Страницы: 1 2 3 4

3.2 Выполнение технического обслуживания ТО-1

3.2.1 Общие требования

Техническое обслуживание ТО-1 предназначено для поддержания электропоезда в технически исправном состоянии, выявления неисправностей оборудования, возникающих на ранней стадии, содержания электропоезда в надлежащем санитарно-гигиеническом и культурном состоянии, обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы оборудования.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивными бригадами при приемке-сдаче электропоезда в пунктах смены, на станционных путях, при остановках на промежуточных железнодорожных станциях, в ожидании работы и вводе в работу, при экипировке.

Конкретные объемы работ, выполняемые локомотивными бригадами при проведении ТО-1, определяются владельцем инфраструктуры исходя из местных условий и конкретный участков эксплуатации электропоезда.

Ответственность за качественное выполнение ТО-1 и соблюдение мер безопасности возлагается на машиниста, который также должен контролировать работу помощника машиниста.

При выполнении технического обслуживания ТО-1 локомотивная бригада обязана выполнять требования мер безопасности, указанные в разделе 2 настоящего Руководства по эксплуатации ЭС104.0.00.000.000 РЭ7, а также установленные требованиями государственных и локальных нормативно-правовых актов в сфере охраны труда, а также меры безопасности определенные владельцем инфраструктуры исходя из местных условий.

Техническое обслуживание ТО-1 должно включать в себя:

  • внешний осмотр электропоезда;
  • проверка работоспособности электрического оборудования и систем электропоезда;
  • проверку готовности тормозного оборудования;
  • экипировку электропоезда;
  • очистка подвагонного оборудования (в зимний период).

Приемка электропоезда должна начинаться с проверки записей в журнале технического состояния электропоезда о полном укомплектовании и исправности первичных средств пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации и системы пожаротушения, приборов безопасности и радиосвязи, а также записей об устранении ранее выявленных неисправностях

3.2.2 Внешний осмотр электропоезда

При внешнем осмотре электропоезда обращают внимание:

