Неисправности автосцепного устройства электропоезда, требующие ремонта или замены:
Неисправность | Признаки неисправности |
Трещина корпуса автосцепки | |
Трещина тягового хомута, излом клина тягового хомута или валика, неисправное или нетиповое их крепление | Признаками излома клина являются изгиб болта, поддерживающего клин, блестящая намятина заплечиков клина, металлическая пыль на хомуте, увеличенный или уменьшенный выход автосцепки, а также двойной удар при ударе молотком по клину снизу |
Излом или трещина центрирующей балочки, маятниковых подвесок (или направляющей рейки центрирующего прибора безмаятникового типа), излом пружин, отсутствие гаек или обрыв болтов пружин центрирующего прибора | |
Износ или другие повреждения корпуса и механизма сцепления, при которых возможен саморасцеп автосцепок | |
Трещина или сквозная протертость корпуса поглощающего аппарата. Повреждения, вызывающие потерю поглощающим аппаратом упругих свойств | Наличие зазора между упорными угольниками и упорной плитой или корпусом аппарата (при поглощающем аппарате
732ZW указанный суммарный зазор допускается не более 5 мм) |
Зазор между потолком розетки и хвостовиком корпуса автосцепки менее 25 мм (для центрирующего прибора с жесткой опорой) | |
Ход более 70 мм поглощающего аппарата, установленного на вагоны с розеткой старой конструкции, имеющей длину выступающей части 185 мм | |
Трещина, излом или нетиповое крепление планки, поддерживающей тяговый хомут, упоров, упорной плиты, кронштейнов расцепного привода, валика подъемника | |
Длинная цепь расцепного привода (определяют при постановке рукоятки рычага на горизонтальную полочку кронштейна; при нормальной длине цепи нижняя часть замка не должна выступать за ударную стенку зева корпуса автосцепки) | |
Короткая цепь расцепного привода, обрыв или нетиповое крепление цепи рычага | Невозможность положить рукоятку рычага на горизонтальную полочку кронштейна |
Отсутствие блокировочных устройств расцепных рычагов вагонов электропоездов внутри состава | |
Повреждение или отсутствие ограничителей у автосцепок вагонов электропоездов | |
Высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов более 1080 мм у порожних пассажирских вагонов, менее 980 мм у вагонов с пассажирами | |
Разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок у вагонов электропоездов более 50 мм |
Запрещается в электропоездах следование вагонов:
- имеющих трещины в стаканах, излом пружин буферных комплектов и безбуферных устройств;
- с накладками на рабочих поверхностях буферных тарелей, с износом кромок съемных тарелей более б мм и ослаблением более трех заклепок, ослаблением крепления или нетиповым креплением буферных комплектов, повернутыми стержнями буферов относительно стаканов;
- с тарелями безбуферного устройства толщиной менее 3 мм, с трещинами в вертикальных стойках и поперечных угольниках рам и кронштейнов безбуферных устройств, с накладками на тарелях, не соответствующими чертежам.