а) Приемка системы СВОП
При приемке электропоезда локомотивная бригада обязана визуально убедиться в отсутствии видимых повреждений или дефектов блоков системы СВОП, надежности крепления блоков и присоединения кабелей к блокам. По записям в журнале технического состояния электропоезда убедится в отсутствии записей о неисправностях системы, а при наличии таких записей – в наличии отметок об их устранении.
б) Включение системы СВОП
в) Выключение системы СВОП
г) Ручной режим работы системы СВОП
Переход системы СВОП в данный режим выполняется автоматически в случае отсутствия данных от системы управления электропоездом более 60 секунд после окончания загрузки СВОП (появления основного экрана на мониторе пульта управления).
На основном экране появляется информационное окно с сообщением о переходе системы СВОП в режим ручного управления. В случае подтверждения со стороны машиниста, система СВОП переходит в ручной режим управления. Если машинист нажимает кнопку «Отмена», система СВОП снова переходит на 60 секунд в режим ожидания данных от системы управления электропоездом. После чего при отсутствии данных третий раз выводит машинисту информационное окно с сообщением о переходе СВОП в режим ручного управления без возможности отмены.
При поступлении данных от системы управления электропоездом в режиме ручного управления система СВОП остается в данном режиме до выбора нового маршрута.
После перехода в режим ручного управления на экране монитора пульта управления становится доступным выбор из списка маршрута следования электропоезда. Выбор маршрута актуализирован по текущей дате и времени в пределах 30 минут. К выбранному маршруту автоматически будут привязаны номер поезда, аудиофайлы автоматического голосового оповещения, текстовая информация для боковых, лобовых и салонных светодиодных табло, данные для отображения на мониторах видеоинформирования.
После выбора маршрута на экране монитора пульта управления отображается окно ручного управления системой СВОП при движении поезда.
Окно ручного управления разделено на два столбца: «Следующая остановка» и «Текущая остановка». В первом окне располагается список станций выбранного маршрута, при выборе которых (перед отправлением со станции) на боковых, лобовых и салонных светодиодных табло, мониторах видеоинформирвоания и в громкоговорителях салона отобразятся и будут озвучены сообщения соответствующие сообщения. При прибытии на станцию и разблокировке входных дверей выбираются станции из второго списка, что также приводит к отображению и озвучиванию соответствующей информации.
При выборе любой из станций внизу списка имеются кнопки «Вывести сообщения», нажимая на которые машинист подтверждает сделанный выбор. Для исключения ошибочных действий со стороны машиниста при выборе любой из станций любого списка активна кнопка подтверждения только соответствующего списка.
д) Ограниченный режим работы
Система СВОП переходит в данный режим работы в случае выхода из строя и/или снижения функциональности элемента/элементов систем при следовании электропоезда по маршруту.
В таблице 4.1 приведен порядок работы элементов системы СВОП в ограниченном режиме работы.
Элемент | Состояние | Работа СВОП в текущей ситуации |
Сервер СВОП | Неисправен в активной кабине управления | 1. В активной кабине управления система информирования функционирует в части ручного голосового оповещения вагонов, межкабинная связь и связь пассажиров с машинистом (автоматическое текстовое информирование пассажиров осуществляется сервер СВОП неактивной кабины).2. Просмотр изображений со всех видеокамер возможен только на мониторе пульта управления СВОП неактивной кабины управления.3. Запись изображений с видеокамер данного головного вагона осуществляется на сервер СВОП неактивной кабины.4. Отсутствует резервирование видеофайлов и аудиофайлов (переговоры пассажиров с машинистом и межкабинных переговоров). |
Неисправен в неактивной кабине управления | 1. Отсутствует резервирование видеофайлов.2. В неактивной кабине неработоспособен ПУ СВОП. | |
Неисправны оба | Работает ручное голосовое оповещение. В остальном система СВОП неисправна | |
