Страницы: 1 2 3 4 5

4.10.5 Эксплуатация системы микроклимата пассажирского салона и кабины управления

а) Включение системы микроклимата:

  • после приведения электропоезда в рабочее состояние согласно требованиям п. 4.6 настоящего Руководства, по экрану монитора «Климатическая установка» убедится в работе всех климатических установок пассажирских салонов и кабин управления. Не должно быть заблокированных или неисправных установок, а также установок, с которыми нет связи (рисунок 4.42).
  • команда на запуск климатических установок задается в поездную линию связи после активации кабины управления ключом выключателя управления, наличии контроля отключенного положения кнопки АВАРИЙНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ КУ и готовности всех ПСН. При этом локально, на каждом отдельном вагоне команда на включение климатической установки формируется при отсутствии сигнала «Пожар» от системы САОТП данного вагона и отсутствии блокировки климатической установки данного вагона в экрана монитора;
  • произвести, при необходимости, настройку заданной по умолчанию температуры пассажирского салона по всему поезду (в пределах 2 °C в сторону увеличения или уменьшения от уставки);
  • произвести настройка температуры (в пределах 4 °C в сторону увеличения или уменьшения от уставки) отдельных климатических установок кабин машинистов, интенсивность вентиляции кабин машинистов (положения 0, 1, 2 и 3), а также включение/выключение отопления пола кабин машинистов
Экран «Климатическая установка»
Рисунок 4.42 – Экран «Климатическая установка»
  • в зависимости от предстоящего участка работы, в экране монитора «Режим поезда» выбрать один из режимов работы климатических установок – «Пригородное/городское сообщение» или «Дальнее сообщение». При активации данных режимов устанавливается автоматическое поддержание заданного диапазона температуры в пассажирском салоне каждого вагона. В зависимости от наружной температуры воздуха, климатические установки поддерживают следующие диапазоны температур: в режиме «Пригородное/городское сообщение» от 16 до 22 °С, в режиме «Дальнее сообщение» от 22 до 26 °С. В обоих режимах работы допускается отклонение от заданных значений температур ±1 °С. При этом сохраняется возможность ручной регулировки температуры на экране «Климатическая установка» от действующих значений в данный момент времени.

б) Режимы работы системы микроклимата:

РежимУсловия активацииОписание режима
Штатные режимы работы
«ВКЛЮЧЕНО»– при получении с пульта машиниста команды на включение;- по истечении времени отложенного пускаПосле завершения внутреннего режима «Тестирование», происходит автоматическое регулирование температуры в пассажирском салоне (внутренний режим «Регулирование температуры пассажирского талона») с периодической активацией внутренних режимов «Отопление» или «Обогрев» до выполнения условия, когда средняя температура в пассажирском салоне будет равна температуре уставки. Одновременно с этим выполняется автоматическое регулирование расхода наружного и рециркуляционного воздуха в зависимости от уровня углекислого газа в воздухе пассажирского салона, вытяжка воздуха из пассажирского салона и обеззараживание нагнетаемого в пассажирский салон воздуха (внутренние режимы «Вентиляция», «Регулирование расхода наружного воздуха», «Регулирование расхода рециркуляционного воздуха», «Вытяжка» и «Обеззараживание»).
«ВЫКЛЮЧЕНО»– при получении с пульта машиниста команды на выключение; – при получение от МПСУиД информации об отсутствии питания 100 В, 380 В и 3000 В;- при истечении 90 минут после активации режимов «Аварийная вентиляция» или «Аварийный обогрев» 1 Происходит отключение всех внутренних режимов установки в следующей последовательности:- деактивируются внутренние режимы «Обогрев» или «Охлаждение», «Регулирование температуры пассажирского салона» и «Обеззараживание»;- выполняется временная выдержка, достаточная для остывания нагревательных элементов кондиционера салона;- деактивируются внутренние режимы «Вентиляция», «Вытяжка», «Регулирование расхода рециркуляционного воздуха». 2 При условии сохранения питания 100 В и 380 В реализуется алгоритм защиты от замерзания, для чего выполняется:- автоматическое регулирование температуры (активация внутреннего режима «Регулирование температуры пассажирского салона» и периодическая активация внутреннего режима «Обогрев» или «Охлаждение») в зависимости от температуры салона;- автоматическое поддержание постоянного объемного расхода нагнетаемого в пассажирский салон воздуха (активация внутреннего режима «Вентиляция» и деактивация внутренних режимов «Регулирование расхода наружного воздуха» и «Регулирование расхода рециркуляционного воздуха»);- вытяжка воздуха из пассажирского салона на улицу (активация внутреннего режима «Вытяжка»).
При этом обеззараживание нагнетаемого в пассажирский салон воздуха не происходит (деактивация внутреннего режима «Обеззараживание»).
«ОТСТОЙ»– при получении с пульта машиниста команды на активацию режима (без выставления времени запланированного пуска);- при получении с пульта машиниста команды на активацию режима (с выставлением времени запланированного пуска) и наличием времени до истечения таймера отложенного пуска;- при активном режиме «Отложенный пуск», когда температура салона равна температуре уставки.В этом режиме обеспечивается возможность отработки алгоритма отложенного пуска.1 В режиме «Отстой» и до истечения времени отложенного пуска (до выполнения равенства реальной температуры и температуры отложенного пуска) выполняется:- автоматическое регулирование температуры до выполнения условия равенства температуры салона и температуры уставки (активация внутреннего режима «Регулирование температуры пассажирского салона» и периодическая активация внутреннего режима «Обогрев» или «Охлаждение»);
– автоматическое поддержание постоянного объемного расхода нагнетаемого в пассажирский салон воздуха (активация внутреннего режима «Вентиляция» и деактивация внутренних режимов «Регулирование расхода наружного воздуха» и «Регулирование расхода рециркуляционного воздуха»);- вытяжка воздуха из пассажирского салона на улицу (активация режима «Вытяжка»);
При этом обеззараживание нагнетаемого в пассажирский салон воздуха не происходит (деактивация внутреннего режима «Обеззараживание»).2 По истечении времени отложенного пуска (при равенстве реальной температуры и температуры отложенного пуска) выполняется деактивация режима «Отстой» и активация режима «Включено».
«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»– при получении команды на активацию режимаПри этом выполняется:- автоматическое регулирование температуры до выполнения условия равенства температуры салона и температуры уставки (активация внутреннего режима «Регулирование температуры пассажирского салона» и периодическая активация внутреннего режима «Обогрев» или «Охлаждение»);
– автоматическое поддержание постоянного объемного расхода нагнетаемого в пассажирский салон воздуха (активация внутреннего режима «Вентиляция» и деактивация внутренних режимов «Регулирование расхода наружного воздуха» и «Регулирование расхода рециркуляционного воздуха»);- вытяжка воздуха из пассажирского салона на улицу (активация режима «Вытяжка»).
При этом обеззараживание нагнетаемого в пассажирский салон воздуха не происходит (деактивация внутреннего режима «Обеззараживание»).
