3.2.1 Общие требования
Техническое обслуживание ТО-1 предназначено для поддержания электропоезда в технически исправном состоянии, выявления неисправностей оборудования, возникающих на ранней стадии, содержания электропоезда в надлежащем санитарно-гигиеническом и культурном состоянии, обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы оборудования.
Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивными бригадами при приемке-сдаче электропоезда в пунктах смены, на станционных путях, при остановках на промежуточных железнодорожных станциях, в ожидании работы и вводе в работу, при экипировке.
Конкретные объемы работ, выполняемые локомотивными бригадами при проведении ТО-1, определяются владельцем инфраструктуры исходя из местных условий и конкретный участков эксплуатации электропоезда.
Ответственность за качественное выполнение ТО-1 и соблюдение мер безопасности возлагается на машиниста, который также должен контролировать работу помощника машиниста.
При выполнении технического обслуживания ТО-1 локомотивная бригада обязана выполнять требования мер безопасности, указанные в разделе 2 настоящего Руководства по эксплуатации ЭС104.0.00.000.000 РЭ7, а также установленные требованиями государственных и локальных нормативно-правовых актов в сфере охраны труда, а также меры безопасности определенные владельцем инфраструктуры исходя из местных условий.
Техническое обслуживание ТО-1 должно включать в себя:
Приемка электропоезда должна начинаться с проверки записей в журнале технического состояния электропоезда о полном укомплектовании и исправности первичных средств пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации и системы пожаротушения, приборов безопасности и радиосвязи, а также записей об устранении ранее выявленных неисправностях
3.2.2 Внешний осмотр электропоезда
При внешнем осмотре электропоезда обращают внимание:
ВНИМАНИЕ Визуальный осмотр состояния болтовых креплений осуществляется по совпадению контрольных рисок на головке болта и элементах оборудования |
3.2.3 Проверка работоспособности электрического оборудования и систем электропоезда
При проверке работоспособности электрического оборудования и систем электропоезда выполнить следующее операции:
3.2.4 Проверка готовности тормозного оборудования
а) Положение разобщительных кранов:
Разобщительные краны тормозного и пневматического оборудования электропоезда позволяют эксплуатировать электропоезд как в штатном режиме (при управлении автоматическими тормозами из кабины управления электропоездом), так и переключить тормозное оборудование для возможности управления автоматическими тормозами электропоезда из кабины управления ведущего локомотива или другого электропоезда (при транспортировании электропоезда как в рабочем, так и не рабочем (холодном) состоянии). Положение кранов разобщительных при том или ином режиме работы электропоезда приведены в таблице 3.1.
Разобщительный кран | Режимы работы электропоезда | |||||
Одиночный электропоезд | Сдвоенный электропоезд | Транспортирование локомотивом | ||||
Ведущий | Ведомый | Питание от локомотива – эксплуатация | Питание от локомотива – пересылка | Пересылка в холодном состоянии | ||
КОНЦЕВЫЕ КРАНЫ (все головные вагоны) | ||||||
КНК1,КНК2 | ● | ○1) | ○2) | ○2) | ○2) | ○2) |
КНК3,КНК4 | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ |
КОНЦЕВЫЕ КРАНЫ (все прицепные вагоны) | ||||||
КНК1,КНК2 | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ |
КНК3,КНК4 | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ |
БЛОКИ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 420 (все вагоны) | ||||||
КрРШ1 | ○ | ○ | ○ | ○ | ● | ● |
КрРШ23) | Ш | Ш | Ш | Ш | Х | Х |
КрРШ3 | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ |
