Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

4.8 Порядок объединения электропоезда и ведущего локомотива

4.8.1 Общие сведения

Различается два режима следования электропоезда при помощи ведущего локомотива:

  • режим с питанием от локомотива – используется при транспортировке электропоезда в рабочем состоянии при следовании по не электрифицированному участку (эксплуатация) или при транспортировании электропоезда пересылкой в сопровождении бригады проводников (пересылка). При данном режиме ведущий локомотив объединяется с электропоездом посредством объединения как рукавов тормозной и питательной магистрали, так и посредством объединения высоковольтных электрических соединений;
  • режим пересылки в холодном состоянии – используется при транспортировании электропоезда в нерабочем состоянии. При данном режиме ведущий локомотив объединяется с электропоездом только посредством объединения рукавов тормозной и питательной магистрали
ВНИМАНИЕ

Значение показателей качества сжатого воздуха, подаваемого на электропоезд с ведущего локомотива или от стационарной компрессорной установки, должно соответствовать контрольной точке 3 по ГОСТ 32202

4.8.2 Режим с питанием от локомотива – эксплуатация

  • остановить электропоезд в установленном месте и привести в действие стояночный пружинный тормоз;
  • привести электропоезд в нерабочее состояние порядком, определенным в п. 4.6 настоящего Руководства по эксплуатации, без отключения линий питания бортовой сети 110 В;
  • произвести соответствующее дальнейшей работе ограждение электропоезда при помощи переключателя СИГНАЛЬНЫЕ ОГНИ;
  • выключить ключ выключателя управления, поворотом против часовой стрелки, и изъять ключи из гнезда. Если при этом электропоезд не был заторможен при помощи стояночного пружинного тормоза, то при деактивации кабины дополнительно подается команда на его включение;
  • в обеих кабинах управления перекрыть в центральной тумбе пульта управления на исполнительном блоке крана машиниста разобщительный кран КрРШ1;
  • со стороны предполагаемой прицепки ведущего локомотива, открыть раздвижной обтекатель и проверить готовность сцепного устройства к работе;
  • снять концевые рукава тормозной и питательной магистрали с подвески и путем трехкратного плавного кратковременного открытия концевых кранов продуть магистрали;
  • подать машиниста ведущего локомотива команду на сцепление с электропоездом. Скорость сцепления ведущего локомотива в момент соударения сцепок не должна превышать 3 км/ч;
  • после сцепления и полной остановки локомотива, проверить срабатывание сцепных механизмов сцепок по сигнальным отросткам и проконтролировать разницу по высоте между продольными осями сцепок, которая должна быть не более 100 мм;
  • проинформировать машиниста ведущего локомотива о необходимость регулировки зарядного давления в тормозной магистрали локомотива в пределах 0,5±0,01 МПа. Лично проконтролировать величину зарядного давления в тормозной магистрали локомотива;
  • если ведущий локомотив не оборудован концевыми рукавами питательной магистрали, то на головном немоторном вагоне электропоезда, ближнем к ведущему локомотиву, в модуле кранов разобщительных открыть кран КрРШ2, для объединения тормозной и питательной магистралей электропоезда;
  • после смены кабин управления, по команде машиниста ведущего локомотива объединить концевые рукава тормозной и питательной магистралей между электропоездом и локомотивом. Открыть концевые краны;
  • машинист ведущего локомотива обязан лично проконтролировать качество сцепления, соединение рукавов и открытие концевых кранов;
  • после зарядки тормозной магистрали поезда, машинист ведущего локомотива подает команду на проверку целостности тормозной магистрали поезда. Проверка целостности тормозной магистрали производится открытием концевого крана тормозной магистрали на хвостовом вагоне поезда. Затем машинист осуществляет контроль плотности тормозной магистрали и производит полную проверку действия автоматических тормозов поезда. Все действия по проверке действия тормозов выполняются в соответствии с требованиями нормативных документов владельца инфраструктуры;
