлен термоэлектрический холодильник РХ 30/25 110Y3-N для хранения продуктов в подмороженном или охлаждённом состоянии. Для подключения холодильника к сети 110 В рядом с ним размещена розетка, а на блоке «В» установлен тумблер «ХОЛОДИЛЬНИК».
Для включения электрической плитки ЭПТ1 – 1,0/220, предусмотренной для разогрева пищи, на пульте находится розетка «~ 220 В», другая розетка «= 110 В», расположенная рядом, используется для переносного светильника и для подключения пульта управления информационным табло поезда ИТП при корректировке маршрута электропоезда. При разогреве пищи плитка устанавливается на полу рядом с левой тумбой УПУ. В нерабочем состоянии плитка хранится в шкафу для одежды.
ВНИМАНИЕ! МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА НА РОЗЕТКИ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ПУЛЬТЕ:
- ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 10 А (2000 ВТ), 220 В;
- ПОСТОЯННОГО ТОКА 6 А (600 ВТ), 110 В.
РОЗЕТКИ РАССЧИТАНЫ ТОЛЬКО НА ВКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОПЛИТКИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ С ПОЕЗДОМ, НА ПЕРЕНОСНОЙ СВЕТИЛЬНИК И НА ПУЛЬТ ИТП (ИЗ СИСТЕМЫ ССЗНИ-ППОС). ВО ИЗБЕЖАНИЕ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ПРИБОРЫ БЕЗ ПРИСМОТРА И НЕЛЬЗЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭЛЕКТРОПЛИТКОЙ С ПОВРЕЖДЁННЫМ СЕТЕВЫМ ШНУРОМ И ПРИ НАЛИЧИИ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.
Управление дверями может осуществляться машинистом из кабины, а также из служебного тамбура помощником машиниста. Для этого в кабине машиниста на панели переключателей пульта (рисунок 2.5.1.8) расположены тумблеры ( для правых и левых дверей) и в служебном тамбуре, с левой стороны на стене, возле входной двери и на каркасе шкафа № 0 установлены блоки “ДВ”. При закрытии всех дверей вагонов на панели индикации УПУ (рисунок 2.5.1.6) загорается светодиодный индикатор “ДВЕРИ”, а на блоке “ДВ” – светодиодная индикаторная лампа (рисунок 1.3.7 а).
Сигнал о закрытии дверей помощник машиниста может передать звонком, расположенном на блоке “ДВ”. На этом же блоке ДВ установлен выключатель управления дверями для помощника машиниста. Питание дверей включается тумблерами на панели КУ машиниста УПУ (рисунок 2.5.1.8). Контроль состояния автоматических раздвижных дверей каждого вагона и кабины машиниста обеспечивает система КТС-ПОС (см. Руководство по эксплуатации КЖИС. 468367.020-61).
Расположение шкафов дано на рисунке 1.3.4.
На стенке шкафа № 0 (рисунок 1.3.8) установлены выключатели охранной сигнализации 6 и освещения тамбура 7. Слева от шкафа, на стене, расположена стойка с противопожарным оборудованием 2.
На стенке шкафа № 0, с левой стороны, у наружных дверей установлен блок ДВ 1 с выключателями дверей, кнопочными выключателями звуковой сигнализации и лампами сигнализации закрытого положения дверей.

Рисунок 1.3.8: 1 – блок «ДВ», 2 – противопожарный инвентарь, 3 – лампа РН 110-15 для освещения шкафа, 4 – пульт управления туалетным комплексом, 5 – установка противопожарных термоконтакторов ТК52А.80, 6 – кнопка КЕ охранной сигнализации, 7 – тумблер включения освещения служебного тамбура, 8 – блок управления нагревом стекла БУНСм-220АС-6, 9 – устройство канатно-спусковое пожарное «Самоспас» (для инвалидов), 11 – замок велосипедный, 12 – башмак тормозной
В шкафу № 1 (рисунок 1.3.9) размещён блок 1Б 253.43 (5) с аппаратурой управления электропоездом (пуск, торможение), обогревом кабины, питанием радиостанции, АЛС; блок управления и коммутации кондиционера БУК-КМ (4), панель вагонная 6 из комплекта КТС-ПОС.