  • на комплектность, исправность и своевременную поверку (для фала и аварийных лестниц – 1 раз в год) инвентарного оборудования. Инвентарное оборудование должно располагаться в специально отведенных местах, согласно Приложения Б Руководства по эксплуатации ЭС104.0.00.000.000 РЭ часть 1. Комплект монтажного инструмента должен быть исправным и находиться в специальном ящике.
  • на комплектность и исправность первичных средств пожаротушения салонов и кабин управления. Первичные средства пожаротушения должны располагаться в специально отведенных местах, согласно Приложения Б Руководства по эксплуатации ЭС104.0.00.000.000 РЭ часть 1. Предохранительные чеки запорно-пусковых устройств огнетушителей должны быть опломбированы. Срок эксплуатации огнетушителя не должен превышать установленных заводом-изготовителем сроков (срок эксплуатации, месяц и год изготовления огнетушителя указаны на заводской этикетке). По показаниям индикатора давления произвести визуальный контроль давления в огнетушителе. Стрелка индикатора должна находиться в зеленом секторе шкалы. Положение стрелки индикатора в красном секторе шкалы указывает на недостаточное или избыточное давление в корпусе огнетушителя. Запрещается эксплуатировать огнетушитель с индикатором давления имеющем механические повреждения, без чек запорно-пусковых устройств и пломб (рисунок 3.1);
Внешний осмотр огнетушителя
Рисунок 3.1 – Внешний осмотр огнетушителя: 1 – чека; 2 – пломба; 3 – срок эксплуатации; 4 – индикатор давления.
  • на состояние сварных швов рамы тележки;
  • на состояние колесных пар по кругу катания (в доступных местах);
  • на наличие и целостности устройств, предохраняющих от падения элементов механического оборудования на путь (предохранительные тросики гидравлических демпферов виляния);
  • на целостность болтовых креплений гидравлических демпферов, кронштейнов торсионной системы стабилизации, адаптеров пневморессор, корпусов, сайлентблоков и крышек буксовых узлов;
  • на целостность крепления осевых датчиков (ОДМ-2), датчиков пути и скорости (ДПС), устройств заземления и датчиков температуры, установленных на корпусах буксовых узлов, целостность подводящих к ним кабелей и их крепление в зажимах.
  • на состояние и целостность цилиндрических пружинных рессор первой ступени рессорного подвешивания;
  • на целостность болтовых креплений кронштейнов, полуклиц, хомутов рукавов и наконечников системы подачи песка, целостность штуцеров трубопроводов подачи сжатого воздуха к форсунке, целостность подводящих кабелей обогрева песка. Проверить уровень песка в бункерах (через мерное стекло);
  • на целостность камер пневматических рессор, отсутствие утечек сжатого воздуха по подводящим трубопроводам, регуляторам положения кузова, предохранительным клапанам и кранам шаровым разобщительным адаптеров пневматических рессор;
  • на состояние редуктора тягового привода и отсутствии утечек или подтеков масла;
  • на состояние, целостность и фиксацию рукояток торсов управления отпуском стояночного тормоза;
  • на наличие, состояние и целостность шунтов защитного заземления механического оборудования;
  • на состояние и крепление (в доступных местах) дисков тормозных колесных и дисков тормозных осевых, тормозных блоков и тормозных накладок;
  • на состояние крепления клапанов сбрасывающих трехпозиционных системы противоюза, наличие у них защитных крышек и кожухов, целостность подводящих кабелей и трубопроводов, отсутствие утечек сжатого воздуха;
  • на состояние крепления индикаторов тормозных, целостность остекления окон индикатора, целостность подводящих трубопроводов, отсутствие утечек сжатого воздуха;
  • на состояние болтового крепления выдвижных подножек, состояние их ступеней и поручней, целостность подводящих кабелей. Проверить положение переключателя РУЧНОЕ – АВТОМАТ – БЛОКИРОВКА на фронтальной поверхности подводки;
  • на состояние крепления подвагонных контейнеров электрического оборудования и аккумуляторных батарей (без открытия крышек и люков), закрытие крышек контейнеров на все замки (имеющиеся на замках защитные должны быть закрыты), наличие и исправность шунтов защитного заземления, состояние подводящих кабелей и разъемов (внешним осмотром);
  • на состояние крепления подвагонного контейнера блока пневматического оборудования, целостность шунтов защитного заземления, подводящих кабелей и трубопроводов, отсутствие утечек сжатого воздуха. Открыт крышку контейнера блока тормозного оборудования для проверки положения разобщительных кранов и переключательного органа блока управления стояночным тормозом. Положение разобщительных кранов блока тормозного оборудования должно соответствовать таблице 3.1.
  • на состояние крепления контейнера компрессорного агрегата, целостность шунтов защитного заземления, подводящих кабелей и трубопроводов, отсутствие утечек сжатого воздуха. Положение механических жалюзи компрессора должно соответствовать времени года – зима или лето;
  • на состояние крепления контейнера вспомогательного компрессора, целостность шунтов защитного заземления, подводящих кабелей и трубопроводов, отсутствие утечек сжатого воздуха. Открыв крышку контейнера убедится, что положение кранов разобщительных КН1 и КН3 соответствует предстоящей работе (таблица 3.1);
  • на состояние крепления контейнера модуля кранов разобщительных, целостность подводящих трубопроводов, отсутствие утечек сжатого воздуха. Открыв крышку контейнера убедится, что положение кранов разобщительных КрРШ1 и КрРШ2 соответствует предстоящей работе (таблица 3.1);
  • на состояние крепления воздушных резервуаров РС1, РС2 и РС3, целостность подводящих трубопроводов, отсутствие утечек сжатого воздуха. Удалить конденсат из резервуара РС1 через клапан сбрасывающий;
  • на состояние крепления контейнера тягового преобразователя, на отсутствие подтеков охлаждающей жидкости на трубопроводах, идущих к тяговому преобразователю. Краны шаровые на трубопроводах охлаждающей жидкости должны быть открыты;
  • на состояние головной автоматической сцепки, состояние ее крэш-элемента и поглощающего аппарата, проверить ее готовность к сцеплению;
  • на состояние и исправность концевых рукавов РУ1 и РУ2 со стороны кабины управления головного вагона. При необходимости продуть тормозную и питательную магистраль порядком, установленным владельцем инфраструктуры. После продувки, рукава должны быть закреплены на подвесках, а концевые краны КНК1 и КНК2 закрыты.
  • на состояние крепления приемных катушек и путеочистителя;
  • на состояние и крепление межвагонных переходов;
  • на состояние межвагонных сцепок и крепление полумуфт, на состоние крэш-элементов и поглощающих аппаратов межвагонных сцепок, на наличие и целостность шунтов заземления;
  • на состояние крепления кабеле межвагонных электрических соединений (визуально) и пневматических трубопроводов, на открытое состояние концевых кранов между вагонами;
  • на состояние крышевого оборудования и отсутствие посторонних предметов на крыше (без подъема на крышу);
  • на состояние оборудования электрических шкафов в кабине управления и в потолочном пространстве вагона, обращая внимание положение автоматических выключателей, на отсутствие временных перемычек и посторонних предметов. После визуального осмотра, двери электрических шкафов необходимо закрыть и зафиксировать соответствующими ключами;
  • на наличие всех ключей в замковом выключателе, мультипликаторах и устройствах выдачи ключей контейнера +462.20, на наличие ключей на ручном приводе заземляющего разъединителя. Все ключи должны находится на своих местах в соответствии со цветовой гаммой;
  • на состояние, целостность и исправность внутривагонного оборудования пассажирских салонов и кабины машиниста (кресла, двери, окна, лобовые стекла, багажные полки, шкафы, облицовки стенок и потолка, внутреннее освещение), на качество проведения уборки пассажирских салонов;
  • на исправное состояние пульта управления и его элементов;
  • на исправное состояние санитарных модулей, экипировку их водой и необходимыми туалетными принадлежностями. Баки для чистой воды должны быть заправлены, а баки для бытовых, сточных вод откачены;
  • на сроки поверки измерительных приборов (сроки поверки не должны быть нарушены);
  • на наличие пломб в установленных местах.
ВНИМАНИЕ

Визуальный осмотр состояния болтовых креплений осуществляется по совпадению контрольных рисок на головке болта и элементах оборудования

3.2.3 Проверка работоспособности электрического оборудования и систем электропоезда

При проверке работоспособности электрического оборудования и систем электропоезда выполнить следующее операции:

  • выполняется процедура заземления электропоезда при помощи системы мастер-ключ и работа замкового выключателя, мультипликаторов и устройств выдачи ключей. После окончания проверки ключи установить в исходное положение;
  • выполняется проверка органов управления расположенных на пульте кабины управления и панели переключателей шкафа +115. Органы управления должны находиться в исправном состоянии, иметь свободное, фиксированное включение и выключение, импульсные переключатели должны свободно возвращаться исходное положение (после проверки органов управления необходимо вернуть в штатное положение);
  • выполняется проверка элементов световой сигнализации, приборов индикации и манометров, которые должны отображать достоверную информацию и соответствовать показаниям, выводимым на экран монитора;
  • выполняется проверка и настройка экранов мониторов на пульте управления. Клавиши должны иметь свободное нажатие и производить определенные манипуляции или ввод данных в зависимости от назначения клавиши. Информация должна четко отображаться на экране дисплея;
  • выполняется проверка работоспособности приборов безопасности (БЛОК) и отображение достоверной визуальной информации на мониторе. Устанавливают съемный носитель в блок БС-СН/БЛОК и убеждаются о начале записи данных;
  • выполняется проверка работы радиостанции посредством приема и передачи информации в различных диапазонах радиоволн;
  • выполняется проверка работы стеклоочистителей и омывателя стекла, солнцезащитной шторки;
  • выполняется проверка работы обогрева лобовых стекол кабины машиниста (в зимнее время года);
  • выполняется проверка работы обогрева ниши ног машиниста и помощника машиниста;
  • выполняется проверка работы прожекторов, сигнальных фонарей и звуковых сигналов (в местах, определенным владельцем инфраструктуры);
  • выполняется проверка работы системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров. Дисплей в кабине управления должен четко отображать информацию, передаваемую с внутренних и наружных видеокамер. В каждом вагоне должна обеспечиваться звуковая трансляция, а также вывод и отображение соответствующих текстов на индикаторах. Связь между кабинами управления, а также между кабиной и переговорными устройствами салона должна находиться в работоспособном состоянии;
  • выполняется проверка работы пожарной сигнализации и пожаротушения и убедиться в отсутствии диагностических сообщений о неисправности системы;
  • выполняется проверка исправного состояния внутреннего/аварийного освещения в салонах и кабинах управления электропоезда;
  • выполняется проверка работы вспомогательного компрессора;
  • выполняется проверка работы аккумуляторной батареи. При отсутствии питания от контактной сети или внешнего источника питания, должна отображаться разрядка батареи на вольтметре, а при питании от контактной сети или внешнего источника питания должна происходить зарядка аккумуляторной батареи;
  • выполняется проверка работы токоприемника на подъем и опускание;
  • выполняется проверка работы быстродействующего выключателя на включение и выключение;
  • выполняется проверка работе тяговых преобразователей, установки охлаждения и преобразователей собственных нужд. О нормальной работе будет свидетельствовать стабильная работа тягового оборудования, вспомогательных цепей и низковольтных потребителей, а также отсутствие диагностических сообщений о неисправности выводимых на экранам мониторов;
  • выполняется проверка работы главных компрессоров на включение и отключение при установленных параметрах давления в питательной магистрали;
  • выполняется проверка работы установок кондиционирования воздуха в кабинах управления и салонах электропоезда, температура в салонах электропоезда;
  • выполняется проверка работы нагревателей, расположенных в зоне входа/выхода автоматических дверей (в зимнее время года при открытии дверей);
  • выполняется проверка работы автоматических дверей и выдвижных ступенек. Двери должны блокироваться и разблокироваться с пульта машиниста и открываться с помощью кнопок, расположенных с наружной и внутренней стороны полотна двери. Подножки должны иметь свободный ход при работе из положения «задвинута» в положение «выдвинута» и обратно;
  • выполняется проверка работы дверей кабины машиниста, служебного тамбура и межвагонных переходов. Двери должны беспрепятственно открываться, закрываться и иметь свободный ход. Ручки должны обеспечивать открытие и закрытие дверей без заеданий. Замки осуществлять блокировку и разблокировку двери снаружи и изнутри;
  • выполняется проверка работы санитарного модуля. Индикация должна сигнализировать о занятости или свободности туалета. В исправном состоянии должны находиться – устройство смыва, дозатор мыла, кнопка аварийного вызова, переговорное устройство, вентиляция, громкоговоритель. При поднесении рук под кран умывальника должна сработать функция подачи воды;
  • выполняется проверка работы электрической схемы тяговых двигателей. Постановкой контроллера ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ в положение «Тяга», убедится в сборе силовой схемы и начала движения электропоезда. По экрану монитора убедиться в появлении тока цепи тяговых двигателей. Проверку осуществить при движении вперед и назад с каждой кабины управления поочередно;
  • выполняется проверка работы устройств подачи и сушки песка;
  • в кабинах управления и салоне выполняется проверка работоспособности холодильника, микроволновой печи, кулеров;
  • осматривается кузов электропоезда на отсутствие внешних механических повреждений, отсутствие повреждений лакокрасочного покрытия и отсутствие следов вандализма (граффити, разбитые окна и пр.);
  • выполняется полуавтоматическая полная или сокращенная проверка тормозов в соответствии с представленным порядком действий на экране монитора.

3.2.4 Проверка готовности тормозного оборудования

а) Положение разобщительных кранов:

Разобщительные краны тормозного и пневматического оборудования электропоезда позволяют эксплуатировать электропоезд как в штатном режиме (при управлении автоматическими тормозами из кабины управления электропоездом), так и переключить тормозное оборудование для возможности управления автоматическими тормозами электропоезда из кабины управления ведущего локомотива или другого электропоезда (при транспортировании электропоезда как в рабочем, так и не рабочем (холодном) состоянии). Положение кранов разобщительных при том или ином режиме работы электропоезда приведены в таблице 3.1.