КрРШ4 | ○ | ○ | ○ | ○ | ● | ● |
КрРШ5 | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ |
КрРШ6 | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ |
КрРШ7 | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ |
КрРШ8 | ○ | ○ | ○ | ○ | ●4) | ●4) |
КрРШ9 | ○ | ○ | ○ | ○ | ●4) | ●4) |
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ (все головные вагоны) | ||||||
Блок исполнительный крана машиниста 345 | ||||||
КрРШ1 | ○ | ○ | ● | ● | ● | ● |
КрРШ25) | Д | Д | Д | Д | Д | Д |
КрРШ3 | ○ | ○ | ○ | ○ | ● | ● |
Электропневматический клапан автостопа (ЭПК) | ||||||
КН1 | ○ | ○ | ● | ○ | ● | ● |
КН2 | ○ | ○ | ● | ○ | ● | ● |
Блок пневматических приборов (БПО1 – кресла, стеклоочиститель) | ||||||
КрРШ1 | ○ | ○ | ○ | ○ | ● | ● |
КрРШ2 | ○ | ○ | ○ | ○ | ● | ● |
КрРШ3 | ○ | ○ | ○ | ○ | ● | ● |
КрРШ4 | ○ | ○ | ○ | ○ | ● | ● |
Блок пневматических приборов (БПО2 – звуковые сигналы) | ||||||
КрРШ1 | ○ | ○ | ○ | ○ | ● | ● |
КрРШ2 | ○ | ○ | ○ | ○ | ● | ● |
МОДУЛЬ КРАНОВ РАЗОБЩИТЕЛЬНЫХ (МКР) (все головные вагоны) | ||||||
КрРШ1 | ○ | ○ | ○ | ○ | ● | ● |
КрРШ2 | ● | ● | ● | ○6) | ○6) | ○6) |
МОДУЛЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО КОМПРЕССОРА (МВК) (все моторные вагоны) | ||||||
КН1 | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ |
КН2 | ● | ● | ● | ● | ○ | ○ |
КН3 | ○ | ○ | ○ | ○ | ● | ● |
БЛОК ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (БПО – песок) (все моторные вагоны) | ||||||
КрРШ1 | ○ | ○ | ○ | ○ | ● | ● |
ПНЕВМОРЕССОРЫ (все вагоны) | ||||||
КН5, КН6 | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
САНИТАРНЫЙ МОДУЛЬ (все головные вагоны) | ||||||
КН7 | ● | ● | ● | ● | ● | ○ |
1) краны открывают только со стороны ведомого электропоезда;2) краны открывают только со стороны ведущего локомотива или электропоезда3) кран КрРШ2 имеет два положение «Ш» – штатное, «Х» – положение крана для режима пониженной тормозной эффективности (режим «холодного следования»);4) после перекрытия разобщительных кранов КрРШ8 и КрРШ9 необходимо на каждой колесной паре произвести отпуск стояночного пружинного тормоза вручную, при помощи рукоятки троса управления отпуском стояночного тормоза; 5) кран КрРШ2 имеет два положения «Д» – дистанционный и «Р» – ручной;6) кран КрРШ2 модуля кранов разобщительных открывается при объединении электропоезда с ведущим локомотивом или другим электропоездом только посредством одной тормозной магистрали, без объединения магистралей питательных. В противном случае кран должен быть закрыт. Кран открывать только на головном моторном вагоне, ближнем к ведущему локомотиву/электропоезду. | ||||||
Условные обозначения:○– кран открыт; ●- кран закрыт. | ||||||
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЕсли объединение электропоезда с ведущим локомотивом или другим электропоездом осуществляется только посредством одной тормозной магистрали, без объединения магистралей питательных, давления сжатого воздуха для открытия клапана КМД3 будет недостаточно, и сжатый воздух в пневморессорах будет отсутствовать. В этом случае, если разобщительный кран КрРШ2 блока тормозного оборудования (БТО) будет оставлен в положении «Ш», то при разрядке тормозной магистрали на 0,15 МПа, давление сжатого воздуха в цилиндрах тормозных блоков вагонов может достичь величины 0,27 МПа (вагоны 1, 5), 0,33 МПа (вагоны 2, 4) и 0,26 (вагон 3), что при неблагоприятных условиях (низком коэффициенте сцепления) может привести к юзу и повреждению поверхности катания колес. |
б) Проверка работоспособности тормозного оборудования электропоезда
В соответствии с «Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава» установлены следующие виды опробования тормозов электропоезда – полное и сокращенное.