Коммутатор сети Ethernet SW24 | Неисправен в активной кабине управления | 1. В головном вагоне с активной кабиной управления не работоспособны элементы – лобовое и салонное светодиодные табло, мониторы и микроконтроллеры видеоинформирвоания.2. Отсутствует резервирование (запись на сервер) аудиофайлов (переговоры пассажиров с машинистом и межкабинных переговоров).3. Вышеописанное действительно при исправности УС, иначе – сервер активной кабины не управляет системой СВОП. |
Неисправен в неактивной кабине управления | 1. В головной вагоне с неактивной кабиной управления не работоспособны элементы системы видеонаблюдения, и элементы системы информирования (лобовое и салонное светодиодные табло, мониторы и микроконтроллеры видеоинформирвоания).2. Вышеописанное действительно при исправности УС, иначе – сервер активной кабины не управляет системой СВОП. | |
Неисправны оба | Неисправны Работает только ручное голосовое оповещение. В остальном система СВОП неисправна | |
Коммутатор сети Ethernet SW16 | Неисправен в промежуточном моторном вагоне (тип 2, 2.1) | 1. Не работоспособны элементы системы видеонаблюдения и информирования (боковые и салонные светодиодные табло, мониторы и микроконтроллеры видеоинформирвоания).2 При неисправности SW16 в промежуточных моторных вагонах (тип 2, 2.1), элементы системы видеонаблюдения и информирования также и не работоспособны в промежуточном вагоне (тип 3) |
Неисправен в промежуточном вагоне (тип 3) | Не работоспособны элементы системы видеонаблюдения и информирования (боковые светодиодное табло, мониторы и микроконтроллеры видеоинформирвоания). | |
Контроллер управления питанием сервера | Неисправен в активной кабине управления | См. «Неисправность сервера в активной кабине» |
Неисправен в неактивной кабине управления | См. «Неисправность сервера в неактивной кабине» | |
Неисправны оба | См. «Неисправны оба сервера» | |
Пульт управления системой СВОП | Неисправен в активной кабине управления | Отсутствует возможность управления функциями системы СВОП, доступными с пульта |
Неисправен в неактивной кабине управления | ||
Неисправны оба | ||
УС | Неисправен | 1. Отсутствует резервный канал сети Ethernet СВОП.2. В случает одновременного выхода из строя УС и коммутатора SW24 см. п. 3 «Неисправность SW24 в активной кабине управления» или п. 2 «Неисправность SW24 в неактивной кабине управления» соответственно. |
Видеокамеры «мертвой зоны», заднего вида или салона | Неисправна | 1. Отсутствует возможность просмотра на мониторе пульта управления системой СВОП изображения.2. На ведется запись видеофайлов соответствующей видеокамеры. |
Видеокамера «черный ящик». | Неисправна | На ведется запись видеофайлов соответствующей видеокамеры. |
Боковое или лобовое светодиодное табло | Неисправно | Отсутствует текстовая информация на неисправном табло |
Монитор видео-информирования | Неисправен | Невозможность отображение информации и развлекательного контента на неисправном мониторе |
Микроконтроллер монитора видео-информирования | Неисправен | Невозможность воспроизведения информации или развлекательного контента |
Контролер управления питанием СВОП | Неисправен в активной кабине управления | Функции, реализуемые контроллером недоступны. |
Неисправен в неактивной кабине управления | ||
Неисправны оба | Не работает система информирования в части речевого оповещения, связи пассажиров с машиниста, межкабинная связь работает. | |
Модуль салонного переговорного устройства | Неисправен | Связь пассажиров с машинистом посредством данного устройства не работает |
Салонное световое табло | Неисправно | Отсутствует текстовая информация на неисправном табло |
Усилитель УТ-100 | Неисправен | Отсутствует звуковое оповещение одной из линий громкоговорителя кабины, к которой подключен данный усилитель |
Отсутствие звукового оповещения салонов электропоезда |
е) Порядок использования переговорных устройств «машинист – пассажир»
1) Для экстренного вызова и общения пассажиров с локомотивной бригадой, в порталах автоматических дверей и в местах размещения пассажиров-колясочников установлены салонные переговорные устройства.
В салонном переговорном устройстве предусмотрено игнорирование коротких, случайных нажатий кнопки вызова: устройство переходит в режим вызова машиниста только в случае нажатия и удержания кнопки вызова не менее 0,5 секунд.
