Буксовый узел 3 (рисунок 2.1.51) служит для передачи нагрузки от веса вагона на шейку оси колесной пары, восприятия тяговых и тормозных усилий от колесных пар и передачи их на раму тележки.
Буксовый узел (рисунок 2.1.55) состоит из корпуса буксы 4, лабиринтного кольца 1, опорных роликоподшипников 3 и 5. Лабиринтное кольцо 1 напрессовывается (натяг 0,057.0,137 мм) на пред-подступичную часть оси до упора в бурт оси. На шейку оси напрессовываются внутренние кольца подшипников 3 и 5 через дистанционное кольцо 13. До упора в лабиринтное кольцо 1 внутренние кольца подшипников через нажимное кольцо подшипника 5 поджимаются гайкой 7. Посадка внутренних колец подшипников выполнена с натягом 0,035.0,065 мм. После посадки внутренних колец гайка 7 и нажимное кольцо подшипника 5 снимаются.
В корпус 4 буксы со стороны колеса через прокладку 16 устанавливается крышка лабиринтная 2 и закрепляется болтами. В корпус буксы вставляются наружные кольца подшипников 3 и 5 через дистанционное кольцо 14 до упора в крышку лабиринтную. Монтаж подшипников 3 и 5 произведен так, чтобы стороны наружных колец с маркировкой были обращены к торцам крышек 2 и 11. Корпус буксы с наружными кольцами подшипников устанавливается на внутренние кольца подшипников и нажимным кольцом подшипника 5 и гайкой 7 закрепляются на шейке оси. Гайка 7 стопорится стопорной планкой 8 и болтами 19. Наружные кольца подшипников поджимаются крышкой крепительной 11 до упора в крышку лабиринтную 2. Крышка крепительная 11 фиксируется болтами. Осевой зазор комплекта подшипников 0,735.1,575 мм обеспечивается конструктивно. Корпус буксы заполняется смазкой пластичной Буксол.
Корпус буксы должен свободно поворачиваться на оси от усилия рук без признаков заедания. Корпус буксы закрывается смотровой крышкой 9, которая закрепляется болтами 18. Для пополнения смазки в эксплуатации предусмотрена пробка 6, при добавлении смазки два отверстия снизу корпуса должны быть освобождены от пробок 15 для удаления отработанной смазки.
После монтажа буксовых узлов на корпусе буксы устанавливаются две бирки. На одной бирке маркируется номер завода, дата изготовления – месяц и две последние цифры года, номер оси, который является номером колесной пары. На другой – ударным способом маркируется знак соответствия по ПСС-ФЖТ08-2003, относящийся к оси, и знак соответствия по ПССФЖТ08-2003 для колесной пары.
Натяг внутренних колец подшипника 3 в пределах 0,051.102 мм. Осевой зазор смонтированного подшипника в пределах 0,025.0,500 мм.
При монтаже подшипников необходимо обеспечить сохранность смазки предприятия-изготовителя подшипников. В переднюю полость буксы перед установкой крышек 9 (рисунок 2.1.55) нанесена смазка пластичная Буксол на поверхности деталей 7 и 8. На собранные колесные пары через буксовую ступень рессорного подвешивания устанавливается рама тележки.

Рисунок 2.1.55 – Буксовый узел тележки моторного вагона с цилиндрическими роликоподшипниками: 1 – кольцо лабиринтное, 2 – крышка лабиринтная, 3,5 – опорные роликоподшипники, 4 – корпус буксы, 6,15 – пробки, 7 – гайка, 8 – планка стопорная, 9 – крышка, 10, 16 – прокладки, 11 – крышка крепительная, 12 – кольцо уплотнительное, 13,14 – кольцо дистанционное, 17, 18, 19 – болт.
Буксовое подвешивание тележки моторного вагона (рисунок 2.1.56) является первой ступенью двойного рессорного подвешивания тележки и предназначено для передачи нагрузки от рамы тележки колесным парам, снижения воздействия динамических нагрузок от колеса на раму, а также для ограничения продольных и поперечных перемещений колесной пары относительно рамы тележки.

Рисунок 2.1.56 – Буксовое подвешивание тележки моторного вагона: 1 – корпус буксы, 2 – комплект пружин, 3,4 – поводки буксовые, 5 – фрикционный гаситель, 6 – рычаг, 7 – фрикционные накладки, 8 – пружина, 9 – стакан опорный, 10 – втулка, 11 – поводок фрикционного гасителя, 12 – шайба, 13 – гайка, 14 – болт.
В буксовое подвешивание входят два комплекта двухрядных пружин 2, поводки 3 и 4, фрикционный гаситель 5. На кронштейны 2 и 4 (рисунок 2.1.50) рамы болтами 14 одним концом закреплены поводки 3 и 4 (рисунок 2.1.56). На крылья корпуса буксы установлены комплекты двухрядных пружин 2, которые весом рамы и дополнительным грузом сжимаются, чтобы можно было установить вторые концы поводков 3 и 4 в пазы корпуса буксы и закрепить их болтами 14. Валики 3 (рисунок 2.1.57) поводков закрепляются в кронштейнах рамы и в корпусе буксы в специальных пазах и остаются неподвижными. Поводки 2 на валики 3 посажены через резиновую втулку 4. На валики 3 с обеих сторон через прямоугольные отверстия надеты амортизаторы 1, которые жестко закреплены на валиках, а с поводком 2 соединены штифтами 5. Таким образом, корпус буксы, а значит и колесная пара, соединены с рамой тележки и ограничены в перемещениях относительно рамы в продольном и поперечном направлениях. Но за счет того, что поводок имеет возможность смещения относительно валика в пределах деформаций резиновых деталей – втулки 4 и амортизатора 1, соединение колесной пары с рамой не абсолютно жесткое. Это позволяет колесной паре легче входить в кривые участки пути и снижает износ гребней колес.

Рисунок 2.1.57 – Поводок буксовый: 1 – амортизатор; 2 – поводок; 3 – валик; 4 – втулка; 5 – штифт;