На электропоезде реализовано полуавтоматическое опробование тормозов, требующее от локомотивной бригады частичного участия. Для начала опробования тормозов, необходимо из «Основного экрана» терминала управления и диагностики, перейти в экран «Тормоза» и выбрать полную или сокращенную проверку тормозов.
1) Полная проверка тормозов
Полная проверка тормозов электропоезда начинается с выбора пункта «Полная проверка тормозов» с экрана терминала управления и диагностики при выполнении следующих условий:
Проверка происходит в следующей последовательности:
Проверка положений ручек разобщительных кранов:
На головных немоторных вагонах (тип 1) производится контроль положения разобщительных кранов на блоке исполнительном крана машиниста 345 и на трубопроводах тормозной и питательной магистрали к ЭПК (при помощи блока БС-КР):
На вагонах всех типов производится контроль положения разобщительных кранов в блоках тормозного оборудования (БТО 420) (по кодовой линии связи):
При невыполнении любого из вышеперечисленных условий, проверка тормозов прекращается с выводом сообщения на экран терминала управления и диагностики номера неоткрытых кранов и их местоположение (вагон).
Проверка электропневматического тормоза:
После успешного завершения проверки положения ручек разобщительных кранов, на экране монитора управления и диагностики выводится сообщение «Автоматическая проверка ЭПТ».
Во время автоматической проверки ЭПТ производится последовательное задание ступеней торможения индивидуально для каждого вагона. Таблица соответствия ступеней торможения и давлений в цилиндрах тормозных блоков приведена в таблице 3.2.
№ст. | Давление в цилиндрах тормозных блоков | ||
Вагоны 1 и 5 типа МПа | Вагон 2 типа МПа | Вагон 3 типа МПа | |
1 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
2 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
3 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
4 | 0,3 | 0,25 | 0,24 |
5 | 0,35 | 0,29 | 0,27 |
После задания каждой ступени торможения, по прошествии 5 секунд, с погрешностью ±0,01 МПа, проверяется соответствие давления в цилиндрах тормозных блоков ступени торможения. При соответствии параметров степени торможения и давления в цилиндрах тормозных блоков, выполняется последующая ступень, при несоответствии – на экране монитора выводится соответствующее сообщение.
Проверка работы системы противоюза
После проверки всех ступеней торможения дается команда на переход к проверке работы системы противоюза и на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Проверка системы противоюза».
При этом система управления автоматически производит сброс сжатого воздуха из цилиндров тормозных блоков всех колесных пар и тестирует соответствие данного действия установленным параметрам (заложенным в программу).
Если при выполнении проверки фактические значения не будут соответствовать установленным параметрам, заложенным в программу, на экране монитора управления и диагностики выводятся сообщения «Проверка противоюза не пройдена. Нет готовности системы на вагоне (с указанием его номера)», «Проверка противоюза не пройдена. Сбой работы системы противоюза на вагоне (с указанием его номера)» и проверка прекращается.
Вне зависимости от результатов проверки дается команда на отпуск тормозов.
Проверка темпа служебного торможения
После проверки системы противоюза дается команда на переход к проверке темпа служебного торможения и на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку ККМ в положение II и нажать кнопку «Enter» на экране монитора».
При этом, если через 15 секунд после постановки ручки контроллера крана машиниста во II положении, зарядное давление в тормозной магистрали в течение 5 секунд будет в пределах от 0,49 до 0,51 МПа, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку ККМ в положение V». Если за указанный период времени зарядное давление в тормозной магистрали не соответствует указанным величинам, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Давление в тормозной магистрали не соответствует зарядному».
При постановке ручки контроллера крана машиниста в V положение, необходимо снизить давление в тормозной магистрали с 0,49 МПа до 0,4 МПа и перевести ручку ККМ в IV положение.
