Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4.14 Управление наружными автоматическими дверями и выдвижными подножками

4.14.1 Управление работой автоматических дверей и выдвижных подножек возможно в следующих режимах работы:

а) индивидуальное открытие дверей – каждая конкретная дверь открывается индивидуально при нажатии пассажиром на одну из копок индивидуального открывания, при условии наличия в блоке управления дверьми (БУД) сигналов от системы управления электропоездом:

  • о режиме полной остановки электропоезда (скорость движение менее о,5 км/ч в течение времени более 1 секунды и активирован стояночный тормозов или наполнены цилиндры тормозных блоков давлением сжатого воздуха не менее 0,4 МПа);
  • об установлении для стороны нажатия кнопки пассажиром команды «Разблокирование дверей слева» и/или «Разблокирование дверей справа» при помощи переключателей 3.01.S05 БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СЛЕВА и/или 3.01.S06 БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СПРАВА, переведенных в положение «Разблокировано».

Время выдержки от момента открытия до момента закрытия в режиме индивидуального открытия равным 10 секундам, после чего двери автоматически закрываются. Закрытие двери кнопкой индивидуального открытия не предусмотрено.

Режим индивидуального открытия дверей устанавливается по умолчанию после активации кабины кличем выключателя управления.

б) централизованное открытие дверей – все двери электропоезда с необходимой стороны или с двух сторон стороны открываются по команде машиниста, при помощи переключателей 3.01.S05 БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СЛЕВА и/или 3.01.S06 БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СПРАВА, переведенных в положение «Разблокировано» и при установленном режиме полной остановки электропоезда (рисунок 9.43).

Время выдержки от момента открытия до момента автоматического закрытия в режиме централизованного открытия не установлено, закрытие дверей происходит по команде машиниста при переводе переключателей 3.01.S05 БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СЛЕВА и/или 3.01.S06 БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СПРАВА, в положение «Заблокировано».

Режим централизованного открытия дверей устанавливается с экрана монитора «Состояние дверей» активацией управляющего элемента «Централизованное открытие дверей» (рисунок 4.94).

Органы управления дверями и подножками
Рисунок 9.43 – Органы управления дверями и подножками
Экран «Состояние дверей»
Рисунок 4.94 – Экран монитора «Состояние дверей»

в) вызов обслуживающего персонала – при нажатии пассажиром на створке двери кнопки «Вызов обслуживающего персонала» на экране монитора в поле «d» (Строка состояния) появляется значок «Инвалид просит помощи при посадке» а также при активации лифта для посадки пассажира в инвалидном кресле (открыт замок и выдвинута платформа), время выдержки от момента открытия до момента автоматического закрытия дверей не установлено.

Закрытие дверей происходит по команде машиниста при переводе переключателей 3.01.S05 БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СЛЕВА и/или 3.01.S06 БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СПРАВА, в положение «Заблокировано» при условии снятия команды об активности лифта (задвинута платформа и закрыт замок).

При скорости свыше 5 км/ч сигнал с кнопки «Вызов обслуживающего персонала» блокируется.

г) низкая платформа – режим задается при постановке переключателя 3.01.S09 РАЗБЛОКИРОВАНИЕ СТУПЕНЕЙ положения «Низкая платформа». При этом перед открытием автоматических дверей в индивидуальном или централизованном режиме открытия, сначала происходит выдвижение подножки, а после достижения подножкой конечного положения открытия, начинается процедура открытия двери. Движение подножки в закрытое положение начинается после полного закрытия автоматической двери.

д) высокая платформа – режим задается при постановке переключателя 3.01.S09 РАЗБЛОКИРОВАНИЕ СТУПЕНЕЙ положения «Высокая платформа». При этом при открытии автоматической двери подножка остается в сложенном положении.

е) режим «Только 3 ступени» – данный управляемый элемент на экране монитора «Состояние дверей» предназначен для отключения из работы четвертой ступени выдвижной подножки в необходимых случаях, таких как неочищенные от высокого снега низкие платформы.

