В буксовом узле расположена первая ступень подвески, которая смягчает удары, воспринимаемые колёсной парой. Эта же ступень одновременно снижает нагрузки, передаваемые от кузова на колёсную пару через центральную подвеску.

Рис. Общий вид буксового узла с буксовым подвешиванием
В качестве упругого элемента применяются стальные цилиндрические пружины. Для придания пружине необходимой упругости ее подвергают закалке. Цилиндрические пружины не обладают внутренним трением и обеспечивают вагону плавный и бесшумный ход. Цилиндрические пружины (рессоры) как и листовые рессоры изготавливают из пружинной стали 60С2 с содержанием углерода от 0,57% до 0,65%.
Когда вагон неподвижен, пружины подвески испытывают только статическую нагрузку от массы кузова. При движении по неровностям пути кузов совершает вертикальные колебания, поэтому нагрузка на пружины существенно изменяется. Величину, на которую она увеличивается или уменьшается, называют динамической нагрузкой. Суммируя статическую и динамическую нагрузки, рассчитывают прочность пружин, по разности этих нагрузок определяют минимальное давление колесной пары на путь, чтобы исключить возможность схода с рельсов, т.е. обеспечить безопасное качение колесной пары.