Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

4.9 Режим «Отстой»

4.9.1 Общие сведения

Возможно три варианта отстоя электропоезда:

  • отстой электропоезда в рабочем состоянии с питанием от контактной сети;
  • отстой электропоезда с питанием от внешнего источника напряжением 380 В;
  • отстой электропоезда в нерабочем состоянии.

4.9.2 Отстой электропоезда в рабочем состоянии с питанием от контактной сети

Данный вариант отстоя электропоезда используется в период отрицательных температур наружного воздуха. При этом, на электропоезде во время отстоя, должен находиться обслуживающий персонал, который обязан на протяжении всего отстоя осуществлять систематический осмотр электропоезда и в случае возникновения нестандартных или аварийных ситуаций принять меры к их устранению.

ВНИМАНИЕ

Отстой электропоезда в рабочем состоянии с питанием от контактной сети без обсуживающего персонала категорически запрещается.

Для перевода электропоезда в режим отстоя в рабочем состоянии с питанием от контактной сети, необходимо:

  • привести электропоезд в рабочее состояние согласно требованиям п. 4.1 настоящего Руководства по эксплуатации;
  • произвести соответствующее ограждение электропоезда при помощи переключателя СИГНАЛЬНЫЕ ОГНИ;
  • активировать стояночный пружинный тормоз путем однократного нажатия на кнопку ВКЛЮЧИТЬ СПТ и удостовериться в срабатывании стояночного тормоза по экрану монитора «Состояние тормозов». Закрепить электропоезд согласно требованиям местной инструкции владельца инфраструктуры или ТРА станции;
  • произвести закрытие и блокировку автоматических дверей при помощи переключателя БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СПРАВА и БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СЛЕВА. По экрану монитора «Состояние дверей» удостовериться в закрытии и блокировке автоматических дверей;
  • закрыть изнутри входные двери служебного тамбура нерабочей кабины управления;
  • проверить отсутствие диагностических сообщений на экране монитора и при их наличии действовать согласно рекомендациям по устранению неисправностей, выводимым на экран;
  • по индикации на панели контроля и индикации системы пожарной сигнализации убедится в отсутствии информации о пожаре или неисправности;
  • при необходимости, из экрана монитора «Режим поезда» активировать режим «Отстой» для климатических установок и установить таймер для режима «Отложенного пуска».

4.9.3 Отстой электропоезда с питанием от внешнего источника напряжением 380 В

а) Данный вариант отстоя электропоезда используется при осуществлении осмотров, ремонтных и пуско-наладочных работ, а также в случаях, когда необходимо произвести зарядку аккумуляторной батареи или поддержать ее в исходном заряженном состоянии.

ВНИМАНИЕ

Подключение кабеля питания от внешнего источника 380 В производить только к одному штекеру подкузовного контейнера +174.11 головного немоторного вагона. Запрещается подключение внешних источников питания 380 В одновременно к штекерам двум головных немоторных вагонов.
ВНИМАНИЕ

Подачу напряжения 380 В от внешнего источника питания необходимо производить при выключенном БВ, опущенных токоприемниках, закрытых и заблокированных крышках контейнеров высоковольтной аппаратуры, ключи системы заземления должны быть установлены в соответствующие устройства выдачи ключей и рабочие замковые механизмы.
ВНИМАНИЕ

Запрещается подключать питание от внешнего источника 380 В, при наличии диагностических сообщений о неисправности ПСН.
ВНИМАНИЕ

Перед подачей напряжения 380 В от внешнего источника питания на электропоезд, в кабинах управления и на замковых выключателях и устройствах выдачи ключей в потолочном контейнере +462.20 необходимо вывесить предостерегающие плакаты.

б) Для перевода электропоезда в режим отстоя с питание от внешнего источника напряжением 380 В, необходимо:

  • по экрану монитора системы управления убедится в отсутствии диагностических сообщений о неисправности ПСН, в отсутствии блокировки ПСН с экрана монитора, в отсутствии установленного режима «Питание от локомотива»;
  • по индикации на панели контроля и индикации системы пожарной сигнализации убедится в отсутствии информации о пожаре или неисправности;
  • в шкафу +115 проверить включенное положение автоматического выключателя 1.04.F02 «Управление внешним питанием»;
  • отключить приборы безопасности;
  • активировать стояночный пружинный тормоз путем однократного нажатия на кнопку ВКЛЮЧИТЬ СПТ и удостовериться в срабатывании стояночного тормоза по экрану монитора «Состояние тормозов». Закрепить электропоезд согласно требованиям местной инструкции владельца инфраструктуры или ТРА станции;
  • отключить быстродействующие выключатели и опустить токоприемники, привести электропоезд в нерабочее состояние согласно требованиям п. 4.6 настоящего Руководства по эксплуатации, кроме отключения питания линий бортовой сети 110 В;
  • отставить ключ выключателя управления в активированной кабине в положении «Вкл.»;
  • на пультах управления в кабинах и на замковом выключателе и устройствах выдачи ключей в потолочном контейнере +462.20 промежуточного моторного вагона (тип 2.1) необходимо вывесить предостерегающие плакаты;
  • проверить закрытое положение крышек контейнеров высоковольтного оборудования и тягового преобразователя. Проверить наличие всех ключей в замковом выключателе и устройствах выдачи ключей в контейнере +462.20;
  • на одном из головных немоторных вагонов открыть крышку штепселя внешнего питания на контейнере +174.11 и подключить к штепселю разъем с кабелем внешнего питания 380 В. Разъем надежно зафиксировать в штепселе при помощи двух боковых фиксаторов. При невозможности фиксации разъема, подключение запрещено;
  • установленным владельцем инфраструктуры, исходя из местных условий, способом оповестить обслуживающий персонал и подать на кабель внешнее питание 380 В от стационарной сети;
  • по экрану монитора в кабине управления убедится в корректной работе всех систем электропоезда от внешнего питания 380 В и в отсутствии диагностических сообщений о неисправностях и отказах в работе.