ж) режим «Помеха в створе» – если при движении створок двери в сторону закрытия, активная кромка одной из створок (датчик касания) обнаруживает помеху, или, при движении створок двери в сторону открытия увеличивается ток, потребляемый электродвигателем привода, или энкодер (датчик контроля перемещения) зафиксировал превышение времени на закрытие/открытие двери, то устанавливается режим «Помеха в створе». При этом движение створок приостанавливается на 2 секунды, затем осуществляется трехкратная (установлено по умолчанию) попытка закрытия – открытия дверей. При превышении установленного числа попыток открытия – закрытия, створки двери остаются в текущем промежуточном положении.

Для выхода из положения – перезагрузить БУД путем выключения на 30 секунд автоматического выключателя на приводе дверей. После включения автоматического выключателя и перезагрузки БУД, выполнить цикл закрытия – открытия дверей. Если перезагрузка не помогла – выключить автоматический выключатель, свести створки вручную, включить автоматический выключатель. При необходимости произвести механическую блокировку двери.

и) режим «Присутствие в створе» – если при закрытии створок двери фотоэлектрической барьер обнаружит препятствие, то створки начнут обратное движение и откроются. При этом, до снятия сигнала от фотоэлектрического барьера об исчезновении препятствия, отчет времени на закрытие приостанавливаются. После исчезновения препятствия, отчет выдержки времени запускается вновь и через заданный промежуток времени створки начинают закрываться.

к) режим «Уборка» – используется для обслуживания электропоезда на стоянках. Во время режима «Уборка» время выдержки в открытом состоянии составляет 60 секунд. Чтобы задать режим «Уборка», необходимо активировать данный режим с экрана монитора «Режимы поезда» и при помощи переключателей 3.01.S05 БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СЛЕВА и 3.01.S06 БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СПРАВА, переведенных в положение «Разблокировано» подать команду на одновременное открытие дверей по правой и левой сторонам вагона.

л) режим «Техобслуживание» – используется для техобслуживания электропоезда и дверей на стоянках. Чтобы задать режим «Техобслуживание», необходимо активировать данный режим с экрана монитора «Режимы поезда» и при помощи переключателей 3.01.S05 БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СЛЕВА и 3.01.S06 БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СПРАВА, переведенных в положение «Разблокировано» подать команду на одновременное открытие дверей по правой и левой сторонам вагона. Во время режима «Техобслуживание» время выдержки дверей в открытом состоянии не регламентируется, закрытие дверей осуществляется при помощи переключателей 3.01.S05 БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СЛЕВА и 3.01.S06 БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СПРАВА, переведенных в положение «Заблокировано».

м) режим работы подножки при обнаружении помехи при выдвижении зависит от текущего положения подножки.

При не полном выдвинутом положении подножки, БУД дает команду подножке на обратное движение в сторону закрытия, останавливает подножку в крайнем задвинутом положении, на одну секунду и выдает команду подножке на повторное выдвижение. После второй неудачной попытки выдвижения, подножка полностью возвращается в задвинутое положение и БУД посылает сигнал в систему управления электропоездом «Неисправность подножки».

Блок БУД запускает обнаружение препятствий при каждом выдвижении подножки. Обнаружение помехи неактивно на первых 20 мм при выдвижении подножки.

Если БУД распознает тугость хода подножки, при котором ток двигателя в течение более трех секунд превышает заданное предельное значение (что может свидетельствовать о помехе), то двигатель подножки перестает работать, подножка останавливается (аппаратная защита привода подножки), а блок БУД формирует в систему управления электропоездом сообщение об ошибке. БУД отправляет повторную команду выдвижения на привод подножки, для исключения помехи. При распознавании БУД тугости хода, во второй раз, выполняются действия по останову подножки и подножка блокируется.

