а) Включение системы микроклимата:
б) Режимы работы системы микроклимата:
Режим | Условия активации | Описание режима |
Штатные режимы работы | ||
«ВКЛЮЧЕНО» | – при получении с пульта машиниста команды на включение;- по истечении времени отложенного пуска | После завершения внутреннего режима «Тестирование», происходит автоматическое регулирование температуры в пассажирском салоне (внутренний режим «Регулирование температуры пассажирского талона») с периодической активацией внутренних режимов «Отопление» или «Обогрев» до выполнения условия, когда средняя температура в пассажирском салоне будет равна температуре уставки. Одновременно с этим выполняется автоматическое регулирование расхода наружного и рециркуляционного воздуха в зависимости от уровня углекислого газа в воздухе пассажирского салона, вытяжка воздуха из пассажирского салона и обеззараживание нагнетаемого в пассажирский салон воздуха (внутренние режимы «Вентиляция», «Регулирование расхода наружного воздуха», «Регулирование расхода рециркуляционного воздуха», «Вытяжка» и «Обеззараживание»). |
«ВЫКЛЮЧЕНО» | – при получении с пульта машиниста команды на выключение; – при получение от МПСУиД информации об отсутствии питания 100 В, 380 В и 3000 В;- при истечении 90 минут после активации режимов «Аварийная вентиляция» или «Аварийный обогрев» | 1 Происходит отключение всех внутренних режимов установки в следующей последовательности:- деактивируются внутренние режимы «Обогрев» или «Охлаждение», «Регулирование температуры пассажирского салона» и «Обеззараживание»;- выполняется временная выдержка, достаточная для остывания нагревательных элементов кондиционера салона;- деактивируются внутренние режимы «Вентиляция», «Вытяжка», «Регулирование расхода рециркуляционного воздуха». 2 При условии сохранения питания 100 В и 380 В реализуется алгоритм защиты от замерзания, для чего выполняется:- автоматическое регулирование температуры (активация внутреннего режима «Регулирование температуры пассажирского салона» и периодическая активация внутреннего режима «Обогрев» или «Охлаждение») в зависимости от температуры салона;- автоматическое поддержание постоянного объемного расхода нагнетаемого в пассажирский салон воздуха (активация внутреннего режима «Вентиляция» и деактивация внутренних режимов «Регулирование расхода наружного воздуха» и «Регулирование расхода рециркуляционного воздуха»);- вытяжка воздуха из пассажирского салона на улицу (активация внутреннего режима «Вытяжка»). При этом обеззараживание нагнетаемого в пассажирский салон воздуха не происходит (деактивация внутреннего режима «Обеззараживание»). |
«ОТСТОЙ» | – при получении с пульта машиниста команды на активацию режима (без выставления времени запланированного пуска);- при получении с пульта машиниста команды на активацию режима (с выставлением времени запланированного пуска) и наличием времени до истечения таймера отложенного пуска;- при активном режиме «Отложенный пуск», когда температура салона равна температуре уставки. | В этом режиме обеспечивается возможность отработки алгоритма отложенного пуска.1 В режиме «Отстой» и до истечения времени отложенного пуска (до выполнения равенства реальной температуры и температуры отложенного пуска) выполняется:- автоматическое регулирование температуры до выполнения условия равенства температуры салона и температуры уставки (активация внутреннего режима «Регулирование температуры пассажирского салона» и периодическая активация внутреннего режима «Обогрев» или «Охлаждение»); – автоматическое поддержание постоянного объемного расхода нагнетаемого в пассажирский салон воздуха (активация внутреннего режима «Вентиляция» и деактивация внутренних режимов «Регулирование расхода наружного воздуха» и «Регулирование расхода рециркуляционного воздуха»);- вытяжка воздуха из пассажирского салона на улицу (активация режима «Вытяжка»); При этом обеззараживание нагнетаемого в пассажирский салон воздуха не происходит (деактивация внутреннего режима «Обеззараживание»).2 По истечении времени отложенного пуска (при равенстве реальной температуры и температуры отложенного пуска) выполняется деактивация режима «Отстой» и активация режима «Включено». |
«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» | – при получении команды на активацию режима | При этом выполняется:- автоматическое регулирование температуры до выполнения условия равенства температуры салона и температуры уставки (активация внутреннего режима «Регулирование температуры пассажирского салона» и периодическая активация внутреннего режима «Обогрев» или «Охлаждение»); – автоматическое поддержание постоянного объемного расхода нагнетаемого в пассажирский салон воздуха (активация внутреннего режима «Вентиляция» и деактивация внутренних режимов «Регулирование расхода наружного воздуха» и «Регулирование расхода рециркуляционного воздуха»);- вытяжка воздуха из пассажирского салона на улицу (активация режима «Вытяжка»). При этом обеззараживание нагнетаемого в пассажирский салон воздуха не происходит (деактивация внутреннего режима «Обеззараживание»). |
