Рисунок 1.3.15 - Моторный вагон

Рисунок 1.3.15 – Моторный вагон

Рисунок 1.3.15 - Моторный вагон

Всё основное электрическое и пневматическое оборудование размещено под кузовом вагона (рисунок 1.3.16), в шкафах (рисунок 1.3.18, 1.3.19) и на крыше (рисунок 1.3.20, 1.3.20а ).

Расположение оборудования под кузовом моторного вагона

Рисунок 1.3.16 – Расположение оборудования под кузовом моторного вагона: 1 – рукав соединительный Р17Б, 2 – кран концевой 4304, 3 – регулятор выхода штока, 4 – тормозной цилиндр 578С, 5 – автоматический быстродействующий выключатель БВП-105А-12 У1, 6 – ящик ЯУАП, 7 – тормозной цилиндр 578, 8 – фильтр ФВ/10/02, 9 – запасной резервуар Р7-55, 10 – воздушный резервуар Р10-170, 11 – контейнер тормозного оборудования КТО.02.110, 12 – воздухораспределитель 242-1М, 13 – индуктивный шунт 1ШИ.004, 14 – ящик с электрооборудованием 1ЯК.013.43 У1, 15 – блок сопротивлений 1БС.095, 16 – задняя тележка, 17 – сигнализатор отпуска тормозов 352А тип C, 18 – ящик с электрооборудованием 1Я.070.43У1, 19 – блок сопротивлений 1БС.095.1, 20 – дополнительный резервуар Р7-16, 21 – фильтр для очистки воздуха Э-114, 22 – ящик с электрооборудованием 1Я.071.43 У1, 23 – передняя тележка, 24 – тяговый электродвигатель 1ДТ.17К, 25 – воздушный резервуар Р10-20, 26 – ящик с электрооборудованием 1Я.128.15.

Под кузовом моторного вагона (рисунок 1.3.16) размещены: две моторные тележки, каждая с двумя тяговыми двигателями (1ДТ.17К) 24 и двумя тормозными цилиндрами 4 и 7 на передней 23 и задней 16 тележках; на передней тележке тормозные цилиндры (4) 578С с встроенным автоматическим стояночным тормозом. Под кузовом также расположены: контейнер тормозного оборудования 11, воздухораспределитель 12, один воздушный питательный резервуар (Р10-170) 10 ёмкостью 170 л, один запасной резервуар (Р7-55) 9 ёмкостью 55 л, дополнительный резервуар (Р7-16) 20 ёмкостью 16 л и резервуар (Р10-20) 25 ёмкостью 20 л, фильтры Э 114 для очистки воздуха от напорной магистрали к питательному резервуару и к электроаппаратам 21.

Рисунок 1.3.17 - Расположение и обозначение шкафов моторного вагона

Рисунок 1.3.17 – Расположение и обозначение шкафов моторного вагона

В лобовом шкафу № 1(рис. 1.3.18) расположены: блок (1Б.250.43) 10 с аппаратурой управления вспомогательным компрессором, разъединителем, реле блокировки безопасности; вспомогательная компрессорная установка КПБ-02 19, маслоотделитель вспомогательного компрессора 17 (Э-120/Т-00-00-01), регулятор давления включения (выключения) вспомогательного компрессора АКПБ 2, пневматические выключатели управления ПВУ-5 13 и ПВУ-5-03 15, используемые для переключения в электрических цепях в зависимости от давления сжатого воздуха в пневмомагистрали, на которой они установлены; клапан токоприёмника 7 (КЛП-101Б), предназначенный для дистанционного управления токоприёмником и обеспечения регулирования времени подъёма и времени опускания, клапан электропневматический 21 (КП-39-04), используемый для дистанционного управления подачей сжатого воздуха в форсунки песочниц электропоезда, редуктор 12 (348-2) понижения давления воздуха в напорной магистрали для питания электроаппаратов, измерительные манометры: манометр контроля давления в уравнительном резервуаре 1 (МП-1,6 МПа), манометр контроля давления регулятора давления вспомогательного компрессора 8 (МП-1 МПа), манометр (МП-1 МПа) 16 контроля давления пневматического выключателя ПВУ-5-03. На боковой стенке шкафа установлена аппаратура пожарноохранной сигнализации: 18- блок управления вагоном, 22 – контроллер вагонный, 23 – панель вагонная, 6 – резисторы ПМИЯ.002.01.8000.0.

В лобовом шкафу № 2 находится блок (1Б.249.43) 14 с аппаратурой управления тягой, торможением, с электропневматикой, защитой ТрВ, отоплением, освещением.