Если БУД обнаружил помеху задвигающейся подножки, выдается команда на привод подножки, на останов в течение двух секунд, затем подножка продолжит задвигаться. После исчерпания заданного количества попыток, подножка остается в текущем положении. БУД формирует сообщение об ошибке в систему управления электропоездом.

4.14.2 Порядок пользования сервисным переключателем (рисунок 4.95).

а) Сервисный трехпозиционный переключатель автоматических дверей производства АО «Стекломаш» – ООО «Трансмаш» имеет следующие положения:

  • «1» – Нерабочее состояние (дверь открывается или закрывается, подножка выдвигается и задвигается);
  • «2» – Рабочее состояние (дверь открывается или закрывается, подножка не выдвигается);
  • «3» – Сервисный режим (резервное положение).

б) Сервисный трехпозиционный переключатель автоматических дверей производства ООО «Камоцци Пневматика» позволяет персоналу электропоезда вручную выбирать следующие режимы работы:

  • «1» – Штатный режим работы;
  • «2» – Подножка выведена из эксплуатации;
  • «3» – Дверь выведена из эксплуатации.

Режимы работы: «Штатный режим работы» («1») или «Подножка выведена из эксплуатации» («2») применяются только при включении/перезагрузке блока БУД. Для смены режима работы на «1» или «2» необходимо отключить питание с БУД (перевести автоматический выключатель QF1 в положение «ВЫКЛ») не менее чем на 30 секунд, переключить сервисный переключатель SA1 в нужную позицию «1» или «2», затем вновь подать питание на БУД (перевести автоматический выключатель QF1 в положение «ВКЛ»). Режим работы «3» «Дверь выведена из эксплуатации» возможно активировать без перезагрузки питания.

4.14.3 Порядок пользования сервисной кнопки.

Сервисная кнопка предназначена для открывания/закрывания двери вне штатного режима (рисунок 4.95).

Расположение органов управления на приводе автоматических дверей (вверху привод АО «Стекломаш» – ООО «Трансмаш», внизу привод ООО «Камоцци Пневматика»)
Рисунок 4.95 – Расположение органов управления на приводе автоматических дверей (вверху привод АО «Стекломаш» – ООО «Трансмаш», внизу привод ООО «Камоцци Пневматика»): 1 – автоматический выключатель; 2 – блок БУД; 3 – сервисный трехпозиционный переключатель; 4 – сервисная кнопка; 5 – звуковой сигнализатор.

Для подачи команды:

  • на закрывание при открытых створках двери необходимо удерживать кнопку нажатой в течение одной секунды, после прекращения воздействия на кнопку БУД запустит алгоритм закрывания;
  • на открывание при закрытых створках двери необходимо удерживать кнопку нажатой в течение трех секунд, после прекращения воздействия на кнопку БУД запустит алгоритм открывания.

4.14.4 Работа дверей в аварийном режиме

Для возможности открывания двери в аварийных ситуациях, в случае отсутствия питания бортовой сети 110 В или неисправности привода, предусмотрена возможность открывания вручную с помощью устройств аварийного снятия блокировки (рисунок 4.96).

ВНИМАНИЕ

Запрещено открытие двери рукояткой аварийного разблокирования на скорости более 5 км/ч!

Аварийное открывание доступно только, если скорость движения электропоезда ниже 5 км/ч. При скорости электропоезда более 5 км/ч и сигнале блокировки от системы управления электропоездом, дверь нельзя открыть при помощи внутреннего устройства аварийного снятия блокировки, но возможно открыть при задействовании наружного устройства аварийного снятия блокировки.

Для активации рукоятки устройства аварийного снятия блокировки ее нужно потянуть на себя вручную. При активации рукоятки устройства аварийного снятия блокировки происходит механическая разблокировка двери и дверь приоткрывается, при этом появляется возможность полного открытия двери, для чего необходимо выдвинуть створки вручную из боковой плоскости вагона и раздвинуть створки вручную с приложением усилия не менее 450 Н. Рукоятка устройства аварийного снятия блокировки возвращается в исходное положение при помощи встроенной пружины.

