Согласно Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе (утв. МПС РФ 16.05.2003 N ЦТ-940) для зубчатой передаче тягового редуктора электропоездов всех серий (кроме ЭР-200) ЭТ и ЭД применяют редукторную смазку ОСп ОС: Л-летняя, Ззимняя ТУ 38.401-58-81-94 и ТУ 32 ЦТ 551-84.
Тяговый редуктор имеет систему раздельной смазки. Она заключается в том, что полости подшипников заполняют густой смазкой, а в полость редуктора заливают жидкую смазку. Нижняя часть большого зубчатого колеса должна находиться в смазке.
Полости друг от друга отделены лабиринтными уплотнителями раздельной смазки. В процессе эксплуатации густую смазку дополняют с помощью шприцев через пресс-масленки, установленные в крышках редуктора.

Рис. Отверстия для смазки редукторного узла
Масло для смазки зубчатого зацепления заливается в нижнюю часть корпуса, выполненную в виде ванны, через специальное отверстие.
Примечание: Смазывание осуществляется захватыванием и разбрызгиванием масла зубчатым колесом при вращении. В нижнем корпусе с помощью фиксатора установлен измеритель уровня масла. По верхней риске на металлическом стержне измерителя уровня контролируется максимально допустимый, а по нижней – минимально допустимый уровни масла.
Нижнее отверстие в корпусе закрыто в эксплуатации пробкой и предназначено для слива масла из редуктора.
Заполнение смазкой полости подшипников в эксплуатации производится через радиальные отверстия в крышках, закрытые пробками. Другие радиальные отверстия в крышках, закрытые пробками, предназначены для выхода отработанной смазки.
Лабиринтное уплотнение, образованное кольцевыми выступами и впадинами обойм и диска ступицы зубчатого колеса, изолирует подшипниковые узлы от полости редуктора, предохраняя их от попадания масла из полости редуктора.