Лобовые шкафы № 1 и № 2 моторного вагона

Рисунок 1.3.18 – Лобовые шкафы № 1 и № 2 моторного вагона: 1 – манометр контроля давления в уравнительном резервуаре МП-1,6МПа, 2 – регулятор давления АК11Б, 3 – противопожарный термоконтактор ТК52А (80°С), 4 – выключатель ВПК2112 блокировки шкафа, 5 – лампа РН110-15 освещения шкафа, 6 – резистор ПМИЯ.002.01.8000.0 (6 шт. КТС-ПОС), 7 – клапан токоприёмника КЛП, 8 – манометр МП-1МПа контроля давления регулятора давления вспомогательного компрессора, 9 – фильтр Э-114, 10 – блок 1Б.250.43, 11 – заземление, 12 – редуктор 348-2, 13 – выключатель управления пневматический ПВУ-5, 14 – блок 1Б.249.43, 15 – выключатель управления пневматический ПВУ-5-03, 16 – манометр МПУ3-1МПа контроля давления пневматического выключателя ПВУ-5-03, 17 – маслоотделитель Э-120Т, 18 – блок управления вагоном (КТС-ПОС), 19 – вспомогательная компрессорная установка КПБ-110-11-Р, 21 – клапан электропневматический песочниц КП-39-04, 22 – контроллер вагонный (КТС-ПОС), 23 – панель вагонная (КТС-ПОС), 24 – выключатель 2-х полюсный типа В освещения шкафа, 25 – блок питания ИТВ-8 (СИТ), 26 – выключатель АЕ2541М-10, 110В, 6.3А (СИТ), 27 – выключатель АЕ2541М-10, 110В, 16А (СИТ).

В торцевом шкафу № 3 (рисунок 1.3.19) помещён блок (1Б.248.43) (2) с электронной аппаратурой управления торможением. Кроме того, установлены автоматический выключатель 8 системы видеонаблюдения (УПУ), видеорегистратор 23 из системы видеонаблюдения.

В торцевом высоковольтном шкафу № 4 установлена рама с электрооборудованием, на которой расположены: амперметр А1 (6) для измерения тока тяговых двигателей в режиме тяги и рекуперации с шунтом 12; амперметр А2 (21) для измерения тока реостатного торможения с шунтом 11; амперметр А3 (20) с шунтом 13 для измерения тока тяговых двигателей в тяге и тока возбуждения при торможении, вольтметр V2 (14) для измерения напряжения тяговых двигателей с добавочным сопротивлением Р109/3 (16), счетчик учета расхода электроэнергии 19. Две лампы 17 служат для подсветки приборов, которые включаются вместе с лампой освещения шкафа 18 одним выключателем, блок 1Б.673.21 (24) с управлением трансформатором возбуждения ТрВ.

Шкафы снабжены генераторами огнетушащего аэрозоля, противопожарными термоконтакторами ТК 52А.80 (при опасном повышении температуры автоматически опускают токоприёмник), лампами освещения шкафов. В шкафах установлены выключатели блокировки дверей шкафов ВПК2112.

Торцевые шкафы № 3, №4/5 моторного вагона

Рисунок 1.3.19 – Торцевые шкафы № 3, №4/5 моторного вагона: 1 – сигнальные лампы, 2 – блок 1Б.248.43, 3 – блок диодов, 4 – установка противопожарного термоконтактора ТК52А.80, 5 – выключатель блокировки двери шкафа ВПК2112, 6 – амперметр А1 типа М1611, предел измерения 500А-0-500А, 7 – резистор (КТС-ПОС), 8 – выключатель АВВ S281 ИС-В10 (видеонаблюдение), 11 – шунт амперметра А2, 12 – шунт амперметра А1, 13 – шунт амперметра А3, 14 – вольтметр V2 типа М1611, 15 – изолятор в сборе, 16 – добавочное сопротивление вольтметра V2, 17 – лампы освещения приборов, 18 – лампы освещения шкафа РН110-15, 19 – счётчики учёта расхода электроэнергии СКВТ-М, Wh1 – измеряет потребление энергии данной секцией в режимах тяги и торможения и Wh2 – измеряет потребление вспомогательными цепями, 20 – амперметр А3 типа М1611, предел измерения 0-500А, 21 – амперметр А2 типа М1611, предел измерения 0-500А, 22 -адаптер счетчика (УПУ-3), 23 – видеорегистратор BestDVR 806 Mobile (видеонаблюдение), 24 – блок 1Б.673.21, 25 – установка отключения модуля экстренного торможения, 26 – лампы коммутационные: СКЛ 14Б-Ж-2-110, СКЛ 14Б-С-2-110, 27 -кнопка КЕ (включение освещения).