  • после завершения проверки тормозов, машинист ведущего локомотива производит опускание токоприемников (на электровозе) или отключение дизель-генераторной установки (на тепловозе), изымает из пульта управления ключ выключателя управления и подать команду машиниста электропоезда на подключение высоковольтных соединений. При этом машинист ведущего локомотива должен лично присутствовать при их соединении;
  • машинист (помощник машиниста) электропоезда, с использованием диэлектрических перчаткок, производить объединение высоковольтных соединений между ведущим локомотивов и электропоездом по варианту однопроводной или двухпроводной схемы, в следующей последовательности:
    • а) распустить ремень защитного чехла и открыть крышку замка холостого приемника штепселя с кабелем 1.02.Х11 электропоезда (рисунки 4.20 и 4.21):
    • б) вставить ключ и повернуть его на 90° в любом направлении;
    • в) повернуть, одновременно с нажатием вверх, штепсель с кабелем (рисунок 4.22) до выхода осей на ручке штепселя из пазов кольца холостого приемника;
    • г) вынуть штепсель из корпуса холостого приемника;
    • д) закрыть крышку холостого приемника;
    • е) заблокировать крышку возвратом ключа в исходное положение и изъять ключ;
    • ж) закрыть крышку замка холостого приемника;
    • и) открыть крышку замка розетки локомотива (рисунок 4.23);
    • к) вставить ключ и повернуть его на 90° в любом направлении;
    • л) открыть крышку розетки;
    • м) вставить штепсель в корпус розетки до упора;
    • н) заблокировать крышку возвратом ключа в исходное положение и изъять ключ;
    • п) закрыть крышку замка розетки.
  • повторить данную процедуру для объединения локомотива и электропоезда вторым высоковольтным соединением (для двухпроводной схемы) использую штепсель локомотива и розетку электропоезда 1.02.Х12 (рисунок 4.20);
  • после выполнения процедуры объединения высоковольтных соединений передать ключ от розеток машинисту ведущего локомотива;
  • привести ведущий локомотив в рабочее состояние;
  • активировать кабину электропоезда ключом выключателя управления;
  • с экрана монитора «Режим поезда» в активированной кабине управления электропоезда выбрать необходимый режим работы «Питание от локомотива – эксплуатация», а также соответствующий режим питания «Двухпроводная схема» или «Однопроводная схема», а также режим работы климатических установок «Штатный» или «Ограниченный» (см. п. 4.2.6);
Расположение холостых приемников со штепселями (1.02.Х11, 1.02.Х12) и розеток (1.02.Х12, 1.02.Х14) на головной части электропоезда
Рисунок 4.20 – Расположение холостых приемников со штепселями (1.02.Х11, 1.02.Х12) и розеток (1.02.Х12, 1.02.Х14) на головной части электропоезда
Устройство холостого приемника
Рисунок 4.21 – Устройство холостого приемника: 1 – крышка замка; 2 – гнездо под ключ; 3 – крышка; 4 – полость под штепсель; 5 – упор крышки; 6 – пружина; 7 – замок; 8 – изолятор.
Устройство штепселя
Рисунок 4.22 – Устройство штепселя: 1, 3 – изолятор; 2 – ручка с осями; 4 – термоусадочная трубка.
Розетка высоковольтная
Рисунок 4.23 – Розетка высоковольтная: 1 – крышка замка; 2 – крышка отверстия под штепсель; 3 – упор; 4 – винт крышки замка; 5 – корпус замка; 6 – замок; 7, 15 – болт заземления; 8 – колодка; 9 – болт; 10 – крышка; 11, 14 – корпус; 12 – прижим; 13 – гайка; 16 – отверстие под ключ.
  • подать машинисту ведущего локомотива команду на подключение питания электропоезда через высоковольтные соединения;
  • после получения системой управления от измерительных преобразователей напряжения в код 4.01.UZ20 и 4.01.UZ22 информации о том, что напряжение, подаваемое с ведущего локомотива, находится в пределах 2400…3600 В, режим «Питание от локомотива» будет активирован;
  • перед началом движения визуально проверить отпуск стояночного тормоза протягиванием состава.
ВНИМАНИЕ

При эксплуатации электропоезда, штепселя высоковольтных соединений должны находиться в запертых высоковольтных розетках или в холостых приемниках. Нахождение не используемых в работе штепселей вне холостых приемников или розеток, категорически запрещается.При наличии напряжения в высоковольтной цепи электропоезда или ведущего локомотива (поднятых токоприемниках, работающей дизель-генераторной установке, подключенном внешнем питание и пр.), категорически запрещается вынимать штепселя из холостых приемников или открывать крышки розеток.

