Страницы: 1 2 3 4 5

4.10.2 Эксплуатация системы видеоинформирования и оповещения пассажиров (СВОП)

а) Приемка системы СВОП

При приемке электропоезда локомотивная бригада обязана визуально убедиться в отсутствии видимых повреждений или дефектов блоков системы СВОП, надежности крепления блоков и присоединения кабелей к блокам. По записям в журнале технического состояния электропоезда убедится в отсутствии записей о неисправностях системы, а при наличии таких записей – в наличии отметок об их устранении.

б) Включение системы СВОП

  • в шкафах +115 головных вагонов электропоезда включить автоматические выключатели 5.04.F01 «Пропадающее питание СВОП» и 5.04.F02 «Не пропадающее питание СВОП»;
  • включить питание линий бортовой сети 110 В постановкой переключателя 3.01.S20 ЛИНИЯ ПИТАНИЯ АБ Л1 – АБ Л2 в положение «Вкл.»
  • активировать одну из кабин управления электропоездом ключом выключателя управления (для запуска системы управления электропоездом и работе системы СВОП в штатном режиме);
  • переход системы СВОП в штатный режим работы после подачи питания осуществляется за время не более чем 3 минуты;
  • началом работы системы СВОП в штатном режиме работы считается момент появления на мониторе пульта управления главного экрана с кнопками управления системой, изображений с видеокамеры «мертвой зоны» и видеокамер заднего вида (левой и правой) в активированной кабине управления;
  • если в течение времени более 60 секунд после начала работы системы СВОП (загрузки главного экрана) данные от системы управления электропоездом отсутствуют, система автоматически переходит в ручной режим работы;
  • в случае выхода из строя и/или снижения функциональности элемента/элементов системы СВОП при следовании электропоезда по участку, система автоматически переходит в ограниченный режим работы.

в) Выключение системы СВОП

  • штатное выключение системы СВОП осуществляется переводом переключателя 3.01.S20 ЛИНИЯ ПИТАНИЯ АБ Л1 – АБ Л2 в нефиксированное положение «Откл.» и удержании рукоятки переключателя в этом положении не менее 3 секунд. При этом отключается пропадающее питание системы СВОП от линий бортовой сети АБ Л1 и АБ Л2 и сохраняется ее работоспособность от линии питания бортовой сети АБ.
  • для полного отключения питания системы СВОП необходимо возвратный переключатель 3.01.S21 ПИТАНИЕ ШИН ОТ АБ перевести в положение «Откл.» и удерживать его в этом положении не менее 10 секунд, для формирования сигнала на отключение контакторов линий АБ Л1, АБ Л2 и АБ.

г) Ручной режим работы системы СВОП

Переход системы СВОП в данный режим выполняется автоматически в случае отсутствия данных от системы управления электропоездом более 60 секунд после окончания загрузки СВОП (появления основного экрана на мониторе пульта управления).

На основном экране появляется информационное окно с сообщением о переходе системы СВОП в режим ручного управления. В случае подтверждения со стороны машиниста, система СВОП переходит в ручной режим управления. Если машинист нажимает кнопку «Отмена», система СВОП снова переходит на 60 секунд в режим ожидания данных от системы управления электропоездом. После чего при отсутствии данных третий раз выводит машинисту информационное окно с сообщением о переходе СВОП в режим ручного управления без возможности отмены.

При поступлении данных от системы управления электропоездом в режиме ручного управления система СВОП остается в данном режиме до выбора нового маршрута.

После перехода в режим ручного управления на экране монитора пульта управления становится доступным выбор из списка маршрута следования электропоезда. Выбор маршрута актуализирован по текущей дате и времени в пределах 30 минут. К выбранному маршруту автоматически будут привязаны номер поезда, аудиофайлы автоматического голосового оповещения, текстовая информация для боковых, лобовых и салонных светодиодных табло, данные для отображения на мониторах видеоинформирования.