При этом система управления контролирует снижение давления в тормозной магистрали на указанную величину, которое должно произойти за время, не более:
Если по истечении указанного времени ручка контроллера крана машиниста не установлена в VI положение, на экране монитора управления и диагностики выводится сообщение «Слишком низкий темп разрядки тормозной магистрали».
Проверка темпа экстренного торможения
После успешной проверки темпа служебного торможения на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку ККМ в положение II и нажать кнопку «Enter» на экране монитора».
При этом если через 15 секунд после постановки ручки контроллера крана машиниста во II положении, зарядное давление в тормозной магистрали в течение 5 секунд будет в пределах от 0,49 до 0,51 МПа, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку ККМ в положение VI». Если за указанный период времени зарядное давление в тормозной магистрали не соответствует указанным величинам, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Давление в тормозной магистрали не соответствует зарядному».
После постановки ручки контроллера крана машиниста в VI положение, система управления контролирует снижение давления в тормозной магистрали с 0,49 до 0,15 МПа за время:
При несоответствии данных требований на экране монитора управления и диагностики выводится сообщение «Слишком низкий темп разрядки тормозной магистрали».
Одновременно системой управления проверяется проходимость тормозной магистрали – темп снижения давления в тормозной магистрали с 0,49 до 0,15 МПа, за время:
При несоответствии данных требований на экране монитора управления и диагностики выводится сообщение «Низкая проходимость тормозной магистрали».
Одновременно, на каждом вагоне электропоезда, система управления контролирует:
Время наполнения цилиндров тормозных блоков давлением сжатого воздуха от 0 МПа до 0,18 МПа за время:
Время наполнения цилиндров тормозных блоков за время не более 5 секунд (для электропоезда 5-вагонной составности) и не более 10 секунд (для сдвоенного электропоезда), до давления:
При несоответствии данных требований на экране монитора управления и диагностики выводится сообщение «Низкий темп наполнения ТЦ» с указанием номера вагона и оси и проверка прерывается.
Проверка плотности цилиндров тормозных блоков
После успешного завершения проверки темпа экстренного торможения на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Перевести ручку ККМ в положение IV и нажать кнопку «Enter» на экране монитора».
При этом в течение 60 секунд система управления и диагностики контролирует снижение давление в цилиндрах тормозных блоков. Если за указанное время произойдет снижение давления в цилиндрах тормозных блоков более чем на 0,03 МПа, то проверка прекращается и на экране монитора управления и диагностики выводится сообщение «Самопроизвольный отпуск тормозов» с указанием номера вагона.
Проверка стояночного пружинного тормоза
После успешного завершения проверки плотности тормозных цилиндров на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Отпустить СПТ».
После того, как СПС будет отпущен путем нажатия кнопки на пульте управления, в течение 12 секунд система управления и диагностики контролирует увеличение давления в цилиндрах стояночного тормоза до величины 0,53 МПа.
В случае достижения требуемой величины давления за время более 12 секунд, на экране монитора системы управления и диагностики выводится сообщение «СПТ неисправен».
После успешного завершения проверки наполнения цилиндров стояночного тормоза, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Включить СПТ».
После того, как СПС будет включен (заторможен) путем нажатия кнопки на пульте управления, давление в цилиндрах стояночного тормоза за время не более 20 секунд должно снизится до величины не более 0,1 МПа.
В случае достижения требуемого давления за время более 20 секунд на экране монитора системы управления и диагностики выводится сообщение «СПТ неисправен».
Контроль автоматического тормоза
После успешного завершения проверки стояночного тормоза на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку ККМ в положение II».
При этом, после повышении давления в тормозной магистрали до величины 0,35 МПа система управления и диагностики производит контроль времени снижения давления в цилиндрах тормозных блоков с величины 0,18 МПа до 0,025 МПа за время, не более 16 секунд.
В случае невыполнения данного условия, на экране монитора системы управления и диагностики выводится сообщение «Медленный отпуск автоматического тормоза» с указанием номера вагона и оси.
