Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2.4 Меры безопасности во время движенья электропоезда

а) Запрещается высовываться из боковых окон кабины электропоезда. Контроль состояния электропоезда вести по монитору системы видео-информирования.

б) Запрещается открывать наружные двери служебного тамбура и высовываться из них. В движении наружные двери служебного тамбура должны быть закрыты на ключ или при помощи перекидного рычага.

в) Запрещается открывать дверь между служебным тамбуром и салоном электропоезда посторонним лицам. Для визуального контроля необходимо использовать панорамный глазок, которым дверь оборудована.

г) Во время неблагоприятных условий погоды, дождя или снега, ухудшающих видимость необходимо использовать стеклоомыватель и стеклоочиститель, выбирая соответствующий погодным условиям интервал его работы. При обледенении или запотевании лобового стекла использовать его обогрев. Органы управления очисткой и обогревом лобового стекла находятся на пульте управления на рабочем месте машиниста (рисунок 2.27).

Органы управления очисткой и обогревом лобового стекла
Рисунок 2.27 – Органы управления очисткой и обогревом лобового стекла

д) В установленных случаях производить переключение прожектора с «Яркого» на «Тусклый» свет. Переключатель ПРОЖЕКТОР находится на рабочем месте машиниста (рисунок 2.28).

Органы управления прожектором и звуковыми сигналами на рабочем месте машиниста
Рисунок 2.27 – Органы управления прожектором и звуковыми сигналами на рабочем месте машиниста

е) В установленных случаях и при угрозе безопасности движения и жизни обслуживающего персонала и граждан, подавать звуковые сигналы малой или большой громкости. Органы управления подачей звуковых сигналов расположены как на рабочем месте машиниста (рисунок 2.27), так и помощника машиниста (рисунок 2.28). Машинист дополнительно может подавать звуковые сигналы при помощи ножной педали (рисунок 2.28).

Органы управления звуковыми сигналами на рабочем месте помощника машиниста (слева) и педаль подачи звуковых сигналов на рабочем месте машиниста (справа, красная круглая педаль)
Рисунок 2.28 – Органы управления звуковыми сигналами на рабочем месте помощника машиниста (слева) и педаль подачи звуковых сигналов на рабочем месте машиниста (справа, красная круглая педаль)

ж) При повреждении токоприемника или другого крышевого оборудования, необходимо отключить быстродействующие выключатели и опустить токоприемники. Переключатель 3.01.S04 НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ перевести в положение «0». На панели переключателей (рисунок 2.26) импульсный переключатель 3.01.S20 ЛИНИЯ ПИТАНИЯ АБ Л1 – АБ Л2 перевести в положение «Откл.» и удерживать в этом положении не менее 3 секунд. При этом произойдет снятие питания с линий бортовой сети 110 В, за исключением розеток контейнеров для подключения переносных лам, аварийного освещения салона и кабины, системы информирования пассажиров, системы пожарной сигнализации и поездной радиосвязи.

Подъем на крышу электропоезда осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов владельца инфраструктуры. При этом необходимо выключить и изъять из пульта управления ключ ВУ. Необходимо помнить, что при изъятии ключа ВУ произойдет разрыв обеих петель экстренного торможения с разрядкой тормозной магистрали и наполнением цилиндров тормозных блоков максимальным давлением сжатого воздуха и активируется пружинный стояночный тормоз. Перед возобновлением движения необходимо будет проконтролировать отпуск стояночного тормоза по экрану монитора «Состояние тормозов потележечно» (рисунок 2.29) или по цвету индикации «СПТ» в строке состояния.

Экран монитора «Состояние тормозов потележечно»
Рисунок 2.29 – Экран монитора «Состояние тормозов потележечно»

и) При возникновении аварийной ситуации незамедлительно применить экстренное или аварийное торможение.

Экстренное торможение выполняется одним из следующих способов:

  • переводом ручки контроллера крана машиниста в VI положение (на себя до упора);
  • переводом рукоятки контроллера ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ в положение экстренного торможения (на себя до упора).

Аварийное торможение можно вызвать нажатием на грибовидную кнопку клапана аварийного экстренного торможения (клапан КАЭТ 130).

Если возникнет ситуация, что штатным способом невозможно применить экстренное торможение (ладанная пробка, и пр.), его можно вызвать:

  • выключив ключ выключателя управления (произойдет моментальный разрыв обеих петель экстренного торможения);
  • сорвав стоп-кран пассажирского салона (при скорости до 15 км/ч экстренное торможение произойдет моментально, при скорости свыше 15 км/ч – через 5 секунд);
  • вызвав срабатывание ЭПК нажатием на рукоятку РБ (произойдет снятие питания в электропневматического вентиля ЭПК, истощение через свисток камеры выдержки времени и через 7+1 секунды произойдет срабатывание срывного клапана на разрядку тормозной магистрали темпом экстренного торможения);
  • вызвав срабатывание блока КОН путем выключения ключа ЭПК (экстренное торможение начнется через 12 секунд при условии что скорость электропоезда выше 10 км/ч и давление в цилиндрах тормозных блоков менее 0,07 ±0,01 МПа).

к) Перед началом движения, по монитору системы видеонаблюдения, по видеокамере хвостового вагона убедится, что к электропоезду сзади не прицеплен другой подвижной состав.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Контур Официальный Партнёр

Оставить отзыв



Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.