После выбора маршрута на экране монитора пульта управления отображается окно ручного управления системой СВОП при движении поезда.

Окно ручного управления разделено на два столбца: «Следующая остановка» и «Текущая остановка». В первом окне располагается список станций выбранного маршрута, при выборе которых (перед отправлением со станции) на боковых, лобовых и салонных светодиодных табло, мониторах видеоинформирвоания и в громкоговорителях салона отобразятся и будут озвучены сообщения соответствующие сообщения. При прибытии на станцию и разблокировке входных дверей выбираются станции из второго списка, что также приводит к отображению и озвучиванию соответствующей информации.

При выборе любой из станций внизу списка имеются кнопки «Вывести сообщения», нажимая на которые машинист подтверждает сделанный выбор. Для исключения ошибочных действий со стороны машиниста при выборе любой из станций любого списка активна кнопка подтверждения только соответствующего списка.

д) Ограниченный режим работы

Система СВОП переходит в данный режим работы в случае выхода из строя и/или снижения функциональности элемента/элементов систем при следовании электропоезда по маршруту.

В таблице 4.1 приведен порядок работы элементов системы СВОП в ограниченном режиме работы.

ЭлементСостояниеРабота СВОП в текущей ситуации
Сервер СВОПНеисправен в активной кабине управления1. В активной кабине управления система информирования функционирует в части ручного голосового оповещения вагонов, межкабинная связь и связь пассажиров с машинистом (автоматическое текстовое информирование пассажиров осуществляется сервер СВОП неактивной кабины).2. Просмотр изображений со всех видеокамер возможен только на мониторе пульта управления СВОП неактивной кабины управления.3. Запись изображений с видеокамер данного головного вагона осуществляется на сервер СВОП неактивной кабины.4. Отсутствует резервирование видеофайлов и аудиофайлов (переговоры пассажиров с машинистом и межкабинных переговоров).
Неисправен в неактивной кабине управления1. Отсутствует резервирование видеофайлов.2. В неактивной кабине неработоспособен ПУ СВОП.
Неисправны обаРаботает ручное голосовое оповещение. В остальном система СВОП неисправна
Коммутатор сети Ethernet SW24Неисправен в активной кабине управления1. В головном вагоне с активной кабиной управления не работоспособны элементы – лобовое и салонное светодиодные табло, мониторы и микроконтроллеры видеоинформирвоания.2. Отсутствует резервирование (запись на сервер) аудиофайлов (переговоры пассажиров с машинистом и межкабинных переговоров).3. Вышеописанное действительно при исправности УС, иначе – сервер активной кабины не управляет системой СВОП.
Неисправен в неактивной кабине управления1. В головной вагоне с неактивной кабиной управления не работоспособны элементы системы видеонаблюдения, и элементы системы информирования (лобовое и салонное светодиодные табло, мониторы и микроконтроллеры видеоинформирвоания).2. Вышеописанное действительно при исправности УС, иначе – сервер активной кабины не управляет системой СВОП.
Неисправны обаНеисправны Работает только ручное голосовое оповещение. В остальном система СВОП неисправна
Коммутатор сети Ethernet SW16Неисправен в промежуточном моторном вагоне (тип 2, 2.1)1. Не работоспособны элементы системы видеонаблюдения и информирования (боковые и салонные светодиодные табло, мониторы и микроконтроллеры видеоинформирвоания).2 При неисправности SW16 в промежуточных моторных вагонах (тип 2, 2.1), элементы системы видеонаблюдения и информирования также и не работоспособны в промежуточном вагоне (тип 3)
Неисправен в промежуточном вагоне (тип 3)Не работоспособны элементы системы видеонаблюдения и информирования (боковые светодиодное табло, мониторы и микроконтроллеры видеоинформирвоания).
Контроллер управления питанием сервераНеисправен в активной кабине управленияСм. «Неисправность сервера в активной кабине»
Неисправен в неактивной кабине управленияСм. «Неисправность сервера в неактивной кабине»
Неисправны обаСм. «Неисправны оба сервера»
Пульт управления системой СВОПНеисправен в активной кабине управленияОтсутствует возможность управления функциями системы СВОП, доступными с пульта
Неисправен в неактивной кабине управления
Неисправны оба
УСНеисправен1. Отсутствует резервный канал сети Ethernet СВОП.2. В случает одновременного выхода из строя УС и коммутатора SW24 см. п. 3 «Неисправность SW24 в активной кабине управления» или п. 2 «Неисправность SW24 в неактивной кабине управления» соответственно.
Видеокамеры «мертвой зоны», заднего вида или салонаНеисправна1. Отсутствует возможность просмотра на мониторе пульта управления системой СВОП изображения.2. На ведется запись видеофайлов соответствующей видеокамеры.
Видеокамера «черный ящик».НеисправнаНа ведется запись видеофайлов соответствующей видеокамеры.
Боковое или лобовое светодиодное таблоНеисправноОтсутствует текстовая информация на неисправном табло
Монитор видео-информированияНеисправенНевозможность отображение информации и развлекательного контента на неисправном мониторе
Микроконтроллер монитора видео-информированияНеисправенНевозможность воспроизведения информации или развлекательного контента
Контролер управления питанием СВОПНеисправен в активной кабине управленияФункции, реализуемые контроллером недоступны.
Неисправен в неактивной кабине управления
Неисправны обаНе работает система информирования в части речевого оповещения, связи пассажиров с машиниста, межкабинная связь работает.
Модуль салонного переговорного устройстваНеисправенСвязь пассажиров с машинистом посредством данного устройства не работает
Салонное световое таблоНеисправноОтсутствует текстовая информация на неисправном табло
Усилитель УТ-100НеисправенОтсутствует звуковое оповещение одной из линий громкоговорителя кабины, к которой подключен данный усилитель
Отсутствие звукового оповещения салонов электропоезда
Таблица 4.1 – Порядок работы элементов системы СВОП в ограниченном режиме работы