После автоматического возврата рукоятки в исходное положение и для перевода двери из аварийного в штатный режим работы, машинист должен перезагрузить БУД, в противном случае БУД не примет дальнейшие команды открывания/закрывания от системы управления электропоездом.

Внешний вид рукоятки устройства аварийного снятия блокировки
Рисунок 4.96 – Внешний вид рукоятки устройства аварийного снятия блокировки

4.14.5 Нештатные работы подножки АО «Стекломаш» – ООО «Трансмаш»

а) Описание положений переключателя режимов:

  • «АВТОМАТ» – подножка управляется автоматически по командам БУД на основании сигналов, поступающих от системы управления электропоездом.
  • «РУЧНОЕ» – блок ступеней можно выдвинуть и задвинуть вручную, все входящие сигналы управления игнорируются. Для фиксации блока ступеней в крайних положениях необходимо перевести переключатель в положение «АВТОМАТ». При наличии сигнала «Ошибка подножки» или при обесточенной двери подножка зафиксируется, если ошибок нет, и дверь не обесточена, то БУД продолжит выполнение алгоритма работы. Режим «РУЧНОЕ» предназначен для осуществления посадки-высадки пассажиров при поломках или отключении напряжения, а также для упрощения обслуживания.
  • «БЛОКИРОВКА» – жестко фиксирует трансмиссию подножки, препятствуя перемещению ее подвижных частей: блока ступеней и четвертой ступени, все входящие сигналы управления игнорируются. Режим «БЛОКИРОВКА» предназначен для обеспечения безопасной эксплуатации подножки, имеющей признаки следующих неисправностей:
  • При закрытии с пульта машиниста подножка не задвигается полностью;
  • Подножка не фиксируется в закрытом положении;
  • В иных случаях на усмотрение машиниста, если имеются серьезные основания предполагать, что дальнейшая эксплуатация подножки может угрожать здоровью и жизни людей или причинить материальный ущерб имуществу заказчика, а также третьих лиц.

Примечание – Определить активный в текущий момент режим работы подножки можно по положению красной метки около квадратного отверстия в углублении переключателя: метка указывает на активный режим (рисунок 4.97).

Для использования переключателя выключение БУД не требуется за исключением использования режима «РУЧНОЕ» для посадки-высадки пассажиров.

Переключатель режимов и указатель активного режима на переключателе
Рисунок 4.97 – Переключатель режимов и указатель активного режима на переключателе

б) Диапазон работы переключателя режимов

Диапазон работы переключателя при измерении от плоской верхней грани державки щеток до внутреннего кожуха от 36 до 58 мм. Нахождение в диапазоне работы переключателя гарантирует блокировку подножки и отсутствие выхода подвижных частей подножки за габарит вагона электропоезда (рисунок 4.98).

ВНИМАНИЕ

Если расстояние от державки уплотнительной рамки до грани внутреннего кожуха более 58 мм, то блок ступеней выходит за габарит вагона электропоезда и дальнейшее движение электропоезда выполняется на основании местной инструкции владельца инфраструктуры.
Схема замера диапазона работы переключателя
Рисунок 4.98 – Схема замера диапазона работы переключателя

в) Алгоритмы действий при закрытии/открытии подножки в ручном режиме

При возникновении аварийной ситуации в открытом состоянии подножки необходимо (рисунок 4.99):

  • изъять заглушку, вставить ключ с квадратной головкой в прорезь личинки переключателя и повернуть его против часовой стрелки на 90 градусов, переведя переключатель в положение «РУЧНОЕ».
  • задвинуть блок ступеней, толкнув поручень, оставив ход приблизительно от 20 до 100 мм до короба. Перевести переключатель в положение «АВТОМАТ».
  • с усилием задвинуть блок ступеней до упора.

