Механизм сцепления автосцепки СА-3 включает следующие элементы:
- замок (1);
- замкодержатель (2);
- предохранитель (3);
- подъемник (4);
- валик подъемника (5).

Рис. Детали сцепного механизма
Замок автосцепки своей замыкающей частью запирает сцепленные автосцепки.

Рис. Замок автосцепки: 1 – замыкающая часть, 2 – шип для предохранителя от саморасцепа, 3 – овальное отверстие для стержня валика подъемника, 4 – сигнальный отросток, 5 – радиальная опора, 6 – направляющий зуб, 7 – прилив с прорезью под нижнее плечо предохранителя.
Утолщение замыкающей части к наружной кромке препятствует выжиманию замка из зева внутрь кармана корпуса силами трения при перемещении сцепленных автосцепок друг относительно друга во время хода поезда.
На цилиндрический шип навешивается предохранитель. Через овальное отверстие проходит валик подъемника. Замок опирается поверхностью радиальной опоры на наклонное дно кармана корпуса и перекатывается по нему во время сцепления или расцепления автосцепок. При этом направляющий зуб препятствует перемещению опоры замка по дну кармана.
Для передвижения замка внутрь кармана корпуса при расцеплении автосцепок служит прилив, имеющий прорезь под нижнее плечо предохранителя.
По сигнальному отростку судят о положении замка в автосцепке при ее наружном осмотре сбоку вагона. Для лучшей видимости отросток окрашивают красной краской.

Рис. Основные габаритные размеры замка автосцепки
Замкодержатель вместе с предохранителем удерживает замок в нижнем положении при сцепленных автосцепках, а вместе с подъемником – в верхнем при расцепленных автосцепках до разведения вагонов.

Рис. Замкодержатель: 1 – противовес, 2 – расцепной угол, 3 – лапа, 4 – отверстие для навешивания на шип.
Лапа замкодержателя взаимодействует со смежной автосцепкой. В собранном механизме лапа под действием противовеса выходит в зев автосцепки. Хвостовик лапы служит направляющей. На него воздействуют для восстановления сцепленного состояния у ошибочно расцепленных автосцепок.

Рис. Замкодержатель. Основные размеры
Овальное отверстие предназначено для навешивания на шип корпуса. Замкодержатель может не только поворачиваться на шипе, но и перемещаться в вертикальной плоскости.
Снизу под овальным отверстием расположен расцепной угол, взаимодействующий с подъемником замка.

Рис. Предохранитель: 1 – нижнее плечо, 2 – верхнее плечо, 3 – отверстие для навешивания на шип замка, 4 – фаска, 5 – фаска, 6 – втулка, 7 – углубление.
Верхнее плечо предохранителя в сцепленном состоянии перекрывается противовесом замкодержателя, что препятствует уходу замка внутрь кармана корпуса. Нижнее плечо, взаимодействуя с подъемником при расцеплении автосцепок, выводит верхнее плечо из зацепления с противовесом замкодержателя.

Рис. Предохранитель. Основные размеры
Фаска (4) на нижнем плече предохранителя облегчает проход нижнего плеча в паз замка при расцеплении автосцепок, а фаска (5) у основания верхнего плеча и фаска вокруг втулки (6) предназначены для того, чтобы предохранитель не задевал за шип для замкодержателя в корпусе и не препятствовал перемещению замка при боковых отклонениях предохранителя.
Чтобы предупредить излом нижнего плеча от действия инерционной нагрузки, в нем выполняют углубления (7), уменьшающие его массу.
Предохранитель делают штампованным или литым. Литой предохранитель изготавливают из стали, имеющей высокий предел выносливости.

Рис. Подъемник замка: 1 – отверстие для валика подъемника, 2 – узкий палец, 3 – широкий палец, 4 – буртик, 5 – углубление.
Подъемник удерживает вместе с замкодержателем замок в расцепленном положении до разведения вагонов и служит для подъема предохранителя и перемещения замка из зева внутрь кармана корпуса.

Рис. Подъемник замка. Основные размеры
Широкий палец поднимает предохранитель и уводит замок, а узкий палец взаимодействует с расцепным углом замкодержателя. Отверстие (1) предназначено для квадратной части стержня валика подъемника. Буртик (4) препятствует западанию подъемника в овальное отверстие замка. Углубление (5) предусмотрено для опоры подъемника на прилив в кармане корпуса.

Рис. Валик подъемника: 1 – отверстие для соединения с цепью расцепного привода, 2 – выемка для запорного болта, 3 – стержень, 4 – балансир.
Валик подъемника предназначен для поворота подъемника замка при расцеплении автосцепок и ограничения выхода замка из кармана корпуса в зев собранной автосцепки.
Балансир, соединяемый с цепью расцепного привода, облегчает возвращение валика подъемника в исходное положение после разведения автосцепок и в других случаях.

Рис. Валик подъемника. Основные размеры
Стержень валика подъемника имеет толстую и тонкую цилиндрические части, между которыми находится квадратная часть. В собранной автосцепке цилиндрические части располагаются в соответствующих отверстиях корпуса, а квадратная часть находится в отверстии подъемника. Толстая цилиндрическая часть удерживает замок от выпадания. Имеющаяся на ней выемка предназначена для запорного болта.
Примечание: Конические углубления на балансире и на торце стержня служат для центровки валика подъемника на станке при обработке поверхностей стержня во время ремонта.