На каждом электропоезде должен быть только один ключ от розеток межпоездных высоковольтных соединителей, который должен находиться у машиниста электропоезда.Обслуживающему персоналу электропоезда запрещается иметь и использовать ключи от розеток межпоездных высоковольтных соединителей.Конкретный порядок подключения и отключения высоковольтных соединений с учетом местных условий, действующих нормативных документов и требований безопасности, устанавливается владельцем инфраструктуры.

Перевод электропоезда в штатный режим работы

  • после остановки поезда, закрепить электропоезд, порядком определенным в местной инструкции или ТРА станции;
  • привести электропоезд в нерабочее состояние порядком, определенным в п. 4.6 настоящего Руководства по эксплуатации, без отключения линий питания бортовой сети 110 В;
  • выключить ключ выключателя управления, поворотом против часовой стрелки, и изъять ключи из гнезда. Если при этом электропоезд не был заторможен при помощи стояночного пружинного тормоза, то при деактивации кабины дополнительно подается команда на его включение;
  • машинисту ведущего локомотива отключить питания электропоезда через высоковольтные соединения и привести локомотив в нерабочее состояние (опустить токоприемники (на электровозе) или отключить дизель-генераторную установку (на тепловозе)), изъять из пульта управления ключ выключателя управления и ключ от высоковольтных соединений;
  • подать ключ от высоковольтных соединений машинисту электропоезда и лично присутствовать при их отсоединении;
  • машинист (помощник машиниста) электропоезда, используя диэлектрические перчатки, производит отсоединенные высоковольтных соединений между ведущим локомотивом и электропоездом в порядке, обратном порядку, описанному в п. 4.7.2 настоящего Руководства по эксплуатации;
  • перекрыть концевые краны и разъединит рукава тормозной и питательной магистралей между ведущим локомотивом и электропоездом;
  • использую ключ ТМ132.47.01.000 из комплекта инвентарного оборудования (рисунок 4.24), не входя в межвагонное пространство, за валик подъемника произвести расцепление автоматических сцепок между ведущим локомотивом и электропоездом. Для расцепления можно использовать также рычаг расцепного привода локомотива (из комплекта инвентарного оборудования).
Ключ ТМ132.47.01.000
Рисунок 4.24 – Ключ ТМ132.47.01.000
ВНИМАНИЕ

Запрещается расцеплять сцепки вручную, за валик подъемника.
  • привести электропоезд в рабочее состояние согласно требованиям п. 4.1 настоящего Руководства по эксплуатации;
  • произвести соответствующее дальнейшей работе ограждение электропоезда при помощи переключателя СИГНАЛЬНЫЕ ОГНИ;
  • открыть разобщительные краны, которые были перекрыты, приведя их в соответствие таблице 3.1 настоящего руководства и предстоявшему режиму работы;
  • выполнить проверку действия автоматических тормозов.