Разобщительный кранРежимы работы электропоезда
Одиночный электропоезд Сдвоенный электропоездТранспортирование локомотивом
ВедущийВедомыйПитание от локомотива – эксплуатацияПитание от локомотива – пересылкаПересылка в холодном состоянии
КОНЦЕВЫЕ КРАНЫ (все головные вагоны)
КНК1,КНК21)2)2)2)2)
КНК3,КНК4
КОНЦЕВЫЕ КРАНЫ (все прицепные вагоны)
КНК1,КНК2
КНК3,КНК4
БЛОКИ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 420 (все вагоны)
КрРШ1
КрРШ23)ШШШШХХ
КрРШ3
КрРШ4
КрРШ5
КрРШ6
КрРШ7
КрРШ84)4)
КрРШ94)4)
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ (все головные вагоны)
Блок исполнительный крана машиниста 345
КрРШ1
КрРШ25)ДДДДДД
КрРШ3
Электропневматический клапан автостопа (ЭПК)
КН1
КН2
Блок пневматических приборов (БПО1 – кресла, стеклоочиститель)
КрРШ1
КрРШ2
КрРШ3
КрРШ4
Блок пневматических приборов (БПО2 – звуковые сигналы)
КрРШ1
КрРШ2
МОДУЛЬ КРАНОВ РАЗОБЩИТЕЛЬНЫХ (МКР) (все головные вагоны)
КрРШ1
КрРШ26)6)6)
МОДУЛЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО КОМПРЕССОРА (МВК) (все моторные вагоны)
КН1
КН2
КН3
БЛОК ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (БПО – песок) (все моторные вагоны)
КрРШ1
ПНЕВМОРЕССОРЫ (все вагоны)
КН5, КН6
САНИТАРНЫЙ МОДУЛЬ (все головные вагоны)
КН7
1) краны открывают только со стороны ведомого электропоезда;2) краны открывают только со стороны ведущего локомотива или электропоезда3) кран КрРШ2 имеет два положение «Ш» – штатное, «Х» – положение крана для режима пониженной тормозной эффективности (режим «холодного следования»);4) после перекрытия разобщительных кранов КрРШ8 и КрРШ9 необходимо на каждой колесной паре произвести отпуск стояночного пружинного тормоза вручную, при помощи рукоятки троса управления отпуском стояночного тормоза; 5) кран КрРШ2 имеет два положения «Д» – дистанционный и «Р» – ручной;6) кран КрРШ2 модуля кранов разобщительных открывается при объединении электропоезда с ведущим локомотивом или другим электропоездом только посредством одной тормозной магистрали, без объединения магистралей питательных. В противном случае кран должен быть закрыт. Кран открывать только на головном моторном вагоне, ближнем к ведущему локомотиву/электропоезду.
Условные обозначения:– кран открыт; ●- кран закрыт.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЕсли объединение электропоезда с ведущим локомотивом или другим электропоездом осуществляется только посредством одной тормозной магистрали, без объединения магистралей питательных, давления сжатого воздуха для открытия клапана КМД3 будет недостаточно, и сжатый воздух в пневморессорах будет отсутствовать. В этом случае, если разобщительный кран КрРШ2 блока тормозного оборудования (БТО) будет оставлен в положении «Ш», то при разрядке тормозной магистрали на 0,15 МПа, давление сжатого воздуха в цилиндрах тормозных блоков вагонов может достичь величины 0,27 МПа (вагоны 1, 5), 0,33 МПа (вагоны 2, 4) и 0,26 (вагон 3), что при неблагоприятных условиях (низком коэффициенте сцепления) может привести к юзу и повреждению поверхности катания колес.
Таблица 3.1 – Положение разобщительных кранов при различных режимах эксплуатации

б) Проверка работоспособности тормозного оборудования электропоезда

В соответствии с «Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава» установлены следующие виды опробования тормозов электропоезда – полное и сокращенное.

На электропоезде реализовано полуавтоматическое опробование тормозов, требующее от локомотивной бригады частичного участия. Для начала опробования тормозов, необходимо из «Основного экрана» терминала управления и диагностики, перейти в экран «Тормоза» и выбрать полную или сокращенную проверку тормозов.

1) Полная проверка тормозов

Полная проверка тормозов электропоезда начинается с выбора пункта «Полная проверка тормозов» с экрана терминала управления и диагностики при выполнении следующих условий:

  • электропоезд находится в рабочем состоянии, тормозная и питательная магистрали заряжены сжатым воздухом в установленных пределах;
  • скорость равна 0 км/ч;
  • контроллер ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ находится в положении «0%» (силы тяги или торможения не заданы);
  • приведен в действие стояночный пружинный тормоз;
  • переключатель «Направление движения» на пульте управления находится в положении «0»;
  • электропневматический клапан автостопа (ЭПК) выключен.

Проверка происходит в следующей последовательности:

  • проверка положений ручек разобщительных кранов;
  • проверка электропневматического тормоза (ЭПТ);
  • проверка работы противоюзной системы;
  • проверка темпа служебного торможения;
  • проверка темпа экстренного торможения;
  • проверка плотности ТЦ;
  • проверка стояночного тормоза;
  • контроль автоматического тормоза;
  • проверка экстренного торможения от контроллера «Тяга/Торможение»;
  • проверка клапана аварийного экстренного торможения.

Проверка положений ручек разобщительных кранов:

На головных немоторных вагонах (тип 1) производится контроль положения разобщительных кранов на блоке исполнительном крана машиниста 345 и на трубопроводах тормозной и питательной магистрали к ЭПК (при помощи блока БС-КР):

  • разобщительные краны КрРШ1 и КрРШ3 на исполнительном блоке крана машиниста должны быть открыты в обеих кабинах управления;
  • разобщительный кран КрРШ2 на исполнительном блоке крана машиниста должен быть в положении «Д» в обеих кабинах управления;
  • разобщительные краны КН1 и КН2 на трубопроводах тормозной и питательной магистрали к ЭПК должны быть открыты в обеих кабинах управления.

На вагонах всех типов производится контроль положения разобщительных кранов в блоках тормозного оборудования (БТО 420) (по кодовой линии связи):

  • разобщительные краны КрРШ1, КрРШ3, КрРШ4, КрРШ5, КрРШ6, КрРШ7, КрРШ8 и КрРШ9 должны быть открыты на всех вагонах;
  • разобщительный кран КрРШ2 на всех вагонах должен находиться в положении «Штатный режим».

При невыполнении любого из вышеперечисленных условий, проверка тормозов прекращается с выводом сообщения на экран терминала управления и диагностики номера неоткрытых кранов и их местоположение (вагон).

Проверка электропневматического тормоза:

После успешного завершения проверки положения ручек разобщительных кранов, на экране монитора управления и диагностики выводится сообщение «Автоматическая проверка ЭПТ».

