2.2.1 Оборудование электропоезда, работающее он напряжения 380 В и 3 кВ расположено в подвагонных контейнерах и на крыше электропоезда и закрытыто крышками с замками, открыть которые возможно только специальным ключом после выполнения в определенной последовательности процедуры заземления электропоезда. Для этого на электропоезде предусмотрена система мастер-ключ.
Система мастер-ключ комплектуется ключами (рисунок 2.18) и запорными устройствами в соответствии с количеством высоковольтного оборудования и электрических шкафов, к которым во время эксплуатации персонал не должен иметь доступ. Каждому цвету ключа соответствует свой, определенный цвет цилиндра замка, так называемый «код запирания»: «A», «B», «E», «G», «F», «H».
Чтобы максимально исключить неправомочное или неправильное использование, ключи «А», «B», «E», «G», «F» и «H» изготовлены так, что не могли заменять друг друга. Все ключи «A», «B», «E», «G», «F» и «H», в рамках парка подвижного состава данной модели электропоезда, имеют идентичное исполнение.
Ключи «А» (синий) и «G» (красный) являются мастер-ключами, обеспечивающими в рамках процедуры заземления электропоезда доступ к специальным ключам «B», «E», «F» и «H», отвечающим за доступ к высоковольтному оборудованию, закрытому на замки соответствующих цветов.
Ключи «A» и «G» имеются каждый в единственном экземпляре и установлены в замковом выключателе потолочного контейнера +462.20 промежуточного моторного вагона (тип 2.1). Ключ «А» и «G» при повороте и изъятии из замкового выключатель отключают БВ и блокируют схему цепей управления подачи питания от внешнего источника.
Ключей «B» (желтые) расположены в устройстве выдачи ключей УВК 3 потолочного контейнера +462.20 промежуточного моторного вагона (тип 2.1).
Ключи «E» (белые) расположены в потолочном пространстве на ручном приводе заземляющих разъединителей промежуточных моторных вагонов (тип 2, 2.1) (рисунки 2.19, 2.20).
Ключи «F» (оранжевые) в количестве девяти штук и ключи «H» (фиолетовые) в количестве 25 штук расположены в соответствующего цвета мультипликаторах устройства выдачи ключей УВК 38 E-F-H потолочного контейнера +462.20 промежуточного моторного вагона (тип 2.1). Из них два ключа «F» предназначены для разблокирования запорных механизмов лестниц для доступа на крышу, один ключ «F» предназначен для выполнения последовательности действий с тем, чтобы осуществить доступ к ключам «H», для последующего разблокирования запорных механизмов оборудования и контейнеров с рабочим напряжением 380 В и 3 кВ, шесть ключей «F» являются резервными.
2.2.2 Для выполнения процедуры заземления электропоезда необходимо выполнить в строгой последовательности рад операций. Возможно выполнение операции в двух последовательностях:
а) С доступом только к лестнице для подъема на крышу с возможностью сохранения питания от внешнего источника 380 В:
б) Два высвободившихся ключа «Е» установить в белые цилиндры замков устройства выдачи ключей УВК 38 E-F-H. При этом мультипликатор ключей «F» разблокирует все ключи «F» (оранжевые). Ключи «Е» будут заблокированы, пока все ключи «F» не будут возвращены в мультипликатор устройства выдачи ключей.
Ключами «F» могут быть разблокированы лестницы для подъема на крышу. Таким образом сохраняется возможность работы с питанием от внешнего источника 380 В и одновременного заземления оборудования, работающего от напряжения 3 кВ. В данных условиях возможно проведение испытаний при питании от внешнего источника 380 В
в) С доступом к контейнерам с оборудованием, работающим от напряжения 380 В и 3 кВ:
Ключами «Н» возможно открыть крышки контейнеров 380 В, преобразователей собственных нужд, тяговых преобразователей и климатических установок.
г) Процедура заземления может быть отменена только в случае, если все ключи «F» находятся в устройстве выдачи ключей, и таким образом два ключа «E» могут быть извлечены из этого устройства. Следовательно, все ключи «Н» должны быть вставлены в устройство выдачи ключей, поскольку в противном случае последний ключ «F» не будет разблокирован. Процедура заземления теперь может быть отменена точно в обратном порядке.
Алгоритм движения ключей при выполнении процедуры заземления показан на рисунке 2.22.
ВНИМАНИЕ Локомотивные бригады и обслуживающий персонал, должны помнить, что при питании электропоезда от контактной сети или внешнего источника, электрооборудование находится под напряжением – прикосновение к токоведущим частям (независимо от значения напряжения) опасно для жизни! |
ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150
8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail
Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи
© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.
Поддержка ресурса это каждодневный труд сотрудников нашего агентства, сейчас они работают не только над восстановлением ЭТТ но и над развитием собственного проекта.
Уверены, Вас не затруднит перейти на сайт и кликнуть пару ссылок: Контур – Официальный партнёр