«МОЙКА»– при получении с пульта машиниста команды на активацию режимаПри этом выполняется:- автоматическое регулирование температуры до выполнения условия равенства температуры салона и температуры уставки (активация внутреннего режима «Регулирование температуры пассажирского салона» и периодическая активация внутреннего режима «Обогрев» или «Охлаждение»);
– автоматическое поддержание постоянного объемного расхода нагнетаемого в пассажирский салон воздуха (активация внутреннего режима «Вентиляция» и деактивация внутренних режимов «Регулирование расхода наружного воздуха» и «Регулирование расхода рециркуляционного воздуха») с исключением попадания воды внутрь кондиционера салона через систему регулирования расхода наружного воздуха;- вытяжка воздуха из пассажирского салона на улицу (активация режима «Вытяжка»).
При этом обеззараживание нагнетаемого в пассажирский салон воздуха не происходит (деактивация внутреннего режима «Обеззараживание»).
Нештатные режимы работы
«ОГРАНИЧЕННАЯ МОЩНОСТЬ»– при получении сигнала от МПСУиД об активации режима (неисправен один из ПСН электропоезда)При этом выполняется:- автоматическое регулирование температуры до выполнения условия равенства температуры салона и температуры уставки (активация внутреннего режима «Регулирование температуры пассажирского салона» и периодическая активация внутреннего режима «Обогрев» или «Охлаждение»); – автоматическое регулирование расхода наружного и рециркуляционного воздуха (активация внутренних режимов «Вентиляция», «Регулирование расхода наружного воздуха» и «Регулирование расхода рециркуляционного воздуха») в зависимости от концентрации углекислого газа в воздухе пассажирского салона;- вытяжка воздуха из пассажирского салона на улицу (активация режима «Вытяжка»).При этом обеззараживание нагнетаемого в пассажирский салон воздуха не происходит (деактивация внутреннего режима «Обеззараживание»).
«АВТОНОМНАЯ РАБОТА»– при отсутствии подтверждения связи системы с МПСУиД (прерывание кодового обмена через интерфейс RS485)При этом выполняется:- автоматическое регулирование температуры до выполнения условия равенства температуры салона и температуры уставки (активация внутреннего режима «Регулирование температуры пассажирского салона» и периодическая активация внутреннего режима «Обогрев» или «Охлаждение»). Так как связь с МПСУиД прервана, система продолжает работать на основании последней информации полученной от МПСУиД на момент прерывания связи, а значение температуры наружного воздуха берется непосредственно от системы измерения температуры наружного воздуха потерявшего связь кондиционера салона;
– автоматическое регулирование расхода наружного и рециркуляционного воздуха (активация внутренних режимов «Вентиляция», «Регулирование расхода наружного воздуха» и «Регулирование расхода рециркуляционного воздуха») в зависимости от концентрации углекислого газа в воздухе пассажирского салона;- вытяжка воздуха из пассажирского салона на улицу (активация режима «Вытяжка»).
При этом обеззараживание нагнетаемого в пассажирский салон воздуха не происходит (деактивация внутреннего режима «Обеззараживание»).
Аварийные режимы работы
«АВАРИЙНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ»– при активации на пульте машиниста кнопки «Аварийное выключение климатической установки»;- активация от системы автоматического пожаротушения сигнала «Пожар».Все системы кондиционера салона не активны:
– обогрева или охлаждения не происходит (деактивация внутреннего режима «Обогрев» или «Охлаждение»);
– вентиляция и обеззараживание не происходит (деактивация внутренних режимов «Вентиляция», «Вытяжка» и «Обеззараживание»);
– регулирования температуры в пассажирском салоне и объемных расходов наружного и рециркуляционного воздуха не происходит (деактивация внутренних режимов «Регулирование расхода наружного воздуха» и «Регулирование расхода рециркуляционного воздуха»).
«АВАРИЙНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ»– отсутствие питания 380 В при условии, что температура салона больше температуры уставки.1 Режим активен только в течение 90 минут (при питании 110 В от аккумуляторной батареи).При этом выполняется:- автоматическое поддержание постоянного объемного расхода нагнетаемого в пассажирский салон (активация внутреннего режима «Вентиляция»).При этом режиме, внутренние режимы «Регулирование расхода наружного воздуха», «Регулирование расхода рециркуляционного воздуха», «Обогрев» или «Охлаждение», «Вытяжка» и «Обеззараживание» не активны.2 По истечении 90 минут автоматически активируется штатный режим «Выключено».