Во время автоматической проверки ЭПТ производится последовательное задание ступеней торможения индивидуально для каждого вагона. Таблица соответствия ступеней торможения и давлений в цилиндрах тормозных блоков приведена в таблице 3.2.

ст.Давление в цилиндрах тормозных блоков
Вагоны 1 и 5 типа МПаВагон 2 типа МПаВагон 3 типа МПа
10,050,050,05
20,10,10,1
30,20,20,2
40,30,250,24
50,350,290,27
Таблица 3.2 – Соответствие ступеней торможения ЭПТ и давления в цилиндрах тормозных блоков

После задания каждой ступени торможения, по прошествии 5 секунд, с погрешностью ±0,01 МПа, проверяется соответствие давления в цилиндрах тормозных блоков ступени торможения. При соответствии параметров степени торможения и давления в цилиндрах тормозных блоков, выполняется последующая ступень, при несоответствии – на экране монитора выводится соответствующее сообщение.

Проверка работы системы противоюза

После проверки всех ступеней торможения дается команда на переход к проверке работы системы противоюза и на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Проверка системы противоюза».

При этом система управления автоматически производит сброс сжатого воздуха из цилиндров тормозных блоков всех колесных пар и тестирует соответствие данного действия установленным параметрам (заложенным в программу).

Если при выполнении проверки фактические значения не будут соответствовать установленным параметрам, заложенным в программу, на экране монитора управления и диагностики выводятся сообщения «Проверка противоюза не пройдена. Нет готовности системы на вагоне (с указанием его номера)», «Проверка противоюза не пройдена. Сбой работы системы противоюза на вагоне (с указанием его номера)» и проверка прекращается.

Вне зависимости от результатов проверки дается команда на отпуск тормозов.

Проверка темпа служебного торможения

После проверки системы противоюза дается команда на переход к проверке темпа служебного торможения и на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку ККМ в положение II и нажать кнопку «Enter» на экране монитора».

При этом, если через 15 секунд после постановки ручки контроллера крана машиниста во II положении, зарядное давление в тормозной магистрали в течение 5 секунд будет в пределах от 0,49 до 0,51 МПа, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку ККМ в положение V». Если за указанный период времени зарядное давление в тормозной магистрали не соответствует указанным величинам, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Давление в тормозной магистрали не соответствует зарядному».

При постановке ручки контроллера крана машиниста в V положение, необходимо снизить давление в тормозной магистрали с 0,49 МПа до 0,4 МПа и перевести ручку ККМ в IV положение.

При этом система управления контролирует снижение давления в тормозной магистрали на указанную величину, которое должно произойти за время, не более:

  • не более 5 секунд для электропоезда 5-вагонной составности;
  • не более 7 секунд для сдвоенных электропоездов составностью 5+5 вагонов.

Если по истечении указанного времени ручка контроллера крана машиниста не установлена в VI положение, на экране монитора управления и диагностики выводится сообщение «Слишком низкий темп разрядки тормозной магистрали».

Проверка темпа экстренного торможения

После успешной проверки темпа служебного торможения на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку ККМ в положение II и нажать кнопку «Enter» на экране монитора».

При этом если через 15 секунд после постановки ручки контроллера крана машиниста во II положении, зарядное давление в тормозной магистрали в течение 5 секунд будет в пределах от 0,49 до 0,51 МПа, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку ККМ в положение VI». Если за указанный период времени зарядное давление в тормозной магистрали не соответствует указанным величинам, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Давление в тормозной магистрали не соответствует зарядному».

После постановки ручки контроллера крана машиниста в VI положение, система управления контролирует снижение давления в тормозной магистрали с 0,49 до 0,15 МПа за время:

  • не более 4,5 секунды для электропоезда 5-вагонной составности;
  • не более 8 секунд для сдвоенного электропоезда составностью 5+5 вагонов;

При несоответствии данных требований на экране монитора управления и диагностики выводится сообщение «Слишком низкий темп разрядки тормозной магистрали».

Одновременно системой управления проверяется проходимость тормозной магистрали – темп снижения давления в тормозной магистрали с 0,49 до 0,15 МПа, за время:

  • не более 8 секунды для электропоезда 5-вагонной составности;
  • не более 18 секунд для сдвоенного электропоезда составностью 5+5 вагонов.

При несоответствии данных требований на экране монитора управления и диагностики выводится сообщение «Низкая проходимость тормозной магистрали».

Одновременно, на каждом вагоне электропоезда, система управления контролирует:

Время наполнения цилиндров тормозных блоков давлением сжатого воздуха от 0 МПа до 0,18 МПа за время:

  • не более 3,5 секунды для электропоезда 5-вагонной составности;
  • не более 6,5 секунды для сдвоенных электропоездов составностью 5+5, вагонов.

Время наполнения цилиндров тормозных блоков за время не более 5 секунд (для электропоезда 5-вагонной составности) и не более 10 секунд (для сдвоенного электропоезда), до давления:

  • головные немоторные вагоны 1 типа – до 0,26 МПа;
  • промежуточные моторные вагоны 2 типа – до 0,19 МПа;
  • промежуточный немоторный вагон 3 типа – до 0,19 МПа.

При несоответствии данных требований на экране монитора управления и диагностики выводится сообщение «Низкий темп наполнения ТЦ» с указанием номера вагона и оси и проверка прерывается.

Проверка плотности цилиндров тормозных блоков

После успешного завершения проверки темпа экстренного торможения на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Перевести ручку ККМ в положение IV и нажать кнопку «Enter» на экране монитора».

При этом в течение 60 секунд система управления и диагностики контролирует снижение давление в цилиндрах тормозных блоков. Если за указанное время произойдет снижение давления в цилиндрах тормозных блоков более чем на 0,03 МПа, то проверка прекращается и на экране монитора управления и диагностики выводится сообщение «Самопроизвольный отпуск тормозов» с указанием номера вагона.