Рисунок 1.3.9 – Лобовые шкафы № 1 и № 3 головного немоторного вагона: 1 – устройство подключения (УПУ), 2 -резистор 6шт. (КТС-ПОС), 3 -Реле РЭП 26-220 П, 4 – Панель управления кондиционером ТТ 4215.60.021, 5 – блок 1 – блок 1Б. .253.43 У3, 6 – панель вагонная (КТС-ПОС -УПУ), 7 – манипулятор направления передачи МНП (КООС, УПУ), 8 – выключатель блокировки дверей шкафа ВПК2112Б, 9 – лампа освещения шкафа и подсветки, 10 – противопожарный термоконтактор ТК52А.80ОС, 11 – пульт подключения (КООС УПУ) на двери шкафа, 12 – видеорегистратор Best DVR 806 (видеонаблюдение), 13 – выключатель блокировки двери служебного тамбура, 14 – согласующее устройство (СУ) с радиостанцией, 15 – система радиооборудования БАРС, 16 – выключатель 2-х полюсный наружного типа В освещения шкафа, 17 – усилитель оповещения и связи (КООС УПУ), 18 – источник питания ИП-ЛЭ-110/50-400х2 (радиостанция РВС-1), 19 – шкаф системный («БЛОК»), 20 – блок управления БУ УКУТВ, 21 -автоматический выключатель -АЕ2542М -10 (БЛОК), 22 – ограничители перенапряжений ОП-110В (для светодиодных сигнальных огней), 23 – датчик положения ДЛМ-1(из комплекта дверей), 24 – радиостанция 1Р22СВ-22 «МОСТ-ММ», 25 – панель с реле («БЛОК»), 26 – блок связи БС-ДПС («БЛОК»)
В шкафу № 3 (см. рис. 1.3.9) из комплекта радиостанции РВС-1 установлены: шкаф радиооборудования 15 с согласующим устройством 14, локомотивный источник питания радиостанции ИП-ЛЭ-110/50 18; усилитель оповещения и связи (КООС, УПУ) 17; блок управления устройства контроля уровня и температуры воды в баке туалета – УКУТВ 20, видеорегистратор 12 из системы видеонаблюдения, блок системы БЛОК 19 (см. подробно раздел 2.5) и др.
В шкафу № 2 (рисунок 1.3.10) установлен блок (1Б.256.43) 4 с аппаратурой управления компрессором, электропневматикой, освещением, отоплением и вентиляцией.

Рисунок 1.3.10 – Лобовой шкаф № 2 головного немоторного вагона: 1 – лампа освещения шкафа, 2 – противопожарный термоконтактор ТК52А.(80°С), 3- выключатель ВПК2112 блокировки дверей шкафа, 4 – блок 1Б.256.43, 5 – выключатель АЕ2541М-10 (СИТ), 6 – блок питательный ИТВ-8 (СИТ)
Для подключения питания к туалетному комплексу от внешнего источника необходимо переключатель В13 (сх. обозн.) установить в положение «Внешнее» (Q71 должен быть включен), при этом подается питание в схему обогрева бака – сборника и водяного бака туалетного комплекса.
На дверях шкафа № 1 установлен пульт 11 для подключения манипуляторов 7 (КООС, УПУ).
В шкафу № 4 (рисунок 1.3.11) установлены: панель 1ПА.422.44 ( 1) с аппаратурой защиты, пакетным выключателем заряда батарей, управлением преобразователем собственных нужд (ПСН), выпрямитель цепей управления 110В.
В шкафу № 5 установлены: трансформатор управления 1ТР.021 12, используемый для питания цепей управления и заряда аккумуляторной батареи, стабилизатор зарядного напряжения СЗН-Щ (8) аккумуляторной батареи, также предусмотрено место для крепления съёмных мостиков.
Шкафы № 1 – 5 оборудованы термоконтакторами (ТК 52А.80) для автоматического опускания токоприёмника при опасном повышении температуры. Во всех шкафах с электрооборудованием и в салоне под диванами установлены генераторы огнетушащего аэрозоля АГС из системы УАПВ «ЭКСПРЕСС» пожаротушения.