4.8.3 Режим с питанием от локомотива – пересылка

  • остановить электропоезд в установленном месте и привести в действие стояночный пружинный тормоз, либо закрепить электропоезд тормозными башмаками;
  • привести электропоезд в нерабочее состояние порядком, определенным в п. 4.6 настоящего Руководства по эксплуатации, без отключения линий питания бортовой сети 110 В;
  • выключить ключ выключателя управления, поворотом против часовой стрелки, и изъять ключи из гнезда. Если при этом электропоезд не был заторможен при помощи стояночного пружинного тормоза, то при деактивации кабины дополнительно подается команда на его включение;
  • подготовить схему тормозного и пневматического оборудования к следованию пересылкой (см. таблицу 3.1):
    • а) в блоке тормозного оборудования каждого вагона перекрыть разобщительные краны КрРШ1 (к ВТБ), КрРШ8 и КрРШ9 (в цилиндрам стояночного тормоза) и КрРШ4 (в пневморессорам). Произвести отпуск стояночного пружинного тормоза вручную, при помощи рукоятки троса управления отпуском стояночного тормоза;
    • б) в обеих кабинах управления перекрыть в центральной тумбе пульта управления на исполнительном блоке крана машиниста разобщительный кран КрРШ1 и КрРШ3 (к КС2), а также разобщительные краны к ЭПК КН1 и КН2;
    • в) в обеих кабинах управления перекрыть в правой тумбе пульта управления на блоке БПО1 перекрыть разобщительные краны КрРШ1, КрРШ2, КрРШ3 и КрРШ4 в креслам и стеклоочистителю, на блоке БПО2 перекрыть разобщительные краны КрРШ1 и КрРШ2 к звуковым сигналам;
    • г) на головных вагонах в модуле кранов разобщительных перекрыть разобщительный кран КрРШ1 к компрессорам, и открыть разобщительный кран КрРШ2 (при объединении электропоезда с ведущим локомотивом только посредством одной тормозной магистрали, без объединения магистралей питательных);
    • д) на прицепных моторных вагонах в модуле вспомогательного компрессора перекрыть разобщительный кран КН3 (от питательной магистрали к токоприемнику) и открыть разобщительный кран КН2 (на резервуаре РС);
    • е) на прицепных моторных вагонах на блоке пневматического оборудования (БПО) перекрыть разобщительный кран КрРШ1 (к подаче песка).
  • со стороны предполагаемой прицепки ведущего локомотива, открыть раздвижной обтекатель и проверить готовность сцепного устройства к работе;
  • снять концевые рукава тормозной и питательной магистрали с подвески и путем трехкратного плавного кратковременного открытия концевых кранов продуть магистрали;
  • подать машиниста ведущего локомотива команду на сцепление с электропоездом. Скорость сцепления ведущего локомотива в момент соударения сцепок не должна превышать 3 км/ч;
  • после сцепления и полной остановки локомотива, проверить срабатывание сцепных механизмов сцепок по сигнальным отросткам и проконтролировать разницу по высоте между продольными осями сцепок, которая должна быть не более 100 мм;
  • проинформировать машиниста ведущего локомотива о необходимость регулировки зарядного давления в тормозной магистрали локомотива в пределах 0,5±0,01 МПа. Лично проконтролировать величину зарядного давления в тормозной магистрали локомотива;
  • если ведущий локомотив не оборудован концевыми рукавами питательной магистрали, то на головном немоторном вагоне электропоезда, ближнем к ведущему локомотиву, в модуле кранов разобщительных открыть кран КрРШ2, для объединения тормозной и питательной магистралей электропоезда;
  • после смены кабин управления, по команде машиниста ведущего локомотива объединить концевые рукава тормозной и питательной магистралей между электропоездом и локомотивом. Открыть концевые краны;
  • машинист ведущего локомотива обязан лично проконтролировать качество сцепления, соединение рукавов и открытие концевых кранов;
  • после зарядки тормозной магистрали поезда, машинист ведущего локомотива подает команду на проверку целостности тормозной магистрали поезда. Проверка целостности тормозной магистрали производится открытием концевого крана тормозной магистрали на хвостовом вагоне поезда. Затем машинист осуществляет контроль плотности тормозной магистрали и производит полную проверку действия автоматических тормозов поезда. Все действия по проверке действия тормозов выполняются в соответствии с требованиями нормативных документов владельца инфраструктуры;
  • после завершения проверки тормозов, машинист ведущего локомотива производит опускание токоприемников (на электровозе) или отключение дизель-генераторной установки (на тепловозе), изымает из пульта управления ключ выключателя управления и подать команду машиниста электропоезда на подключение высоковольтных соединений. При этом машинист ведущего локомотива должен лично присутствовать при их соединении;
  • машинист (помощник машиниста) электропоезда, с использованием диэлектрических перчаткок, производить объединение высоковольтных соединений между ведущим локомотивов и электропоездом по варианту однопроводной или двухпроводной схемы, в следующей последовательности:
    • а) распустить ремень защитного чехла и открыть крышку замка холостого приемника штепселя с кабелем 1.02.Х11 электропоезда (рисунки 4.18 и 4.19):
    • б) вставить ключ и повернуть его на 90° в любом направлении;
    • в) повернуть, одновременно с нажатием вверх, штепсель с кабелем (рисунок 4.20) до выхода осей на ручке штепселя из пазов кольца холостого приемника;
    • г) вынуть штепсель из корпуса холостого приемника;
    • д) закрыть крышку холостого приемника;
    • е) заблокировать крышку возвратом ключа в исходное положение и изъять ключ;
    • ж) закрыть крышку замка холостого приемника;
    • и) открыть крышку замка розетки локомотива (рисунок 4.21);
    • к) вставить ключ и повернуть его на 90° в любом направлении;
    • л) открыть крышку розетки;
    • м) вставить штепсель в корпус розетки до упора;
    • н) заблокировать крышку возвратом ключа в исходное положение и изъять ключ;
    • п) закрыть крышку замка розетки.
  • повторить данную процедуру для объединения локомотива и электропоезда вторым высоковольтным соединением (для двухпроводной схемы) использую штепсель локомотива и розетку электропоезда 1.02.Х12 (рисунок 4.18);
  • после выполнения процедуры объединения высоковольтных соединений передать ключ от розеток машинисту ведущего локомотива;
  • привести ведущий локомотив в рабочее состояние;
  • активировать кабину электропоезда ключом выключателя управления;
  • с экрана монитора «Режим поезда» в активированной кабине управления электропоезда выбрать необходимый режим работы «Питание от локомотива – пересылка», а также соответствующий режим питания «Двухпроводная схема» или «Однопроводная схема», а также режим работы климатических установок «Штатный» или «Ограниченный». Режим «Питания от локомотива – пересылка» – ограниченный режим работы систем электропоезда, при котором активен один ПСН, климатическая установка, основное и дежурное освещение работают только на головном вагоне с активированной кабиной управления. При этом режиме работа автоматических дверей пассажирских салонов заблокирована во всех вагонах. Режим используется при пересылке электропоезда в сопровождении бригады проводников;
  • подать машинисту ведущего локомотива команду на подключение питания электропоезда через высоковольтные соединения;
  • после получения системой управления от измерительных преобразователей напряжения в код 4.01.UZ20 и 4.01.UZ22 информации о том, что напряжение, подаваемое с ведущего локомотива, находится в пределах 2400…3600 В, режим «Питание от локомотива» будет активирован;
  • перед началом движения визуально проверить отпуск стояночного тормоза протягиванием состава.