Проверка стояночного пружинного тормоза

После успешного завершения проверки плотности тормозных цилиндров на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Отпустить СПТ».

После того, как СПС будет отпущен путем нажатия кнопки на пульте управления, в течение 12 секунд система управления и диагностики контролирует увеличение давления в цилиндрах стояночного тормоза до величины 0,53 МПа.

В случае достижения требуемой величины давления за время более 12 секунд, на экране монитора системы управления и диагностики выводится сообщение «СПТ неисправен».

После успешного завершения проверки наполнения цилиндров стояночного тормоза, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Включить СПТ».

После того, как СПС будет включен (заторможен) путем нажатия кнопки на пульте управления, давление в цилиндрах стояночного тормоза за время не более 20 секунд должно снизится до величины не более 0,1 МПа.

В случае достижения требуемого давления за время более 20 секунд на экране монитора системы управления и диагностики выводится сообщение «СПТ неисправен».

Контроль автоматического тормоза

После успешного завершения проверки стояночного тормоза на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку ККМ в положение II».

При этом, после повышении давления в тормозной магистрали до величины 0,35 МПа система управления и диагностики производит контроль времени снижения давления в цилиндрах тормозных блоков с величины 0,18 МПа до 0,025 МПа за время, не более 16 секунд.

В случае невыполнения данного условия, на экране монитора системы управления и диагностики выводится сообщение «Медленный отпуск автоматического тормоза» с указанием номера вагона и оси.

Проверка экстренного торможения от контроллера ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ

После успешного завершения контроля автоматического тормоза на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку ККМ в положение II и нажать кнопку «Enter» на экране монитора».

При этом если через 15 секунд после постановки ручки контроллера крана машиниста во II положении, зарядное давление в тормозной магистрали в течение 5 секунд будет в пределах от 0,49 до 0,51 МПа, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку контроллера ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ в положение «Экстренное торможение». Если за указанный период времени зарядное давление в тормозной магистрали не соответствует указанным величинам, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Давление в тормозной магистрали не соответствует зарядному».

После постановки ручки контроллера ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ в положение экстренного торможения, система управления контролирует снижение давления в тормозной магистрали с 0,49 МПа до 0,15 МПа за время не более 3 секунд (для электропоезда 5-вагонной составности) и не более 6 секунд (для сдвоенного электропоезда).

Если за указанный период времени не произошло снижение давления в тормозной магистрали до указанной величины, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Слишком низкий темп разрядки тормозной магистрали».

Проверка клапана аварийного экстренного торможения

После успешного завершения проверки экстренного торможения от контроллера «Тяга-торможение» на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку КТТ в нулевое положение».

При этом если через 15 секунд после постановки рукоятки контроллера ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ в нулевое положение, зарядное давление в тормозной магистрали в течение 5 секунд будет в пределах от 0,49 до 0,51 МПа, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Задействовать ударную кнопку Аварийной остановки». Если за указанный период времени зарядное давление в тормозной магистрали не соответствует указанным величинам, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Давление в тормозной магистрали не соответствует зарядному».

При этом, если после задействования кнопки «Аварийная остановки» (активации клапана КАЭТ) снижение давления в тормозной магистрали с 0,49 МПа до 0,15 МПа произошло за время не более 3 секунд (для электропоезда 5-вагонной составности) и не более 6 секунд (для сдвоенного электропоезда), на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Вернуть в исходное положение ударную кнопку Аварийная остановка».

Если за указанный период времени не произошло снижение давления в тормозной магистрали до указанной величины, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Слишком низкий темп разрядки тормозной магистрали».

При выполнении всех условий, на экране управления и диагностики выводится сообщение «Проверка прошла успешно, вернитесь в основной экран».

2) Сокращенная проверка тормозов

Общие сведения

Сокращенная проверка тормозов электропоезда начинается с выбора пункта «Сокращенная проверка тормозов» с экрана терминала управления и диагностики при выполнении следующих условий:

  • электропоезд находится в рабочем состоянии, тормозная и питательная магистрали заряжены сжатым воздухом в установленных пределах;
  • скорость равна 0 км/ч;
  • контроллер ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ находится в положении «0%» (силы тяги или торможения не заданы);
  • приведен в действие стояночный пружинный тормоз;
  • переключатель «Направление движения» на пульте управления находится в положении «0»;
  • электропневматический клапан автостопа (ЭПК) выключен.

Проверка происходит в следующей последовательности:

  • проверка положений ручек разобщительных кранов;
  • проверка электропневматического тормоза (ЭПТ);
  • проверка давления в цилиндрах тормозных блоков при ступени торможения;
  • проверка экстренного торможения от контроллера «Тяга/Торможение»;

Проверка положений ручек разобщительных кранов:

На головных немоторных вагонах (тип 1) производится контроль положения разобщительных кранов на блоке исполнительном крана машиниста 345 и на трубопроводах тормозной и питательной магистрали к ЭПК (при помощи блока БС-КР):

  • разобщительные краны КрРШ1 и КрРШ3 на исполнительном блоке крана машиниста должны быть открыты в обеих кабинах управления;
  • разобщительный кран КрРШ2 на исполнительном блоке крана машиниста должен быть в положении «Д» в обеих кабинах управления;
  • разобщительные краны КН1 и КН2 на трубопроводах тормозной и питательной магистрали к ЭПК должны быть открыты в обеих кабинах управления.

На вагонах всех типов производится контроль положения разобщительных кранов в блоках тормозного оборудования (БТО 420) (по кодовой линии связи):

  • разобщительные краны КрРШ1, КрРШ3, КрРШ4, КрРШ5, КрРШ6, КрРШ7, КрРШ8 и КрРШ9 должны быть открыты на всех вагонах;
  • разобщительный кран КрРШ2 на всех вагонах должен находиться в положении «Штатный режим».