«МОЙКА» | – при получении с пульта машиниста команды на активацию режима | При этом выполняется:- автоматическое регулирование температуры до выполнения условия равенства температуры салона и температуры уставки (активация внутреннего режима «Регулирование температуры пассажирского салона» и периодическая активация внутреннего режима «Обогрев» или «Охлаждение»); – автоматическое поддержание постоянного объемного расхода нагнетаемого в пассажирский салон воздуха (активация внутреннего режима «Вентиляция» и деактивация внутренних режимов «Регулирование расхода наружного воздуха» и «Регулирование расхода рециркуляционного воздуха») с исключением попадания воды внутрь кондиционера салона через систему регулирования расхода наружного воздуха;- вытяжка воздуха из пассажирского салона на улицу (активация режима «Вытяжка»). При этом обеззараживание нагнетаемого в пассажирский салон воздуха не происходит (деактивация внутреннего режима «Обеззараживание»). |
Нештатные режимы работы | ||
«ОГРАНИЧЕННАЯ МОЩНОСТЬ» | – при получении сигнала от МПСУиД об активации режима (неисправен один из ПСН электропоезда) | При этом выполняется:- автоматическое регулирование температуры до выполнения условия равенства температуры салона и температуры уставки (активация внутреннего режима «Регулирование температуры пассажирского салона» и периодическая активация внутреннего режима «Обогрев» или «Охлаждение»); – автоматическое регулирование расхода наружного и рециркуляционного воздуха (активация внутренних режимов «Вентиляция», «Регулирование расхода наружного воздуха» и «Регулирование расхода рециркуляционного воздуха») в зависимости от концентрации углекислого газа в воздухе пассажирского салона;- вытяжка воздуха из пассажирского салона на улицу (активация режима «Вытяжка»).При этом обеззараживание нагнетаемого в пассажирский салон воздуха не происходит (деактивация внутреннего режима «Обеззараживание»). |
«АВТОНОМНАЯ РАБОТА» | – при отсутствии подтверждения связи системы с МПСУиД (прерывание кодового обмена через интерфейс RS485) | При этом выполняется:- автоматическое регулирование температуры до выполнения условия равенства температуры салона и температуры уставки (активация внутреннего режима «Регулирование температуры пассажирского салона» и периодическая активация внутреннего режима «Обогрев» или «Охлаждение»). Так как связь с МПСУиД прервана, система продолжает работать на основании последней информации полученной от МПСУиД на момент прерывания связи, а значение температуры наружного воздуха берется непосредственно от системы измерения температуры наружного воздуха потерявшего связь кондиционера салона; – автоматическое регулирование расхода наружного и рециркуляционного воздуха (активация внутренних режимов «Вентиляция», «Регулирование расхода наружного воздуха» и «Регулирование расхода рециркуляционного воздуха») в зависимости от концентрации углекислого газа в воздухе пассажирского салона;- вытяжка воздуха из пассажирского салона на улицу (активация режима «Вытяжка»). При этом обеззараживание нагнетаемого в пассажирский салон воздуха не происходит (деактивация внутреннего режима «Обеззараживание»). |
Аварийные режимы работы | ||
«АВАРИЙНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ» | – при активации на пульте машиниста кнопки «Аварийное выключение климатической установки»;- активация от системы автоматического пожаротушения сигнала «Пожар». | Все системы кондиционера салона не активны: – обогрева или охлаждения не происходит (деактивация внутреннего режима «Обогрев» или «Охлаждение»); – вентиляция и обеззараживание не происходит (деактивация внутренних режимов «Вентиляция», «Вытяжка» и «Обеззараживание»); – регулирования температуры в пассажирском салоне и объемных расходов наружного и рециркуляционного воздуха не происходит (деактивация внутренних режимов «Регулирование расхода наружного воздуха» и «Регулирование расхода рециркуляционного воздуха»). |
«АВАРИЙНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ» | – отсутствие питания 380 В при условии, что температура салона больше температуры уставки. | 1 Режим активен только в течение 90 минут (при питании 110 В от аккумуляторной батареи).При этом выполняется:- автоматическое поддержание постоянного объемного расхода нагнетаемого в пассажирский салон (активация внутреннего режима «Вентиляция»).При этом режиме, внутренние режимы «Регулирование расхода наружного воздуха», «Регулирование расхода рециркуляционного воздуха», «Обогрев» или «Охлаждение», «Вытяжка» и «Обеззараживание» не активны.2 По истечении 90 минут автоматически активируется штатный режим «Выключено». |