Проверка экстренного торможения от контроллера ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ
После успешного завершения контроля автоматического тормоза на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку ККМ в положение II и нажать кнопку «Enter» на экране монитора».
При этом если через 15 секунд после постановки ручки контроллера крана машиниста во II положении, зарядное давление в тормозной магистрали в течение 5 секунд будет в пределах от 0,49 до 0,51 МПа, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку контроллера ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ в положение «Экстренное торможение». Если за указанный период времени зарядное давление в тормозной магистрали не соответствует указанным величинам, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Давление в тормозной магистрали не соответствует зарядному».
После постановки ручки контроллера ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ в положение экстренного торможения, система управления контролирует снижение давления в тормозной магистрали с 0,49 МПа до 0,15 МПа за время не более 3 секунд (для электропоезда 5-вагонной составности) и не более 6 секунд (для сдвоенного электропоезда).
Если за указанный период времени не произошло снижение давления в тормозной магистрали до указанной величины, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Слишком низкий темп разрядки тормозной магистрали».
Проверка клапана аварийного экстренного торможения
После успешного завершения проверки экстренного торможения от контроллера «Тяга-торможение» на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку КТТ в нулевое положение».
При этом если через 15 секунд после постановки рукоятки контроллера ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ в нулевое положение, зарядное давление в тормозной магистрали в течение 5 секунд будет в пределах от 0,49 до 0,51 МПа, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Задействовать ударную кнопку Аварийной остановки». Если за указанный период времени зарядное давление в тормозной магистрали не соответствует указанным величинам, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Давление в тормозной магистрали не соответствует зарядному».
При этом, если после задействования кнопки «Аварийная остановки» (активации клапана КАЭТ) снижение давления в тормозной магистрали с 0,49 МПа до 0,15 МПа произошло за время не более 3 секунд (для электропоезда 5-вагонной составности) и не более 6 секунд (для сдвоенного электропоезда), на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Вернуть в исходное положение ударную кнопку Аварийная остановка».
Если за указанный период времени не произошло снижение давления в тормозной магистрали до указанной величины, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Слишком низкий темп разрядки тормозной магистрали».
При выполнении всех условий, на экране управления и диагностики выводится сообщение «Проверка прошла успешно, вернитесь в основной экран».
2) Сокращенная проверка тормозов
Общие сведения
Сокращенная проверка тормозов электропоезда начинается с выбора пункта «Сокращенная проверка тормозов» с экрана терминала управления и диагностики при выполнении следующих условий:
Проверка происходит в следующей последовательности:
Проверка положений ручек разобщительных кранов:
На головных немоторных вагонах (тип 1) производится контроль положения разобщительных кранов на блоке исполнительном крана машиниста 345 и на трубопроводах тормозной и питательной магистрали к ЭПК (при помощи блока БС-КР):
На вагонах всех типов производится контроль положения разобщительных кранов в блоках тормозного оборудования (БТО 420) (по кодовой линии связи):
При невыполнении любого из вышеперечисленных условий, проверка тормозов прекращается с выводом сообщения на экран терминала управления и диагностики номера неоткрытых кранов и их местоположение (вагон).
Проверка электропневматического тормоза
После успешного завершения проверки положения ручек разобщительных кранов, на экране монитора управления и диагностики выводится сообщение «Автоматическая проверка ЭПТ».
Во время автоматической проверки ЭПТ производится последовательное задание ступеней торможения индивидуально для каждого вагона. Таблица соответствия ступеней торможения и давлений в цилиндрах тормозных блоков приведена в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Соответствие ступеней торможения ЭПТ и давления в цилиндрах тормозных блоков
№ ступени | Давление в цилиндрах тормозных блоков | ||
Вагоны 1 и 5 типаМПа | Вагон 2 типаМПа | Вагон 3 типаМПа | |
1 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
2 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
3 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
4 | 0,3 | 0,25 | 0,24 |
5 | 0,35 | 0,29 | 0,27 |
После задания каждой ступени торможения, по прошествии 5 секунд, с погрешностью ±0,01 МПа, проверяется соответствие давления в цилиндрах тормозных блоков ступени торможения. При соответствии параметров степени торможения и давления в цилиндрах тормозных блоков, выполняется последующая ступень, при несоответствии – на экране монитора выводится соответствующее сообщение.