Шкаф «БУК» блок управления кондиционером – см. рисунки 1.3.17 и 1.3.12. В пассажирском салоне и в пассажирских тамбурах расположены электрические «СТОП-КРАНЫ» (выключатели Schaltbau NBS40M1R1S2BO1-1777-347326).

На крыше моторного вагона (рисунок 1.3.20 ) расположен токоприёмник типа ЛА19-СЭТ (2), установленный на шести изоляторах 3 и предназначенный для создания подвижного электрического контакта между электрооборудованием электроподвижного состава и контактной сетью; блок с двумя ограничителями перенапряжений ОПН-3,3Э 17, предназначенными для защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений в контактной сети, фильтр (1Ф.004.1) 14 и дроссель помехоподавления (1ДР.050М) 18, предназначенный для защиты от радиопомех, излучаемых при работе электропоезда; блоки пуско-тормозных сопротивлений 1БС.093.. .1БС.094.2, служащие для регулирования пускового тока в режиме тяги и поглощения электрической энергии в режиме реостатного торможения.

Расположение оборудования на крыше моторного вагона

Рисунок 1.3.20 – Расположение оборудования на крыше моторного вагона: 1 – мостки, 2 – токоприёмник ЛА19-СЭТ 160 1200, 3 – изоляторы токоприёмника, 4 – блок сопротивлений – 1БС.093, 5 – блок сопротивлений 1БС.093.1 (2 шт.), 6 – блок сопротивлений 1БС.093.2 (2 шт.), 7 – блок сопротивлений 1БС.093.3, 8 – блок сопротивлений 1БС.093.4, 9 – блок сопротивлений 1БС.093.5, 10 – блок сопротивлений 1БС.093.6, 11 – блок сопротивлений 1БС.094, 12 – блок сопротивлений 1БС.094.1, 13 – блок сопротивлений 1БС.094.2, 14 – фильтр 1Ф.004.1, 15 – блок с ограничителями перенапряжений ОПН-3,3Э (2 шт.), 16 – компрессорно-конденсаторный блок кондиционера салона, 17 – изоляторы параллельного соединения токоприемников, 18 – дроссель помехоподавления 1ДР.050М, 19 – кронштейны параллельного соединения пантографа.

Высоковольтные жгуты от токоприёмника и пуско-тормозных резисторов по трубам подходят к разветвительным монтажным коробкам. Через эти коробки высоковольтные жгуты вводятся внутрь вагона и часть из них по вертикальным трубам, проложенных в левой боковой стене, поступает к подвагонному электрооборудованию, часть прямо из короба идёт в шкафы.

Для доступа к оборудованию, расположенному на крыше моторного вагона, на лобовой стене, (рисунок 1.3.3.20а) установлены две лестницы: верхняя лестница 2- обыкновенная, нижняя лестница 3- складывающаяся в вертикальной плоскости. На крыше имеются поручни 1 для удобства попадания на мостки с верхней лестницы. Нижняя лестница запирается на замок 4, который открывается реверсивной рукояткой контроллера или специальным ключом по часовой стрелке.

Рисунок 1.3.20а - Установка лестницы на моторном вагоне

Рисунок 1.3.20а – Установка лестницы на моторном вагоне

При установке нижней лестнице в рабочее положение при помощи толкателя и концевого выключателя ВП 16РГ 23Б 231-55, закреплённого на вагоне, опускается токоприёмник (рисунок 1.3.18 вид А-А, вид Б и В ). Перед установкой выключателя блокировки лестницы рычаг с роликом переставить в положение, указанное на виде Б и В, и установить направление движения рычага. Рабочий ход рычага (7 – 13)°, дополнительный ход – 30°.

Рисунок 1.3.21 Выключатель блокировки лестницы

Рисунок 1.3.21 Выключатель блокировки лестницы

 

Нажатие на рычаг выключателя блокировки лестницы производится ступенькой лестницы в сложенном положении. При регулировании положения рычага, используются регулировочные шайбы (вид В).

Регулировку момента срабатывания выключателя блокировки лестницы производить перемещением корпуса выключателя по овальным отверстиям кронштейна и изменением установки начального угла рычага выключателя. На крыше вагона проложены металлические мостки 1 (рисунок 1.3.20). Для подачи воздуха от вспомогательного компрессора к токоприёмнику проведён пневматический рукав пантографа.

На лобовой и торцевой стене вагона установлены розетки и вилки межвагонных соединений

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.