Упругая муфта (рисунок 2.1.61) предназначена для соединения вала двигателя с ведущим валом редуктора и передачи крутящего момента от тягового двигателя к тяговому редуктору. Упругая муфта компенсирует несоосность соединяемых валов, допускает некоторый излом и перекос осей валов, снижает за счет гибкости резинокордной оболочки ударные нагрузки, возникающие в деталях привода при движении вагона.
Упругая муфта состоит из двух фланцев 1 и 6, насаженных на конические хвостовики валов двигателя и редуктора, оболочки резинокордной 5, соединяющей оба фланца, и элементов крепления. Фланцы 1 и 6 насажены на валы двигателя и редуктора в горячем состоянии, при этом фланец должен сесть на хвостовик вала на 1,6÷2мм глубже, чем в холодном состоянии. Нагрев фланцев не должен быть более 230°С.
Оболочка резинокордная 5 сначала закрепляется на фланце 6 кольцом 8 с помощью 8-ми болтов 10, 6-ти втулок 13 и двух втулок 11. Втулки 11 посажены в отверстия фланца 6 с натягом 0,03…0,070 мм и служат направляющими для кольца 8. Схема последовательности затяжки болтов и расположения втулок со стороны редуктора показаны на рисунке 2.1.61. Болты затягиваются не окончательно. В отверстия ∅14H11(+0,11) болтов 3,4,7,8 со стороны редуктора вставляются фиксаторы 7, на которые насаживаются полукольца 4 с втулками 3. Затем болтами 2 через отверстия 1,2,5,6 фланца полукольца 4 притягиваются к фланцу 1со стороны двигателя, и остальными болтами закрепляется оболочка резинокордная. Затяжку болтов крепления оболочки резинокордной 5 производят равномерно в последовательности, показанной на схемах, моментом на ключе 260 +40 Нм (ключ длиной 750мм при усилии 350 Нм).
После закрепления оболочки резинокордной производится окончательная затяжка болтов 10 со стороны редуктора моментом на ключе 350+50 Нм (при усилии на ключе 350 Н на плече 1000мм) в последовательности, показанной на схеме, со стороны щита двигателя – моментом на ключе 310+40Нм ( при усилии на ключе 310Н на плече 1000мм) в последовательности, показанной на схеме. Качество закрепления оболочки резинокордной и прилегания кольца 8 со стороны редуктора оценивается по разности замеров глубин через 4 отверстия ∅5H14(+0,3). Разность замеров не должна превышать 1,5 мм.
Качество закрепления оболочки резинокордной и прилегания полуколец 4 со стороны двигателя оценивается по разности замеров глубин через 6 отверстий ∅5H14(+0,3). Разность замеров не должна превышать 2 мм.

Рисунок 2.1.61 –Муфта упругая: 1 – фланец двигателя; 2,10 – болт; 3 – втулка; 4 – полукольцо; 5 – оболочка резинокордная; 6 – фланец шестерни; 7 – фиксатор; 8 – кольцо; 9,15 – шайба специальная: 11,13 – втулка.