Проверка давления в цилиндрах тормозных блоков при ступени торможения
После успешного завершения проверки электропневматического тормоза, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку ККМ в положение II и нажать кнопку «Enter» на экране монитора».
При этом если через 15 секунд после постановки ручки контроллера крана машиниста во II положении, зарядное давление в тормозной магистрали в течение 5 секунд будет в пределах от 0,49 до 0,51 МПа, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Перевести ручку ККМ в положение V и снизить давление на 0,05 – 0,07 МПа от зарядного и перевести ручку в IV положение». После перевода ручки контроллера крана машиниста в IV положение, необходимо нажать кнопку «Enter» на экране монитора.
При недостаточном снижении давления, на экране монитора выводится сообщение «Снизьте еще давление в ТМ и нажмите кнопку «Enter»».
При снижении давление выше установленных приделов, на экране монитора выводится сообщение «Давление снижено более, чем на 0,07 МПа, переведите ручку ККМ во II положение и нажмите «Enter»».
Если давление в тормозной магистрали снижено в установленных пределах, спустя 5 секунд система управления и диагностики проконтролирует давление в цилиндрах тормозных блоков, которое должно быть в пределах:
Если давление в цилиндрах тормозных блоков ниже указанных значений, то проверка прекращается с выводом на экран монитора управления и диагностики сообщения «Давление в ТЦ не соответствует заданному».
При соблюдении указанных параметров, система управления и диагностики в течение 60 секунд контролирует снижение давления в цилиндрах тормозных блоков. Если за 60 секунд давление сжатого воздуха в цилиндрах тормозных блоков снизится на 0,03 МПа от начальной величины, то проверка прекращается с выводом на экран монитора управления и диагностики сообщения «Самопроизвольный отпуск тормозов вагона (с указанием номера)».
Проверка экстренного торможения от контроллера ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЯ
После успешного завершения контроля автоматического тормоза на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку ККМ в положение II и нажать кнопку «Enter» на экране монитора».
При этом если через 15 секунд после постановки ручки контроллера крана машиниста во II положении, зарядное давление в тормозной магистрали в течение 5 секунд будет в пределах от 0,49 до 0,51 МПа, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку контроллера ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ в положение «Экстренное торможение». Если за указанный период времени зарядное давление в тормозной магистрали не соответствует указанным величинам, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Давление в тормозной магистрали не соответствует зарядному».
После постановки ручки контроллера ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ в положение экстренного торможения, система управления контролирует снижение давления в тормозной магистрали с 0,49 МПа до 0,15 МПа за время не более 3 секунд (для электропоезда 5-вагонной составности) и не более 6 секунд (для сдвоенного электропоезда).
Если за указанный период времени не произошло снижение давления в тормозной магистрали до указанной величины, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Слишком низкий темп разрядки тормозной магистрали».
При выполнении всех условий, на экране управления и диагностики выводится сообщение «Проверка прошла успешно, вернитесь в основной экран».
ВНИМАНИЕ При проверке тормозов, давление в цилиндрах тормозных блоков ниже 0,025 МПа принимается равным нулю. |
в) Порядок удаления конденсата из трубопроводов тормозного и пневматического оборудования
Удаление конденсата на электропоезде включает в себя продувку главных резервуаров через клапан сбрасывающий КС, а также тормозной и питательной магистрали через концевые краны КНК1 и КНК2 головных вагонов.