Примечание – Задвигать блок ступеней подножки в режиме «АВТОМАТ» необходимо для сцепления шестерен. Ключ не извлекается в положении «РУЧНОЕ» за счет превышения угла поворота на 15 градусов.

  • повернуть ключ по часовой стрелке на 90 градусов, переведя переключатель в положение «БЛОКИРОВКА», при этом подножка заблокируется. Извлечь ключ.
  • убедиться в фиксации блока ступеней, потянув его с усилием на себя. Вернуть заглушку на место, совместив грани квадратной головки заглушки и прорези личинки.

Примечание – если закрытие подножки в режиме «РУЧНОЕ» стало необходимым после отработки подножки алгоритма на препятствие и данное препятствие убрано из зоны задвижения блока ступеней и подножка исправна, то допускается установить режим «АВТОМАТ» для дальнейшей эксплуатации подножки в автоматическом режиме.

2) При возникновении аварийной ситуации в закрытом состоянии подножки и необходимости ее открытия в ручном режиме выполнить следующие действия (рисунок 4.99, действия 1-5):

  • изъять заглушку, вставить ключ с квадратной головкой в прорезь личинки переключателя и повернуть его против часовой стрелки на 90°, переведя переключатель в положение «РУЧНОЕ». Выдвинуть блок ступеней до упора, потянув за поручень. При этом блок ступеней не фиксируется.

в) Алгоритмы действия при блокировке подножки

1) Для блокирования подножки (рисунок 4.99, действия 1-3, 6-7) необходимо извлечь заглушку. Вставить ключ с квадратной головкой в прорезь личинки и повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов, переведя переключатель в положение «БЛОКИРОВКА» (раздастся щелчок, и подножка будет надежно заблокирована), извлечь ключ и вернуть заглушку на место, совместив грани квадратной головки заглушки и прорези личинки переключателя.

ВНИМАНИЕ

После блокирования подножки обратный ввод ее в эксплуатацию допускается только после технического осмотра подножки квалифицированным персоналом и выдачи заключения о возможности ее дальнейшей эксплуатации, если неисправность отсутствует, или на основе акта технических (выполненных) работ.

д) Алгоритм действий при посадке-высадке пассажиров

1) Для посадки и высадки пассажиров в режиме «РУЧНОЕ» необходимо выполнить следующие действия (рисунки 4.99 и 4.100):

  • отключить питание привода автоматическим выключателем;
  • извлечь заглушку;
  • вставить ключ с квадратной головкой в личинку и повернуть его против часовой стрелки на 90 градусов, переведя переключатель в положение «РУЧНОЕ»;
  • выдвинуть блок ступеней до упора, потянув за поручень;
Последовательность действий при выдвижении подножки
Рисунок 4.99 – Последовательность действий при выдвижении подножки
Последовательность действий при задвижке подножки
Рисунок 4.100 – Последовательность действий при задвижке подножки
  • повернуть ключ по часовой стрелке на 90 градусов, переведя переключатель в положение «АВТОМАТ», при этом подножка зафиксируется. Убедиться в фиксации блока ступеней, толкнув его с усилием от себя. Извлечь ключ;
  • выполнить посадку-высадку пассажиров;
  • вставить ключ с квадратной головкой в личинку и повернуть его против часовой стрелки на 90 градусов, переведя переключатель в положение «РУЧНОЕ»;
  • задвинуть блок ступеней, толкнув поручень, оставив ход приблизительно от 20 до 100 мм до короба. Перевести переключатель в положение «АВТОМАТ». С усилием задвинуть блок ступеней до упора.

Примечание – Задвигать блок степеней подножки в режиме «АВТОМАТ» необходимо для сцепления шестерен.

  • вернуть заглушку на место, совместив грани квадратной головки заглушки и прорези личинки;
  • включить питание привода автоматическим выключателем.

4.14.6 Нештатные работы подножки ООО «Камоцци Пневматика»

На фронтальной поверхности корпуса подножки расположено два переключателя – переключатель механизма аварийного ручного выдвижения и переключатель ручной аварийной блокировки/разблокировки (рисунок 4.101).