«АВАРИЙНЫЙ ОБОГРЕВ»– отсутствие питания 380 В при условии, что температура салона менее температуры уставки.1 Режим активен только в течение 90 минут (при питании 110 В от аккумуляторной батареи и 3000 В от контактной сети).При этом выполняется:- нагрев нагнетаемого в пассажирский салон воздуха (активация внутреннего режима «Обогрев») до выполнения условия когда температура салона будет более температуры уставки (питание от 3000 В);- автоматическое поддержание постоянного объемного расхода нагнетаемого в пассажирский салон (активация внутреннего режима «Вентиляция»).При этом режиме, внутренние режимы «Регулирование расхода наружного воздуха», «Регулирование расхода рециркуляционного воздуха», «Обогрев» или «Охлаждение», «Вытяжка» и «Обеззараживание» не активны.2 По истечении 90 минут автоматически активируется штатный режим «Выключено».
«РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»– наличие сигнала от системы управления кондиционером салона о неисправности управляющего контроллера.Все внутренние режимы кондиционера салона не активны в автоматическом режиме.Управление кондиционером салона на каждом отдельно взятом вагоне осуществляется при помощи пульта аварийного ручного управления. При этом активируются внутренние режимы «Обогрев» или «Охлаждение» и «Вентиляция»
Установочные режимы работы
«БЛИЖНЕЕ СЛЕДОВАНИЕ»– при получении с пульта машиниста сигнала об активации режима.Происходит изменение значения температуры уставки в сторону уменьшения
«ДАЛЬНЕЕ СЛЕДОВАНИЕ»– при получении с пульта машиниста сигнала об активации режима.Происходит изменение значения температуры уставки в сторону увеличения
«СТАНЦИЯ»– при получении от МПСУиД сигнала об активации режима.Выполняется уменьшение шума работающего кондиционера салона до 90 Дб
«ТОННЕЛЬ»– при получении от МПСУиД сигнала об активации режима.Выполняется исключение забора наружного воздуха. В нагнетаемом в пассажирский салон воздухе доля наружного воздуха составляет 0 %.
Внутренние режимы работы
«ТЕСТИРОВАНИЕ»– при поступлении от МПСУиД сигнала на активацию режима «Включено»Выполняется кратковременная проверка работоспособности всех внутренних систем кондиционера салона, продувочной коробки и датчиков температуры.
«ОБОГРЕВ»– при поступлении команды от системы управления кондиционером салона.Выполняется активация системы нагрева смешанного воздуха и задание команды в продувочную коробку об открытии жалюзи обогрева. При активации этого режима требуемое значение расхода нагнетаемого в пассажирский салон воздуха становится равно 4000 м3/ч.
«ОХЛАЖДЕНИЕ»– при поступлении команды от системы управления кондиционером салона.Выполняется активация системы охлаждения смешанного воздуха и задание команды в продувочную коробку об открытии жалюзи охлаждения. При активации этого режима требуемое значение расхода нагнетаемого в пассажирский салон воздуха становится равно 5000 м3/ч.
«ВЕНТИЛЯЦИЯ»– при поступлении команды от системы управления кондиционером салона.Выполняется активация системы нагнетания смешанного воздуха в пассажирский салон.
«РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА»– при поступлении команды от системы управления кондиционером салона.Система управления кондиционером салона анализирует значения температуры уставки, температуры наружного воздуха и температуры салона и задает команды на активацию системы нагревания или охлаждения нагнетаемого в пассажирский салон воздуха в соответствии с этим анализом и требуемым значением объемного расхода наружного воздуха в текущем основном и установочном режимах.
«РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСХОДА НАРУЖНОГО ВОЗДУХА»– при поступлении команды от системы управления кондиционером салона.Система управления кондиционером салона анализирует информацию о количестве углекислого газа в пассажирском салоне и задает команды на активацию системы управляемого регулирования объемного расхода наружного воздуха (привод клапана наружного воздуха) в соответствии с этим анализом и требуемым значением объемного расхода наружного воздуха в текущем основном и установочном режимах.
«РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСХОДА РЕЦИРКУЛЯЦИОННОГО ВОЗДУХА»– при поступлении команды от системы управления кондиционером салона.Система управления кондиционером салона анализирует информацию о требуемом объемном расходе смешанного воздуха и текущем объемном расходе наружного воздуха и задает команды в систему управляемого регулирования объемного расхода рециркуляционного воздуха (привод клапана рециркуляционного воздуха) в соответствии с алгоритмом регулирования в текущем основном и установочном режимах.
«ВЫТЯЖКА»– при поступлении команды от системы управления кондиционером салона.Выполняется активация вытяжных вентиляторов с объемным расходом, обеспечивающим поддержание избыточного давления во всех основных режимах (кроме аварийных).
«ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЕ»– при поступлении команды от системы управления кондиционером салона.Выполняется активация системы обеззараживания смешанного или рециркуляционного воздуха.
«ОБОГРЕВ ЗОНЫ ТАМБУРОВ»Выполняется подача аналогового сигнала из кондиционера салона на все рециркуляционные нагреватели в пассажирском салоне вагона.