е) Порядок использования переговорных устройств «машинист – пассажир»

1) Для экстренного вызова и общения пассажиров с локомотивной бригадой, в порталах автоматических дверей и в местах размещения пассажиров-колясочников установлены салонные переговорные устройства.

В салонном переговорном устройстве предусмотрено игнорирование коротких, случайных нажатий кнопки вызова: устройство переходит в режим вызова машиниста только в случае нажатия и удержания кнопки вызова не менее 0,5 секунд.

У каждого переговорного устройства имеется уникальный адрес и идентификатор места расположения в составе электропоезда, которые передаются на монитор управления системой видеонаблюдения на пульте машиниста. При нажатии пассажиром кнопки «Вызова» переговорного устройства, на экран монитора выводится его номер.

На лицевой панели СПУ размещены мнемонические знаки со световой индикацией, соответствующей текущему режиму работы и имеют значения, представленные в таблице 4.2 и на рисунок 4.25).

Расположение органов управления и индикации на салонном переговорном устройстве
Рисунок 4.25 – Расположение органов управления и индикации на салонном переговорном устройстве: 1 – громкоговоритель (динамик): 2 – световой индикатор ПОДОЖДИТЕ; 3 – микрофон; 4 – световой индикатор СЛУШАЙТЕ; 5 – индикатор ГОВОРИТЕ; 6 – кнопка ВЫЗОВ.
ПиктограммаНазначение
Знак вызова машиниста рядом с кнопкой вызова.Знак вызова машиниста рядом с кнопкой вызова.
ГОВОРИТЕ, световая индикация желтого цвета активируется при принятии сигнала вызова машинистом.ГОВОРИТЕ, световая индикация желтого цвета активируется при принятии сигнала вызова машинистом.
ЖДИТЕ, световая индикация красного цвета появляется во время ожидания ответа машиниста, активна с момента нажатия кнопки вызова машиниста до момента ответа машиниста.ЖДИТЕ, световая индикация красного цвета появляется во время ожидания ответа машиниста, активна с момента нажатия кнопки вызова машиниста до момента ответа машиниста.
СЛУШАЙТЕ, световая индикация зеленого цвета активируется при нажатии на пульте машиниста кнопки.СЛУШАЙТЕ, световая индикация зеленого цвета активируется при нажатии на пульте машиниста кнопки.
Таблица 4.2 – Световые индикаторы переговорного устройства