Так как распределение конденсата неравномерно и его количество уменьшается по мере удаления от агрегата компрессорного, продувку главных резервуаров вагонов электропоезда необходимо производить поочередно, начиная с головных немоторных вагонов (тип 1), переходя на промежуточные моторные вагоны (тип 2) и заканчивая промежуточным вагоном (тип 3). При этом необходимо потянуть за кольцо клапана сбрасывающего КС главных резервуаров перпендикулярно вертикальной оси клапана – до появления выхода конденсата. При начале выхода сжатого воздуха, кольцо клапана отпустить и клапан закроется. Выполнить трехкратное открытие клапана с выдержкой по времени: 1 секунда – в открытом положении; 3 секунды – в закрытом положении.
Продувка тормозной и питательной магистралей через концевые рукава проводится сначала со стороны не активной кабины управления, а затем со стороны активной кабины управления. Продувка производится двух – трех кратным плавным неполным открытием концевых кранов КНК1 и КНК2.
ВНИМАНИЕ При продувке тормозной и питательной магистрали концевой рукав должен быть надежно зафиксирован. |
3.2.5 Экипировка электропоезда
Экипировка электропоезда выполняется как в основном депо, так и в пунктах оборота и включает в себя
Порядок экипировки электропоезда определяется владельцем инфраструктуры исходя из местных условий.
3.2.6 Очистка подвагонного оборудования (в зимний период)
При выполнении технического обслуживания ТО1 в зимнее время года, локомотивная бригада обязана обращать внимание намерзание снега и льда на подвагонное оборудование электропоезда. Значительные массы снега и льда в процессе эксплуатации электропоезда должны быть удалены.
Удаление снега и льда в подвагонном пространстве электропоезда позволяет уменьшить влияние негативных факторов на работу оборудования и как следствие снизить случаи отказов в зимний период. К таким негативным фактора относятся:
Механическую очистку подвагонного оборудования от снега и льда необходимо производить с использованием инструмента без острых граней, исключающим повреждение поверхности оборудования и кабельных элементов (кабелей, датчиков, разъемов) электропоезда – деревянные или резиновые молотки (киянки) весом не более 1 кг, деревянные скребки, щетки с мягкой полимерной щетиной.
Очистка электрического оборудования производится при отсутствии напряжения 3 кВ (т.е. при опущенных токоприемниках и отключенного внешнего питания 3 кВ), а также при отсутствии питающего напряжения от внешнего источника 380 В.
При выполнении технического обслуживания ТО-1 локомотивная бригада в первую очередь должна производить очистку следующего оборудования:
а) выдвижные подножки (при их наличии)
Перед началом очистки выдвижной подножки, необходимо на приводе наружных автоматических дверей, перевести переключатель подножки в режим ручного управления. При помощи инструмента, произвести очистку выдвижной подножки от снега и льда, исключая повреждение поверхности подножки и кабельных элементов. Особое внимание при очистке уделить образованию льда на подвижных элементах подножки. После очистки, необходимо вручную выдвинуть и задвинуть подножку, удостоверившись в свободности и плавности хода. Далее установить шунтирующий переключатель выдвижной подножки на приводе автоматических наружных дверей в рабочее положение и проверить работу выдвижной подножки с пульта управления.
б) Подвагонные контейнеры тягового и вспомогательного оборудования
Очистку подвагонных контейнеров необходимо производить с особой осторожностью, исключающей повреждение поверхности оборудования, пневматических соединений, электрических кабелей и разъемов.
При очистке вспомогательного оборудования следует уделить внимание очистке жалюзи контейнеров агрегатов компрессорных.
в) тележки
Очистку тележек необходимо производить при помощи инструмента, исключающего повреждение пневматических соединений и трубопроводов, а также кабелей идущим к тяговым электродвигателям и датчикам расположенных на буксовых узлах.
При очистке подвагонного оборудования следует уделить особое внимание выходящих за нижний габарит ледяных образований и снежных масс.
ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150
8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail
Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи
© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.
Поддержка ресурса это каждодневный труд сотрудников нашего агентства, сейчас они работают не только над восстановлением ЭТТ но и над развитием собственного проекта.
Уверены, Вас не затруднит перейти на сайт и кликнуть пару ссылок: Контур – Официальный партнёр