Перевод электропоезда в штатный режим работы

  • после остановки поезда, закрепить электропоезд, порядком определенным в местной инструкции или ТРА станции;
  • привести электропоезд в нерабочее состояние порядком, определенным в п. 4.6 настоящего Руководства по эксплуатации, без отключения линий питания бортовой сети 110 В;
  • произвести соответствующее дальнейшей работе ограждение электропоезда при помощи переключателя СИГНАЛЬНЫЕ ОГНИ;
  • выключить ключ выключателя управления, поворотом против часовой стрелки, и изъять ключи из гнезда. Если при этом электропоезд не был заторможен при помощи стояночного пружинного тормоза, то при деактивации кабины дополнительно подается команда на его включение;
  • машинисту ведущего локомотива отключить питания электропоезда через высоковольтные соединения и привести локомотив в нерабочее состояние (опустить токоприемники (на электровозе) или отключить дизель-генераторную установку (на тепловозе)), изъять из пульта управления ключ выключателя управления и ключ от высоковольтных соединений;
  • подать ключ от высоковольтных соединений машинисту электропоезда и лично присутствовать при их отсоединении;
  • машинист (помощник машиниста) электропоезда, используя диэлектрические перчатки, производит отсоединенные высоковольтных соединений между ведущим локомотивом и электропоездом в порядке, обратном порядку, описанному в п. 4.7.2 настоящего Руководства по эксплуатации;
  • перекрыть концевые краны и разъединит рукава тормозной и питательной магистралей между ведущим локомотивом и электропоездом;
  • использую ключ ТМ132.47.01.000 из комплекта инвентарного оборудования (рисунок 4.22), не входя в межвагонное пространство, за валик подъемника произвести расцепление автоматических сцепок между ведущим локомотивом и электропоездом. Для расцепления можно использовать также рычаг расцепного привода локомотива.
ВНИМАНИЕ