в) Признак «Авария внешнего питания 380 В» устанавливается и на экран монитора пульта управления выводится соответствующее диагностическое сообщение, если:

  • после выдачи команды на включение контактора предварительного зарядка 1.04.К01 нет контроля его включения в проводе 3.1.03.042;
  • после выдачи команды на включение контактора основного подключения 1.04.К02 нет контроля его включения в проводе 3.1.03.043;
  • после включения контактора основного подключения 1.04.К02 значение напряжения в «поездной шине 380 В», получаемое от ПСН, находится в не допустимого диапазона;
  • при неподключенном к розетке 1.04.Х01 разъеме внешнего питания отсутствует контроль реле 1.04.Р03 в проводе 3.1.04.041.

Признак «Авария внешнего питания 380 В» снимается при выключении выключателя управления.

г) Если при подключенном внешнем питании 380 В, признак «ПСН включен» установлен только для одного преобразователя собственных нужд, то устанавливается режим «Ограничение потребляемой мощности 380 В», с введением следующих ограничений:

  • локально на промежуточных моторных вагонах (тип 2 и 2.1) происходит переход вентиляторов охлаждения тяговых преобразователей в режим работы на низких оборотах. При перегреве охлаждающей жидкости производится ограничение мощности тягового преобразователя;
  • в неактивной кабине управления выполняется отключение обогрева кабины машиниста (отключается контактор 5.03.К01);
  • если температура наружного воздуха ниже плюс 5 °С то локально на каждом вагоне устанавливается ограничение на питание климатических установок от напряжения 380 В в 35 % от запрашиваемой мощности, если температура выше плюс 5 °С устанавливается ограничение в 65 % от запрашиваемой мощности.

4.9.4 Отстой электропоезда в нерабочем состоянии

а) Отстой электропоезда в нерабочем состоянии осуществляется при длительных стоянках.

ВНИМАНИЕ

В период отрицательных температур наружного воздуха, перед переводом электропоезда в нерабочее состояние необходимо произвести опорожнение баков санитарных комплексов электропоезда.
ВНИМАНИЕ

При температуре ниже минус 40 °C, отстой электропоезда (отдельных вагонов) в нерабочем состоянии вне отапливаемых цехов запрещен.

Для перевода электропоезда в режим отстоя в нерабочем состоянии, необходимо:

  • активировать стояночный пружинный тормоз путем однократного нажатия на кнопку ВКЛЮЧИТЬ СПТ и удостовериться в срабатывании стояночного тормоза по экрану монитора «Состояние тормозов». Закрепить электропоезд согласно требованиям местной инструкции владельца инфраструктуры или ТРА станции;
  • слить воду из баков чистой воды санитарных комплексов;
  • опорожнить баки серой воды санитарных комплексов;
  • удалить конденсат из главных резервуаров и продуть установленным порядком тормозную и питательную магистрали электропоезда (см. п. 3.2.4 настоящего Руководства);
  • отключить приборы безопасности;
  • заблокировать изнутри все наружные автоматические двери при помощи комбинированного ключа. закрыть и заблокировать створки окон в обеих кабинах управления и форточки окон в салонах.
  • отключить быстродействующие выключатели и опустить токоприемники, привести электропоезд в нерабочее состояние согласно требованиям п. 4.6 настоящего Руководства по эксплуатации;
  • на панели контроля и индикации используя системы пожарной сигнализации клавишей ДВИЖЕНИЕ/ОТСТОЙ выбрать режим работы ОТСТОЙ. При этом выключается световой индикатор ДВИЖЕНИЕ, и система переходит в режим ОТСТОЙ с выводом информации о наличии признаков пожара и неисправностей в систему управления электропоездом для последующей передачи на радиостанцию;
  • для сохранения питания системы пожарной сигнализации от аккумуляторной батареи перевести переключатель 3.01.S20 ЛИНИЯ ПИТАНИЯ АБ Л1 – АБ Л2 в нефиксированное положение «Откл.» и удержании рукоятки переключателя в этом положении не менее 3 секунд. При этом отключается пропадающее питание системы СВОП от линий бортовой сети АБ Л1 и АБ Л2 и сохраняется ее работоспособность от линии питания бортовой сети АБ. В данном состоянии при появлении сигнала «Пожар» от системы автоматического пожаротушения, информация начинает поступать в систему управления электропоездом и далее передаваться по каналу радиосвязи дежурному по депо;
  • для полного отключения системы пожарной сигнализации от аккумуляторной батареи и перехода к питания от модуля автономного питания, необходимо возвратный переключатель 3.01.S21 ПИТАНИЕ ШИН ОТ АБ перевести в положение «Откл.» и удерживать его в этом положении не менее 10 секунд, для формирования сигнала на отключение контакторов линий АБ Л1, АБ Л2 и АБ. При этом система САОТП перейдет на питание от модуля автономного питания, а на панели контроля и индикации индикатор АКБ загорит желтым цветом;
ВНИМАНИЕ

Необходимо помнить, что, модуль автономного питания обеспечивает резервное питание системы пожарной сигнализации в течение времени не более 24 ч.
  • покинуть электропоезд, закрыв двери служебного тамбура на ключ. Ключи сдать дежурному по депо.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Контур Официальный Партнёр

Оставить отзыв



Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.