При невыполнении любого из вышеперечисленных условий, проверка тормозов прекращается с выводом сообщения на экран терминала управления и диагностики номера неоткрытых кранов и их местоположение (вагон).

Проверка электропневматического тормоза

После успешного завершения проверки положения ручек разобщительных кранов, на экране монитора управления и диагностики выводится сообщение «Автоматическая проверка ЭПТ».

Во время автоматической проверки ЭПТ производится последовательное задание ступеней торможения индивидуально для каждого вагона. Таблица соответствия ступеней торможения и давлений в цилиндрах тормозных блоков приведена в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Соответствие ступеней торможения ЭПТ и давления в цилиндрах тормозных блоков

№ ступениДавление в цилиндрах тормозных блоков
Вагоны 1 и 5 типаМПаВагон 2 типаМПаВагон 3 типаМПа
10,050,050,05
20,10,10,1
30,20,20,2
40,30,250,24
50,350,290,27

После задания каждой ступени торможения, по прошествии 5 секунд, с погрешностью ±0,01 МПа, проверяется соответствие давления в цилиндрах тормозных блоков ступени торможения. При соответствии параметров степени торможения и давления в цилиндрах тормозных блоков, выполняется последующая ступень, при несоответствии – на экране монитора выводится соответствующее сообщение.

Проверка давления в цилиндрах тормозных блоков при ступени торможения

После успешного завершения проверки электропневматического тормоза, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку ККМ в положение II и нажать кнопку «Enter» на экране монитора».

При этом если через 15 секунд после постановки ручки контроллера крана машиниста во II положении, зарядное давление в тормозной магистрали в течение 5 секунд будет в пределах от 0,49 до 0,51 МПа, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Перевести ручку ККМ в положение V и снизить давление на 0,05 – 0,07 МПа от зарядного и перевести ручку в IV положение». После перевода ручки контроллера крана машиниста в IV положение, необходимо нажать кнопку «Enter» на экране монитора.

При недостаточном снижении давления, на экране монитора выводится сообщение «Снизьте еще давление в ТМ и нажмите кнопку «Enter»».

При снижении давление выше установленных приделов, на экране монитора выводится сообщение «Давление снижено более, чем на 0,07 МПа, переведите ручку ККМ во II положение и нажмите «Enter»».

Если давление в тормозной магистрали снижено в установленных пределах, спустя 5 секунд система управления и диагностики проконтролирует давление в цилиндрах тормозных блоков, которое должно быть в пределах:

  • на головных немоторных вагонах (тип 1) – не менее 0,6 МПа;
  • на промежуточных моторных вагонах (тип 2) и промежуточных вагонах (тип 3) – не менее 0,5 МПа.

Если давление в цилиндрах тормозных блоков ниже указанных значений, то проверка прекращается с выводом на экран монитора управления и диагностики сообщения «Давление в ТЦ не соответствует заданному».

При соблюдении указанных параметров, система управления и диагностики в течение 60 секунд контролирует снижение давления в цилиндрах тормозных блоков. Если за 60 секунд давление сжатого воздуха в цилиндрах тормозных блоков снизится на 0,03 МПа от начальной величины, то проверка прекращается с выводом на экран монитора управления и диагностики сообщения «Самопроизвольный отпуск тормозов вагона (с указанием номера)».

Проверка экстренного торможения от контроллера ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЯ

После успешного завершения контроля автоматического тормоза на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку ККМ в положение II и нажать кнопку «Enter» на экране монитора».

При этом если через 15 секунд после постановки ручки контроллера крана машиниста во II положении, зарядное давление в тормозной магистрали в течение 5 секунд будет в пределах от 0,49 до 0,51 МПа, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку контроллера ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ в положение «Экстренное торможение». Если за указанный период времени зарядное давление в тормозной магистрали не соответствует указанным величинам, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Давление в тормозной магистрали не соответствует зарядному».

После постановки ручки контроллера ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ в положение экстренного торможения, система управления контролирует снижение давления в тормозной магистрали с 0,49 МПа до 0,15 МПа за время не более 3 секунд (для электропоезда 5-вагонной составности) и не более 6 секунд (для сдвоенного электропоезда).

Если за указанный период времени не произошло снижение давления в тормозной магистрали до указанной величины, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Слишком низкий темп разрядки тормозной магистрали».

При выполнении всех условий, на экране управления и диагностики выводится сообщение «Проверка прошла успешно, вернитесь в основной экран».

ВНИМАНИЕ

При проверке тормозов, давление в цилиндрах тормозных блоков ниже 0,025 МПа принимается равным нулю.

в) Порядок удаления конденсата из трубопроводов тормозного и пневматического оборудования

Удаление конденсата на электропоезде включает в себя продувку главных резервуаров через клапан сбрасывающий КС, а также тормозной и питательной магистрали через концевые краны КНК1 и КНК2 головных вагонов.

Так как распределение конденсата неравномерно и его количество уменьшается по мере удаления от агрегата компрессорного, продувку главных резервуаров вагонов электропоезда необходимо производить поочередно, начиная с головных немоторных вагонов (тип 1), переходя на промежуточные моторные вагоны (тип 2) и заканчивая промежуточным вагоном (тип 3). При этом необходимо потянуть за кольцо клапана сбрасывающего КС главных резервуаров перпендикулярно вертикальной оси клапана – до появления выхода конденсата. При начале выхода сжатого воздуха, кольцо клапана отпустить и клапан закроется. Выполнить трехкратное открытие клапана с выдержкой по времени: 1 секунда – в открытом положении; 3 секунды – в закрытом положении.