Запрещается расцеплять сцепки вручную, за валик подъемника.
  • привести электропоезд в рабочее состояние согласно требованиям п. 4.1, или нерабочее состояние согласно требованиям п. 4.6 настоящего Руководства по эксплуатации;
  • произвести соответствующее дальнейшей работе ограждение электропоезда при помощи переключателя СИГНАЛЬНЫЕ ОГНИ;
  • открыть разобщительные краны, которые были перекрыты, приведя их в соответствие требованиям таблицы 3.1 настоящего руководства и предстоявшему режиму работы;
  • выполнить проверку действия автоматических тормозов, если планируется дальнейшее движение электропоезда.

4.8.4 Режим пересылки в холодном состоянии

  • закрепить электропоезд порядком определенным в местной инструкции или ТРА станции;
  • привести электропоезд в нерабочее состояние согласно требованиям п. 4.6 настоящего Руководства по эксплуатации;
  • произвести подготовку электропоезда к следованию пересылкой в холодном состоянии согласно требований Приложения А Руководства по эксплуатации ЭС104.0.00.000.000 РЭ8;
  • произвести необходимые переключения разобщительных кранов тормозного и пневматического оборудования согласно требованиям таблицы 3.1 настоящего Руководства по эксплуатации;
  • со стороны предполагаемой прицепки ведущего локомотива, открыть раздвижной обтекатель и проверить готовность сцепного устройства к работе;
  • снять концевые рукава тормозной и питательной магистрали с подвески и путем трехкратного плавного кратковременного открытия концевых кранов продуть магистрали;
  • подать машиниста ведущего локомотива команду на сцепление с электропоездом. Скорость сцепления ведущего локомотива в момент соударения сцепок не должна превышать 3 км/ч;
  • после сцепления и полной остановки локомотива, проверить срабатывание сцепных механизмов сцепок по сигнальным отросткам и проконтролировать разницу по высоте между продольными осями сцепок, которая должна быть не более 100 мм;
  • проинформировать машиниста ведущего локомотива о необходимость регулировки зарядного давления в тормозной магистрали локомотива в пределах 0,5±0,01 МПа. Лично проконтролировать величину зарядного давления в тормозной магистрали локомотива;
  • после смены кабин управления, по команде машиниста ведущего локомотива объединить концевые рукава тормозной и питательной магистралей между электропоездом и локомотивом. Открыть концевые краны;
  • машинист ведущего локомотива обязан лично проконтролировать качество сцепления, соединение рукавов и открытие концевых кранов;
  • после зарядки тормозной магистрали поезда, произвести проверку целостности тормозной магистрали поезда. Проверка целостности тормозной магистрали производится открытием концевого крана тормозной магистрали на хвостовом вагоне поезда. Затем машинист осуществляет контроль плотности тормозной магистрали и производит полную проверку действия автоматических тормозов поезда. Все действия по проверке действия тормозов выполняются в соответствии с требованиями нормативных документов владельца инфраструктуры;
  • перед началом движения визуально проверить отпуск стояночного тормоза протягиванием состава.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Контур Официальный Партнёр

Оставить отзыв



Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.