
Рисунок 1.3.21 – немоторный вагон
Под кузовом немоторного вагона (рисунок 1.3.22), на раме, подвешены: ящик с аккумуляторной батареей 17, преобразователь ПСН-110 ( 21), винтовая компрессорная установка ВКУ-0.6-ЭП 8, ящик 20 (1Я.072.44) с в/вольтными предохранителями, контакторами отопления Schaltbau; контейнер тормозного оборудования 13, воздухораспределитель 14, ящик с блоком управления аэрозольного пожаротушения (ЯУАП) 9, три главных резервуара 6 ёмкостью по 170 л, резервуар 12 ёмкостью 55 л, резервуар 18 – на 16 л, фильтр (ФВ15\10\01) 22, фильтр воздушный (Э 114) 19. Кроме того, под кузовом установлены: сигнализаторы отпуска тормозов 352 А – 16. На раме передней тележки 23 установлены два тормозных цилиндра 5 и на задней тележки 15- тормозной цилиндр 11 с встроенным автоматическим стояночным тормозом.

Рисунок 1.3.22 – Расположение оборудования под кузовом немоторного вагона: 1 – рукав соединительный Р17Б, 2 – кран концевой 4314, 3 – манометр МПУ 3-1МПа, 4 – регулятор выхода штока, 5 – тормозной цилиндр 578, 6 – воздушные резервуары Р10-170, 8 – винтовая компрессорная установка ВКУ-0.6-ЭП-01, 9 – ящик ЯУАП, 11 – тормозной цилиндр 578С с встроенным автоматическим стояночным тормозом, 12 – запасной резервуар Р7-55, 13 – контейнер тормозного оборудования, 14 – воздухораспределитель 242-1, 15 – задняя тележка, 16 – сигнализатор отпуска тормозов 352А тип С, 17 – ящик с аккумуляторной батареей 90KGL60P, 18 – дополнительный резервуар Р7-16, 19 – фильтр для очистки воздуха Э-114, 20 – ящик с электрооборудованием 1Я.072.44, 21 – преобразователь ПСН-110, 22 – фильтр воздухопровода ФВ 15/10/02, 23 – передняя тележка
В лобовом шкафу № 2 (рисунок 1.3.24) расположены: блок (1Б.251.43) 4 с аппаратурой управления освещением, отоплением, вентиляцией, компрессором, электропневматикой; манометр МПУ3-1МПа (3) для измерения давления в тормозных цилиндрах, панель вагонная из системы КТС-ПОС (11), контроллер вагонный 9 (КТС-ПОС), блок управления вагоном (КТС-ПОС), а также устройство отключения модуля экстренного торможения 6. Шкаф освещается лампой 1, установлен противопожарный термоконтактор ТК.52А.80 (2).

Рисунок 1.3.23 – Расположение шкафов в немоторном вагоне
В торцевом шкафу № 3 (см. рис.1.3.25) находиться панель (1ПА.422.43) 8 с амперметром для измерения тока батареи, вольтметром (для измерения напряжения аккумуляторной батареи 220 В и контроля целостности изоляции), пакетными выключателями заряда батареи, блоком управления преобразователем, выпрямите6лем цепей управления 110В, индикацией; автоматический выключатель (5), для обеспечения работы КТС-ПОС в режиме «ОТСТОЙ» от аккумуляторной батареи,.
В шкафу № 4 расположены: трансформатор управления (1ТР.021) 9 для питания цепей управления и заряда аккумуляторной батареи, видеорегистратор 13.
Шкафы № 3 и № 4 освещаются лампами 4, оборудованы генераторами огнетушащего аэрозоля 10 и противопожарными термоконтакторами ТК.52А.80 (2).

Рисунок 1.3.24 – Лобовые шкафы № 1, № 2 немоторного вагона: 1 – лампа РН110-15 освещения шкафа, 2 – установка термоконтактора ТК52А.80, 3 – манометр МПУ3-1МПа, 4 – блок 1Б.251.43 У3, 5 – выключатель ВПК 2112Б (блокировка шкафа), 6 – устройство отключения модуля экстренного торможения, 8 – блок управления вагоном (БУВ УПУ), 9 – контроллер вагонный (КТС-ПОС), 10 – резистор (КТС-ПОС), 11 – панель вагонная АДИГ.301.412.404-01 (КТС-ПОС), 12 -блок питания ИТВ-8 (СИТ), 13 -выключатель АЕ 2541М-10 110В, 6,3А (КТС-ПОС).
На торцевых стенах шкафов № 3 и № 4 расположены панели с сигнальными лампами 1. В пассажирском салоне и в пассажирских тамбурах расположены электрические «СТОП-КРАНЫ» (выключатели Schaltbau NBS40M1R1S2BO1-1777-347326).

Рисунок 1.3.25 – Торцевые шкафы №3, №4 немоторного вагона: 1 – сигнальные лампы, 2 – установка термоконтактора ТК52А.80, 3 – выключатели блокировки шкафа – ВПК 2112, 4 – лампа освещения шкафа, 5 – автоматический выключатель АЕ2541М – 10, 6 – стабилизатор зарядного напряжения СЗН-Щ, 7 – изолятор СА-3/6 в сборе, 8 – панель 1ПА.422.43 У3, 9 – трансформатор 1ТР.021 У3, 10 – лампы коммутационные: СКЛ-Ж-2-110, СКЛ-С-2-110, 11 – видеорегистратор (СВН), 13 – выключатель АВВ S281 ИС-В10 (видеонаблюдение)
На лобовой и торцевой стене вагона установлены розетки и вилки межвагонных соединений.

Рисунок 1.3.26- Крыша немоторного вагона: 1 – изолятор, 2 – перемычка витая HVJL-C7-095-128 800мм, 3 – мостки, 4 – провод высоковольтный, 5 – компрессорно-конденсаторный блок кондиционера салона, 6 – кронштейн.
Для обеспечения параллельного соединения токоприемников на крышах моторных и немоторных вагонов (рисунок 1.3.26) проложен в трубе высоковольтный провод 4, который между вагонами соединяется перемычками 2. Тип витой перемычки 1-2191741-1 HNJL-C7-095-128. Крепится перемычка с помощью болтов М20, шайб и гаек на кронштейнах (рисунок 1.3.27).

Рисунок 1.3.27 – Витая перемычка на крышах вагонов
Технические параметры перемычки:
Наименование параметра Значение параметра Род тока постоянный Номинальное напряжение 3300 В Минимальное напряжение 2200 В Максимальное рабочее напряжение 4000 В Номинальный ток для спиральной перемычки сечением 95 кв. мм, при Токр.=20°С 330 А Диапазон тока 0-660 А Сопротивление изоляции относительно корпуса при нормальных климатических условиях, не менее 20 МОм Испытательное синусоидальное напряжение изоляции промышленной частоты 50 Гц в течение 60 сек. 10,5 кВ
При эксплуатации и техническом обслуживании электрооборудования необходимо соблюдать «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» и действующие в депо правила электробезопасности при обслуживании электрооборудования электропоездов
Для разъединения вагонов в составе электропоезда необходимо снять перемычки на крыше вагона, для этого: опустить токоприемники на всем составе, перевести автоматические разъединители АГР в положение «Отключено», главные разъединители в положение «Земля», отключить аккумуляторные батареи, напряжение в контактной сети, контактную сеть заземлить, подняться на крышу вагона и разъединить болтовые соединения перемычки с помощью ключа М20.