«АВАРИЙНЫЙ ОБОГРЕВ» | – отсутствие питания 380 В при условии, что температура салона менее температуры уставки. | 1 Режим активен только в течение 90 минут (при питании 110 В от аккумуляторной батареи и 3000 В от контактной сети).При этом выполняется:- нагрев нагнетаемого в пассажирский салон воздуха (активация внутреннего режима «Обогрев») до выполнения условия когда температура салона будет более температуры уставки (питание от 3000 В);- автоматическое поддержание постоянного объемного расхода нагнетаемого в пассажирский салон (активация внутреннего режима «Вентиляция»).При этом режиме, внутренние режимы «Регулирование расхода наружного воздуха», «Регулирование расхода рециркуляционного воздуха», «Обогрев» или «Охлаждение», «Вытяжка» и «Обеззараживание» не активны.2 По истечении 90 минут автоматически активируется штатный режим «Выключено». |
«РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» | – наличие сигнала от системы управления кондиционером салона о неисправности управляющего контроллера. | Все внутренние режимы кондиционера салона не активны в автоматическом режиме.Управление кондиционером салона на каждом отдельно взятом вагоне осуществляется при помощи пульта аварийного ручного управления. При этом активируются внутренние режимы «Обогрев» или «Охлаждение» и «Вентиляция» |
Установочные режимы работы | ||
«БЛИЖНЕЕ СЛЕДОВАНИЕ» | – при получении с пульта машиниста сигнала об активации режима. | Происходит изменение значения температуры уставки в сторону уменьшения |
«ДАЛЬНЕЕ СЛЕДОВАНИЕ» | – при получении с пульта машиниста сигнала об активации режима. | Происходит изменение значения температуры уставки в сторону увеличения |
«СТАНЦИЯ» | – при получении от МПСУиД сигнала об активации режима. | Выполняется уменьшение шума работающего кондиционера салона до 90 Дб |
«ТОННЕЛЬ» | – при получении от МПСУиД сигнала об активации режима. | Выполняется исключение забора наружного воздуха. В нагнетаемом в пассажирский салон воздухе доля наружного воздуха составляет 0 %. |
Внутренние режимы работы | ||
«ТЕСТИРОВАНИЕ» | – при поступлении от МПСУиД сигнала на активацию режима «Включено» | Выполняется кратковременная проверка работоспособности всех внутренних систем кондиционера салона, продувочной коробки и датчиков температуры. |
«ОБОГРЕВ» | – при поступлении команды от системы управления кондиционером салона. | Выполняется активация системы нагрева смешанного воздуха и задание команды в продувочную коробку об открытии жалюзи обогрева. При активации этого режима требуемое значение расхода нагнетаемого в пассажирский салон воздуха становится равно 4000 м3/ч. |
«ОХЛАЖДЕНИЕ» | – при поступлении команды от системы управления кондиционером салона. | Выполняется активация системы охлаждения смешанного воздуха и задание команды в продувочную коробку об открытии жалюзи охлаждения. При активации этого режима требуемое значение расхода нагнетаемого в пассажирский салон воздуха становится равно 5000 м3/ч. |
«ВЕНТИЛЯЦИЯ» | – при поступлении команды от системы управления кондиционером салона. | Выполняется активация системы нагнетания смешанного воздуха в пассажирский салон. |
«РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА» | – при поступлении команды от системы управления кондиционером салона. | Система управления кондиционером салона анализирует значения температуры уставки, температуры наружного воздуха и температуры салона и задает команды на активацию системы нагревания или охлаждения нагнетаемого в пассажирский салон воздуха в соответствии с этим анализом и требуемым значением объемного расхода наружного воздуха в текущем основном и установочном режимах. |
«РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСХОДА НАРУЖНОГО ВОЗДУХА» | – при поступлении команды от системы управления кондиционером салона. | Система управления кондиционером салона анализирует информацию о количестве углекислого газа в пассажирском салоне и задает команды на активацию системы управляемого регулирования объемного расхода наружного воздуха (привод клапана наружного воздуха) в соответствии с этим анализом и требуемым значением объемного расхода наружного воздуха в текущем основном и установочном режимах. |
«РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСХОДА РЕЦИРКУЛЯЦИОННОГО ВОЗДУХА» | – при поступлении команды от системы управления кондиционером салона. | Система управления кондиционером салона анализирует информацию о требуемом объемном расходе смешанного воздуха и текущем объемном расходе наружного воздуха и задает команды в систему управляемого регулирования объемного расхода рециркуляционного воздуха (привод клапана рециркуляционного воздуха) в соответствии с алгоритмом регулирования в текущем основном и установочном режимах. |