в) Пульт аварийного ручного управления:

Пульт аварийного ручного управления (пульт) обеспечивает включение климатической установки на отдельно взятом вагоне при отсутствии связи в одном из следующих режимов:

«Автоматический режим» – основной режим работы климатической установки. Управление в этом режиме обеспечивается с головной кабины электропоезда;

«Вентиляция» – режим используется при формировании климатической установкой сигнала «Отсутствие управления» при наружной температуре от плюс 10 до плюс 25 °С в электропоезде ближнего следования и от плюс 18 до плюс 25 °С в электропоезде дальнего следования или для автономной проверки работы климатической установки. В этом режиме обеспечивается подача максимального количества наружного воздуха. Обогрев и охлаждение в этом режиме не производится;

«Обогрев 50 %» – режим используется при формировании климатической установкой сигнала «Отсутствие управления» при наружной температуры от минус 20 до плюс 10 °С в электропоезде ближнего следования и от минус 15 до плюс 18 °С в электропоезде дальнего следования. В этом режиме обеспечивается подача минимального количества наружного воздуха.
Обогрев осуществляется за счет половинной мощности нагревателя от 380 В и половинной мощности нагревателя от 3 кВ;

«Обогрев 100 %» – режим используется при формировании климатической установкой сигнала «Отсутствие управления» при наружной температуры от минус 40 до минус 20 °С в электропоезде ближнего следования и от минус 40 до минус 15 °С в электропоезде дальнего. В этом режиме обеспечивается подача минимального количества наружного воздуха. Обогрев осуществляется за счет полной мощности нагревателя от 380 В и полной мощности нагревателя от 3 кВ;

«Охлаждение 50 %» – режим используется при формировании климатической установкой сигнала «Отсутствие управления» при наружной температуры от плюс 25 до плюс 32 °С в электропоезде ближнего следования и от плюс 25 до плюс 32 °С в электропоезде дальнего следования. В этом режиме обеспечивается подача минимального количества наружного воздуха. Обогрев осуществляется за счет включения компрессора 1 канала;

«Охлаждение 100 %» – режим используется при формировании климатической установкой сигнала «Отсутствие управления» при наружной температуры от плюс 32 до плюс 40 °С в электропоезде ближнего следования и от плюс 32 до плюс 40 °С в электропоезде дальнего следования. В этом режиме обеспечивается подача минимального количества наружного воздуха. Обогрев осуществляется за счет включения компрессора 1 и 2 канала.

Внешний вид переключателя приведен на рисунке 4.43. Переключатель установлен в портале автоматических дверей.

Пульт аварийного ручного управления (варианты исполнения производителей «Тракс» (слева) и «Горизонт» (справа))
Рисунок 4.43 – Пульт аварийного ручного управления (варианты исполнения производителей «Тракс» (слева) и «Горизонт» (справа))

г) Время отложенного включения климатических установок

Время отложенного старта устанавливается с экрана монитора управления (экран «Климатическая установка»). Время отложенного старта можно задать только если кабина управления активирована ключом выключателя управления и при наличии питания 380 В.

д) Действия в аварийных ситуациях:

Для принудительного отключения всех систем кондиционирования электропоезда в экстренных ситуациях (например при пожаре) на пульте управления машиниста расположена кнопка-грибок АВАРИЙНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ КУ с двумя фиксированными положениями:

  • замкнутое (кнопка утоплена), климатические установки аварийно отключены;
  • разомкнутое (кнопка отжата), климатические установки работают в штатном режиме.

Для возврата кнопки в исходное положение после нажатия, необходимо повернуть ее против часовой стрелки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Контур Официальный Партнёр

Оставить отзыв



Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.