У каждого переговорного устройства имеется уникальный адрес и идентификатор места расположения в составе электропоезда, которые передаются на монитор управления системой видеонаблюдения на пульте машиниста. При нажатии пассажиром кнопки «Вызова» переговорного устройства, на экран монитора выводится его номер.
На лицевой панели СПУ размещены мнемонические знаки со световой индикацией, соответствующей текущему режиму работы и имеют значения, представленные в таблице 4.2 и на рисунок 4.25).
Пиктограмма | Назначение |
![]() | Знак вызова машиниста рядом с кнопкой вызова. |
![]() | ГОВОРИТЕ, световая индикация желтого цвета активируется при принятии сигнала вызова машинистом. |
![]() | ЖДИТЕ, световая индикация красного цвета появляется во время ожидания ответа машиниста, активна с момента нажатия кнопки вызова машиниста до момента ответа машиниста. |
![]() | СЛУШАЙТЕ, световая индикация зеленого цвета активируется при нажатии на пульте машиниста кнопки. |
Работа салонного переговорного устройства осуществляется в трех режимах:
Нормальный режим работы
Нормальный режим работы устанавливается после включения системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров и говорит о готовности переговоров с машинистом. На лицевой панели все световые индикаторы погашены, кроме светового индикатора СЛУШАЙТЕ, который при выполнении опроса переговорных устройств мигает с частотой 1 Гц.
Режим вызова
Данный режим запускается после нажатия на лицевой панели на кнопку ВЫЗОВ. При этом световой индикатор ЖДИТЕ начинает активно мигать с частотой и на встроенный громкоговоритель выдается периодический звуковой сигнал. Остальные световые индикаторы во время вызова не горят.
Если в течение 3 минут машинист не отвечает, то салонное переговорное устройство прекращает выдавать звуковые сигналы, и остается в режиме вызова. Если пассажир повторно нажимает кнопку, то звуковые сигналы возобновляются на 3 минуты.
Салонное переговорное устройство находится в режиме вызова неограниченно долго до ответа машиниста, а после ответа машиниста переходит в режим разговора.
Режим разговора
В режим разговора салонное переговорное устройство переходит в момент нажатия кнопки ВЫЗОВ, при этом световой индикатор ЖДИТЕ не горит. Далее выполняется диалог между машинистом и пассажиром. Когда машинист говорит, из встроенного громкоговорителя выводится голосовое сообщение. В этот момент времени микрофон устройства не активен, световой индикатор ГОВОРИТЕ не горит, а световой индикатор СЛУШАЙТЕ горит зеленым цветом. Как только машинист прекращает говорить, отключается встроенный громкоговоритель, активируется встроенный микрофон, световой индикатор ГОВОРИТЕ горит желтым цветом, а световой индикатор СЛУШАЙТЕ не горит. В этот момент времени пассажир может сообщить информацию машинисту.
Все описанные действия выполняются по командам машиниста – пассажир не нажимает кнопку ВЫЗОВ. В режиме разговора нажатия на кнопку ВЫЗОВ игнорируются и не приводят ни к каким-либо действиям или изменениям текущего режима работы.
Завершение режима РАЗГОВОР выполняется по команде машиниста. Салонное переговорное устройство переходит в нормальный режим работы.
2) Порядок связи машиниста с пассажирами. Для связи машиниста с пассажирами в кабине машиниста расположено переговорное устройство (рисунок 4.26).
После активации кабины ключом выключателя управления происходит опрос всех переговорных устройств в пассажирских салонах и кабинах машиниста, в том числе и при сдвоенном составе электропоездов. Поступающая информация содержит данные о режимах работы, ошибках и неисправностях.
Связь машинист – пассажир происходит в следующей последовательности:
3) Порядок связи между кабинами. Связь между кабинами осуществляется в следующем порядке:
4) Порядок оповещения пассажиров. Оповещение пассажиров в салоне электропоезда производится в следующем порядке:
д) Эксплуатационные ограничения
ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150
8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail
Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи
© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.
Поддержка ресурса это каждодневный труд сотрудников нашего агентства, сейчас они работают не только над восстановлением ЭТТ но и над развитием собственного проекта.
Уверены, Вас не затруднит перейти на сайт и кликнуть пару ссылок: Контур – Официальный партнёр