Рисунок 1.3.11 – Торцевые шкафы №4 и №5: 1 – панель 1ПА.422.44, 2 -устройство отключения модуля экстренного торможения, 3 – лампы коммутационные : СКЛ14Б-Ж-2-110, : СКЛ14Б-К-2-110, : СКЛ14Б-С-2-110, 4 – установка термоконтактора ТК52А.80, 5 – выключатели блокировки шкафа – ВПК 2112, 6 – сигнальные лампы, 7- лампы РН110-15 освещения шкафа, 8 – стабилизатор зарядного напряжения СЗН-Щ, 10 – изолятор в сборе (СА-3/6), 12 – трансформатор 1ТР.021, 13 – выключатель АВВ S281 ИС10 (видеонаблюдение).
Все ящики и шкафы с высоковольтным оборудованием снабжены выключателями блокировки. Двери кабины машиниста и двери из служебного тамбура в пассажирский тамбур оборудованы охранной сигнализацией, выключатель которой находится на стенке шкафа № 0 (6) (рисунок 1.3.8), а тумблер включения питания системы охраны 28 (рисунок 1.3.5) расположен на задней стенке кабины машиниста.
В каждом вагоне электропоезда для создания благоприятных температурно-влажностных условий для пассажиров установлена системе обеспечения микроклимата в салонах вагонов.
Для управления микроклиматом салонов в тамбурах, со стороны торцевых шкафов, размещены шкафы «БУК» -с блоком управления кондиционером (в соответствии с рисунками 1.3.4, 1.3.12).
В шкафах «БУК» находится система питания и управления микроклиматом для обеспечения климата вагона из комплекта поставки «Техника Транспорт» и пульт управления обеззараживателя ОВП.072.72.00.000-01. Шкаф снабжён выключателем ВПК2112Б блокировки дверцы.

Рисунок 1.3.12 – Шкаф управления кондиционером («БУК»)
В головном немоторном вагоне для размещения сопроводительного оборудования установлены шкафы «СО» (рисунок 1.3.13), в котором хранятся: комплект сигнальных флажков, коврик диэлектрический резиновый, заземляющее переносное устройство, два огнетушителя ОВЭ, молоток смотровой, ключ специальный и др. В пассажирском салоне и в пассажирских тамбурах расположены электрические «СТОП-КРАНЫ» (выключатели Schaltbau NBS40M1R1S2BO1-1777-347326).

Рисунок 1.3.13 – Шкаф сопроводительного оборудования («СО»): 1 – ручка в сборе, 2 – ключ расцепной для БСУ ТМ136, 3 – молоток смотровой, 4 – огнетушитель ОВЭ-6(3)-АВСЭ-01 (2 шт.), 5 – ковер диэлектрический резиновый 2-6x800x800, 6 – устройство заземляющее переносное, 7 – комплект сигнальных флажков, 8 – ключ лестницы, 9 – лестница выдвижная ЭИПС, 10 – ящик, 11 – ключ расцепной ТМ 132, 12 – петарда сигнальная железнодорожная (3 шт.)
На торцевой стене вагона расположены вилки и розетки межвагонных соединений. На лобовой стене вагона имеется ниша с дверцами для двух розеток управления межвагонных соединений, позволяющих соединять головные вагоны друг и другом.
На крыше головного вагона (рисунок 1.3.14) установлены: антенна локомотивная радиостанции 1 на стойках 2, работающая в диапазоне метровых волн (МВ); антенна локомотивная АЛ2/160/Н 3 из комплекта системы БЛОК- в диапазоне гектометровых волн (ГМВ), антенна локомотивная АЛ3/800/-3400/Н также из комплекта системы БЛОК. В подкрышевом пространстве расположено антенно-согласующее устройство АнСУ-В 7.

Рисунок 1.3.14 – Расположение оборудования на крыше головного немоторного вагона: 1 – антенна локомотивная (радиостанция РВС-1 ), 2 – стойка антенны радиостанции, 3 – антенна локомотивная АЛ2/160/Н, 4 – модуль компенсации и согласования МКС-1(комплект антенны), 5 – блок компрессорно-конденсаторный кондиционера системы микроклимата салона, 6 – антенна локомотивная АЛ3/800-3400/Н
На торцевой стене вагона расположены вилки и розетки межвагонных соединений. На лобовой стене вагона имеется ниша с дверцами для двух розеток управления межвагонных соединений, позволяющих соединять головные вагоны друг и другом.