«ВЫТЯЖКА» | – при поступлении команды от системы управления кондиционером салона. | Выполняется активация вытяжных вентиляторов с объемным расходом, обеспечивающим поддержание избыточного давления во всех основных режимах (кроме аварийных). |
«ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЕ» | – при поступлении команды от системы управления кондиционером салона. | Выполняется активация системы обеззараживания смешанного или рециркуляционного воздуха. |
«ОБОГРЕВ ЗОНЫ ТАМБУРОВ» | – | Выполняется подача аналогового сигнала из кондиционера салона на все рециркуляционные нагреватели в пассажирском салоне вагона. |
в) Пульт аварийного ручного управления:
Пульт аварийного ручного управления (пульт) обеспечивает включение климатической установки на отдельно взятом вагоне при отсутствии связи в одном из следующих режимов:
«Автоматический режим» – основной режим работы климатической установки. Управление в этом режиме обеспечивается с головной кабины электропоезда;
«Вентиляция» – режим используется при формировании климатической установкой сигнала «Отсутствие управления» при наружной температуре от плюс 10 до плюс 25 °С в электропоезде ближнего следования и от плюс 18 до плюс 25 °С в электропоезде дальнего следования или для автономной проверки работы климатической установки. В этом режиме обеспечивается подача максимального количества наружного воздуха. Обогрев и охлаждение в этом режиме не производится;
«Обогрев 50 %» – режим используется при формировании климатической установкой сигнала «Отсутствие управления» при наружной температуры от минус 20 до плюс 10 °С в электропоезде ближнего следования и от минус 15 до плюс 18 °С в электропоезде дальнего следования. В этом режиме обеспечивается подача минимального количества наружного воздуха.
Обогрев осуществляется за счет половинной мощности нагревателя от 380 В и половинной мощности нагревателя от 3 кВ;
«Обогрев 100 %» – режим используется при формировании климатической установкой сигнала «Отсутствие управления» при наружной температуры от минус 40 до минус 20 °С в электропоезде ближнего следования и от минус 40 до минус 15 °С в электропоезде дальнего. В этом режиме обеспечивается подача минимального количества наружного воздуха. Обогрев осуществляется за счет полной мощности нагревателя от 380 В и полной мощности нагревателя от 3 кВ;
«Охлаждение 50 %» – режим используется при формировании климатической установкой сигнала «Отсутствие управления» при наружной температуры от плюс 25 до плюс 32 °С в электропоезде ближнего следования и от плюс 25 до плюс 32 °С в электропоезде дальнего следования. В этом режиме обеспечивается подача минимального количества наружного воздуха. Обогрев осуществляется за счет включения компрессора 1 канала;
«Охлаждение 100 %» – режим используется при формировании климатической установкой сигнала «Отсутствие управления» при наружной температуры от плюс 32 до плюс 40 °С в электропоезде ближнего следования и от плюс 32 до плюс 40 °С в электропоезде дальнего следования. В этом режиме обеспечивается подача минимального количества наружного воздуха. Обогрев осуществляется за счет включения компрессора 1 и 2 канала.
Внешний вид переключателя приведен на рисунке 4.43. Переключатель установлен в портале автоматических дверей.
г) Время отложенного включения климатических установок
Время отложенного старта устанавливается с экрана монитора управления (экран «Климатическая установка»). Время отложенного старта можно задать только если кабина управления активирована ключом выключателя управления и при наличии питания 380 В.
д) Действия в аварийных ситуациях:
Для принудительного отключения всех систем кондиционирования электропоезда в экстренных ситуациях (например при пожаре) на пульте управления машиниста расположена кнопка-грибок АВАРИЙНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ КУ с двумя фиксированными положениями:
Для возврата кнопки в исходное положение после нажатия, необходимо повернуть ее против часовой стрелки.
ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150
8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail
Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи
© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.
Поддержка ресурса это каждодневный труд сотрудников нашего агентства, сейчас они работают не только над восстановлением ЭТТ но и над развитием собственного проекта.
Уверены, Вас не затруднит перейти на сайт и кликнуть пару ссылок: Контур – Официальный партнёр