Расположение переключателей на фронтальной поверхности корпуса подножки ООО «Камоцци Пневматика»
Рисунок 4.101 – Расположение переключателей на фронтальной поверхности корпуса подножки ООО «Камоцци Пневматика»: 1 – переключатель механизма аварийного ручного выдвижения; 2 – переключатель ручной аварийной блокировки/разблокировки.

Каждый переключатель состоит из ручки, замка и двух контрольных меток – на замке и на ручке (рисунок 4.102).

Внешний вид переключателя (исходное положение)
Рисунок 4.104 – Внешний вид переключателя (исходное положение): 1 – ручка; 2 – замок; 3 – контрольная метка ручки; 4 – контрольная метка замка.

1) Переключатель ручной аварийной блокировки/разблокировки обеспечивает фиксацию подножки в закрытом положении.

Порядок работы с переключателем для блокировки подножки:

  • вставить четырехгранный ключ в замок переключателя ручной аварийной блокировки/разблокировки, повернуть ключ против часовой стрелки, на 90 градусов. Контрольная метка замка и контрольная метка ручки должны совместиться.
  • потянуть за ручку переключателя и удерживая ее в этом положении повернуть четырехгранный ключ в замке, по часовой стрелке, на 90 градусов;
  • подножка заблокирована, при этом контрольная метка замка, в соответствии с рисунком 4.104, должна вернуться в исходное положение.

Порядок работы с переключателем для разблокировки подножки:

  • повернуть четырехгранный ключ в замке, против часовой стрелки, на 90 градусов. Контрольная метка замка и контрольная метка ручки должны совместиться.
  • нажать (утопить) на ручку и повернуть четырехгранный ключ в замке, по часовой стрелке, на 90 градусов. Контрольная метка корпуса, в соответствии с рисунком, должна вернуться в исходное положение.
  • подножка разблокирована.

2) Переключатель аварийного ручного выдвижения обеспечивает возможность выдвижения подножки вручную, при отсутствии электрического питания.

Порядок выдвижение подножки вручную:

  • вставить четырехгранный ключ в замок и повернуть против часовой стрелки, на 90 градусов, при этом контрольная метка замка и контрольная метка ручки, должны совместиться;
  • потянуть за ручку и повернуть четырехгранный ключ в замке, по часовой стрелке, на 90 градусов, при этом контрольная метка замка должна вернуться в исходное положение;
  • произвести выдвижение блока ступеней вручную, убедиться, что нижняя ступень выдвинулась.

Возражение подножки в закрытое положение вручную:

  • повернуть четырехгранный ключ в замке, против часовой стрелки, на 90 градусов, при этом метка замка и контрольная метка ручки должны совместиться;
  • нажать (утопить) на ручку и повернуть четырехгранный ключ в замке, по часовой стрелке, на 90 градусов, при этом контрольная метка корпуса должна вернуться в исходное положение;
  • поднять нижнюю ступень и задвинуть блок ступеней вручную.

4.14.7 Механическая блокировка дверей

Для исключения несанкционированного доступа в вагон и для блокировки двери от самопроизвольного открытия при неработающем приводе или отсутствии напряжения 110 В двери оборудованы механическим замком с четырехгранным ключом. Контроль закрытого состояния заблокированной механической блокировкой двери осуществляется концевым выключателем. При механической блокировке двери выводится из работы и выдвижная подножка.

4.17.8 Индикация органов управления дверьми

Переключатели БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СЛЕВА/СПРАВА имеют следующую индикацию:

  • когда двери закрыты и заблокированы, световая индикация на соответствующем переключателе не горит;
  • когда двери разблокированы и открыты, световая индикация на соответствующем переключателе горит красным цветом;
  • когда двери находятся в стадии блокировки/разблокировки и закрытия/открытия, световая индикация на соответствующем переключателе мигает красным цветом с частотой 3 Гц.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.