Работа салонного переговорного устройства осуществляется в трех режимах:

Нормальный режим работы

Нормальный режим работы устанавливается после включения системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров и говорит о готовности переговоров с машинистом. На лицевой панели все световые индикаторы погашены, кроме светового индикатора СЛУШАЙТЕ, который при выполнении опроса переговорных устройств мигает с частотой 1 Гц.

Режим вызова

Данный режим запускается после нажатия на лицевой панели на кнопку ВЫЗОВ. При этом световой индикатор ЖДИТЕ начинает активно мигать с частотой и на встроенный громкоговоритель выдается периодический звуковой сигнал. Остальные световые индикаторы во время вызова не горят.

Если в течение 3 минут машинист не отвечает, то салонное переговорное устройство прекращает выдавать звуковые сигналы, и остается в режиме вызова. Если пассажир повторно нажимает кнопку, то звуковые сигналы возобновляются на 3 минуты.

Салонное переговорное устройство находится в режиме вызова неограниченно долго до ответа машиниста, а после ответа машиниста переходит в режим разговора.

Режим разговора

В режим разговора салонное переговорное устройство переходит в момент нажатия кнопки ВЫЗОВ, при этом световой индикатор ЖДИТЕ не горит. Далее выполняется диалог между машинистом и пассажиром. Когда машинист говорит, из встроенного громкоговорителя выводится голосовое сообщение. В этот момент времени микрофон устройства не активен, световой индикатор ГОВОРИТЕ не горит, а световой индикатор СЛУШАЙТЕ горит зеленым цветом. Как только машинист прекращает говорить, отключается встроенный громкоговоритель, активируется встроенный микрофон, световой индикатор ГОВОРИТЕ горит желтым цветом, а световой индикатор СЛУШАЙТЕ не горит. В этот момент времени пассажир может сообщить информацию машинисту.

Все описанные действия выполняются по командам машиниста – пассажир не нажимает кнопку ВЫЗОВ. В режиме разговора нажатия на кнопку ВЫЗОВ игнорируются и не приводят ни к каким-либо действиям или изменениям текущего режима работы.

Завершение режима РАЗГОВОР выполняется по команде машиниста. Салонное переговорное устройство переходит в нормальный режим работы.

2) Порядок связи машиниста с пассажирами. Для связи машиниста с пассажирами в кабине машиниста расположено переговорное устройство (рисунок 4.26).

После активации кабины ключом выключателя управления происходит опрос всех переговорных устройств в пассажирских салонах и кабинах машиниста, в том числе и при сдвоенном составе электропоездов. Поступающая информация содержит данные о режимах работы, ошибках и неисправностях.

Связь машинист – пассажир происходит в следующей последовательности:

  • При поступлении сигнала «Вызов» с переговорного устройства салона на пульт управления в кабине машиниста, начинает мигать подсветка кнопки ПРИНЯТЬ/ОТКЛОНИТЬ ВЫЗОВ и выдается звуковой сигнал.
  • Если машинист готов принять вызов, то нажимает кнопку ПРИНЯТЬ/ОТКЛОНИТЬ Вызов, в результате подсветка кнопки начинает постоянно светиться и в кабине активируется громкоговоритель. Переговорное устройство салона, инициировавшее вызов, переходит в режим разговора, зажигается световой индикатор ГОВОРИТЕ и пассажир сообщает машинисту цель вызова.
Переговорное устройство кабины машиниста
Рисунок 4.26 – Переговорное устройство кабины машиниста: 1 – микрофон; 2 – кнопка ОПОВЕЩЕНИЕ; 3 – кнопка ОТВЕТ ПАССАЖИРУ; 4 – кнопка МЕЖКАБИННАЯ СВЯЗЬ; 5 – кнопка ПРИНЯТЬ/ЗАВЕРШИТЬ ВЫЗОВ.
  • Для ответа на вызов пассажиру, машинист нажимает и удерживает кнопку ОТВЕТ ПАССАЖИРУ. В результате деактивируется громкоговоритель и активируется микрофон. Кнопка ПРИНЯТЬ/ОТКЛОНИТЬ ВЫЗОВ продолжает светиться, и на момент удержания начинает светится подсветка кнопки ОТВЕТ ПАССАЖИРУ. В это время в переговорном устройстве салона, с которого ведется вызов, отключается микрофон и включается встроенный громкоговоритель и на лицевой панели загорается индикатор СЛУШАЙТЕ.
  • Для завершения передачи сообщения, машинист отжимает кнопку ОТВЕТ ПАССАЖИРУ (подсветка кнопки гаснет) и происходит деактивация микрофона. Далее пассажир может продолжить диалог с машинистом.
  • Для завершения связи с пассажиром, машинист повторно нажимает кнопку ПРИНЯТЬ/ОТКЛОНИТЬ ВЫЗОВ. При этом подсветка кнопки выключается. Активированное переговорное устройство салона переходит в режим ожидания.
  • Если кнопка ПРИНЯТЬ/ОТКЛОНИТЬ ВЫЗОВ продолжает мигать, то это говорит о том, что в очереди ожидания приема находиться вызов от другого переговорного устройства салона. Для начала диалога необходимо выполнить пункты вновь нажать кнопку ПРИНЯТЬ/ОТКЛОНИТ ВЫЗОВ.
  • Если машинист не может в данный момент начать диалог с пассажиром, то машинист может отклонить вызов двойным нажатием кнопки ПРИНЯТЬ/ОТКЛОНИТЬ ВЫЗОВ.

3) Порядок связи между кабинами. Связь между кабинами осуществляется в следующем порядке:

  • При нажатии кнопки МЕЖКАБИННАЯ СВЯЗЬ в кабине управления, происходит активация микрофона, а в остальных кабинах активируются громкоговорители.
  • На пультах управления неактивных кабин начинают светиться кнопки МЕЖКАБИННАЯ СВЯЗЬ. Для ответа необходимо дождаться прекращения ее свечения, затем нажать кнопку МЕЖКАБИННАЯ СВЯЗЬ и удерживая в нажатом состоянии начать передачу сообщения в микрофон.

4) Порядок оповещения пассажиров. Оповещение пассажиров в салоне электропоезда производится в следующем порядке:

  • Передача голосового сообщения для пассажиров в салон осуществляется машинистом путем нажатия и удержания кнопки ОПОВЕЩЕНИЕ. В результате происходит активация микрофона на пульте управления, а кнопка ОПОВЕЩЕНИЕ на пульте, во время удержания начинает светиться. Пока машинист удерживает кнопку, голосовые сообщения будут слышны во всех вагонах электропоезда.
  • Для завершения оповещения салонов, машинист отпускает кнопку ОПОВЕЩЕНИЕ. При этом подсветка кнопки выключается, микрофон кабины деактивируется.

д) Эксплуатационные ограничения

  • система СВОП работоспособна при следующих условиях:
  • выделяемая мощность не менее 4500 В;
  • номинальное напряжение питания бортовой сети от 77 до 137,5 В.
  • дата всегда выводится в формате «ДД.ММ.ГГ»;
  • время всегда выводится в формате «ЧЧ:ММ».

Страницы: 1 2 3 4 5

Контур Официальный Партнёр

Оставить отзыв



Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.