Продувка тормозной и питательной магистралей через концевые рукава проводится сначала со стороны не активной кабины управления, а затем со стороны активной кабины управления. Продувка производится двух – трех кратным плавным неполным открытием концевых кранов КНК1 и КНК2.

ВНИМАНИЕ

При продувке тормозной и питательной магистрали концевой рукав должен быть надежно зафиксирован.

3.2.5 Экипировка электропоезда

Экипировка электропоезда выполняется как в основном депо, так и в пунктах оборота и включает в себя

  • заправку бочков стеклоомывателя в каждой кабине управления (для чего снять панель левой тумбы пульта управления, открутить крышку бочка стеклоомывателя и по мерному стеклу добавить необходимое количество омывающей жидкости) (рисунок 3.2);
Заправка бочка стеклоомывателя
Рисунок 3.2 – Заправка бочка стеклоомывателя: 1 – панель левой тумбы пульта управления; 2 – крышка; 3 – бачек; 4 – мерное стекло.
  • пополнение запасов песка (для чего открыть крышку песочного бункера и по мерному стеклу пополнить запас уровня песка – максимальный уровень заправки песка по нижнему краю горловины бункера) (рисунок 3.3);
Бункер песочный
Рисунок 3.3 – Бункер песочный: 1 – бункер песочный; 2 – мерное стекло; 3 – крышка горловины.
  • пополнение масла в картерах винтовых блоков компрессорных агрегатов (при необходимости);
  • пополнение запасов питьевой воды и одноразовых стаканов для кулеров пассажирских салонах.
  • заправка баков санитарных модулей чистой водой и очистка баков санитарных модулей от серой воды (порядок заправки и слива воды описан в Приложении Г);

Порядок экипировки электропоезда определяется владельцем инфраструктуры исходя из местных условий.

3.2.6 Очистка подвагонного оборудования (в зимний период)

При выполнении технического обслуживания ТО1 в зимнее время года, локомотивная бригада обязана обращать внимание намерзание снега и льда на подвагонное оборудование электропоезда. Значительные массы снега и льда в процессе эксплуатации электропоезда должны быть удалены.

Удаление снега и льда в подвагонном пространстве электропоезда позволяет уменьшить влияние негативных факторов на работу оборудования и как следствие снизить случаи отказов в зимний период. К таким негативным фактора относятся:

  • перемерзания и образования ледяных пробок выпускных отверстий модулей противоюзной защиты;
  • перемерзания и образования ледяных пробок выпускных отверстий приборов управления и тормозной магистрали;
  • накопление снежных масс и ледяных образований на выдвижных подножках и внутри буферных элементов;
  • утечки охлаждающей жидкости через поврежденные соединений трубопроводов системы охлаждения, вследствие воздействия снежных масс и льда;
  • накопление снежных масс и ледяных образований на элементах тележек, в том числе на элементах рессорного подвешивания;
  • повреждение клапана и тяги регулятора положения кузова по причине обледенения;
  • замерзание заправочных горловин для заправки водой резервуаров туалетных модулей;
  • образование льда, на клещевых механизмах, препятствующее отпуску стояночного тормоза;
  • образование снежных масс и льда на головной автосцепке;
  • обрыв кабелей, излом разъемов, повреждение датчиков из-за критического веса снежных масс и образования на них льда;
  • ограничение функционирования тифонов и свистка;
  • накопление снежных масс и ледяных образований как внутри, так и снаружи контейнеров компрессорных установок, в частности препятствующих забору охлаждающего воздуха и перегреву электродвигателей;
  • выход поврежденных элементов, а также наростов снега и льда за нижний габарит подвижного состава с последующим срабатыванием путевых устройств контроля габарита.

Механическую очистку подвагонного оборудования от снега и льда необходимо производить с использованием инструмента без острых граней, исключающим повреждение поверхности оборудования и кабельных элементов (кабелей, датчиков, разъемов) электропоезда – деревянные или резиновые молотки (киянки) весом не более 1 кг, деревянные скребки, щетки с мягкой полимерной щетиной.

Очистка электрического оборудования производится при отсутствии напряжения 3 кВ (т.е. при опущенных токоприемниках и отключенного внешнего питания 3 кВ), а также при отсутствии питающего напряжения от внешнего источника 380 В.

При выполнении технического обслуживания ТО-1 локомотивная бригада в первую очередь должна производить очистку следующего оборудования:

а) выдвижные подножки (при их наличии)

Перед началом очистки выдвижной подножки, необходимо на приводе наружных автоматических дверей, перевести переключатель подножки в режим ручного управления. При помощи инструмента, произвести очистку выдвижной подножки от снега и льда, исключая повреждение поверхности подножки и кабельных элементов. Особое внимание при очистке уделить образованию льда на подвижных элементах подножки. После очистки, необходимо вручную выдвинуть и задвинуть подножку, удостоверившись в свободности и плавности хода. Далее установить шунтирующий переключатель выдвижной подножки на приводе автоматических наружных дверей в рабочее положение и проверить работу выдвижной подножки с пульта управления.

б) Подвагонные контейнеры тягового и вспомогательного оборудования

Очистку подвагонных контейнеров необходимо производить с особой осторожностью, исключающей повреждение поверхности оборудования, пневматических соединений, электрических кабелей и разъемов.

При очистке вспомогательного оборудования следует уделить внимание очистке жалюзи контейнеров агрегатов компрессорных.

в) тележки

Очистку тележек необходимо производить при помощи инструмента, исключающего повреждение пневматических соединений и трубопроводов, а также кабелей идущим к тяговым электродвигателям и датчикам расположенных на буксовых узлах.

При очистке подвагонного оборудования следует уделить особое внимание выходящих за нижний габарит ледяных образований и снежных масс.

Страницы: 1 2 3 4

Контур Официальный Партнёр

Оставить отзыв



Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.