4.14.1 Управление работой автоматических дверей и выдвижных подножек возможно в следующих режимах работы:
а) индивидуальное открытие дверей – каждая конкретная дверь открывается индивидуально при нажатии пассажиром на одну из копок индивидуального открывания, при условии наличия в блоке управления дверьми (БУД) сигналов от системы управления электропоездом:
Время выдержки от момента открытия до момента закрытия в режиме индивидуального открытия равным 10 секундам, после чего двери автоматически закрываются. Закрытие двери кнопкой индивидуального открытия не предусмотрено.
Режим индивидуального открытия дверей устанавливается по умолчанию после активации кабины кличем выключателя управления.
б) централизованное открытие дверей – все двери электропоезда с необходимой стороны или с двух сторон стороны открываются по команде машиниста, при помощи переключателей 3.01.S05 БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СЛЕВА и/или 3.01.S06 БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СПРАВА, переведенных в положение «Разблокировано» и при установленном режиме полной остановки электропоезда (рисунок 9.43).
Время выдержки от момента открытия до момента автоматического закрытия в режиме централизованного открытия не установлено, закрытие дверей происходит по команде машиниста при переводе переключателей 3.01.S05 БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СЛЕВА и/или 3.01.S06 БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СПРАВА, в положение «Заблокировано».
Режим централизованного открытия дверей устанавливается с экрана монитора «Состояние дверей» активацией управляющего элемента «Централизованное открытие дверей» (рисунок 4.94).
в) вызов обслуживающего персонала – при нажатии пассажиром на створке двери кнопки «Вызов обслуживающего персонала» на экране монитора в поле «d» (Строка состояния) появляется значок «Инвалид просит помощи при посадке» а также при активации лифта для посадки пассажира в инвалидном кресле (открыт замок и выдвинута платформа), время выдержки от момента открытия до момента автоматического закрытия дверей не установлено.
Закрытие дверей происходит по команде машиниста при переводе переключателей 3.01.S05 БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СЛЕВА и/или 3.01.S06 БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СПРАВА, в положение «Заблокировано» при условии снятия команды об активности лифта (задвинута платформа и закрыт замок).
При скорости свыше 5 км/ч сигнал с кнопки «Вызов обслуживающего персонала» блокируется.
г) низкая платформа – режим задается при постановке переключателя 3.01.S09 РАЗБЛОКИРОВАНИЕ СТУПЕНЕЙ положения «Низкая платформа». При этом перед открытием автоматических дверей в индивидуальном или централизованном режиме открытия, сначала происходит выдвижение подножки, а после достижения подножкой конечного положения открытия, начинается процедура открытия двери. Движение подножки в закрытое положение начинается после полного закрытия автоматической двери.
д) высокая платформа – режим задается при постановке переключателя 3.01.S09 РАЗБЛОКИРОВАНИЕ СТУПЕНЕЙ положения «Высокая платформа». При этом при открытии автоматической двери подножка остается в сложенном положении.
е) режим «Только 3 ступени» – данный управляемый элемент на экране монитора «Состояние дверей» предназначен для отключения из работы четвертой ступени выдвижной подножки в необходимых случаях, таких как неочищенные от высокого снега низкие платформы.
ж) режим «Помеха в створе» – если при движении створок двери в сторону закрытия, активная кромка одной из створок (датчик касания) обнаруживает помеху, или, при движении створок двери в сторону открытия увеличивается ток, потребляемый электродвигателем привода, или энкодер (датчик контроля перемещения) зафиксировал превышение времени на закрытие/открытие двери, то устанавливается режим «Помеха в створе». При этом движение створок приостанавливается на 2 секунды, затем осуществляется трехкратная (установлено по умолчанию) попытка закрытия – открытия дверей. При превышении установленного числа попыток открытия – закрытия, створки двери остаются в текущем промежуточном положении.
Для выхода из положения – перезагрузить БУД путем выключения на 30 секунд автоматического выключателя на приводе дверей. После включения автоматического выключателя и перезагрузки БУД, выполнить цикл закрытия – открытия дверей. Если перезагрузка не помогла – выключить автоматический выключатель, свести створки вручную, включить автоматический выключатель. При необходимости произвести механическую блокировку двери.
и) режим «Присутствие в створе» – если при закрытии створок двери фотоэлектрической барьер обнаружит препятствие, то створки начнут обратное движение и откроются. При этом, до снятия сигнала от фотоэлектрического барьера об исчезновении препятствия, отчет времени на закрытие приостанавливаются. После исчезновения препятствия, отчет выдержки времени запускается вновь и через заданный промежуток времени створки начинают закрываться.
к) режим «Уборка» – используется для обслуживания электропоезда на стоянках. Во время режима «Уборка» время выдержки в открытом состоянии составляет 60 секунд. Чтобы задать режим «Уборка», необходимо активировать данный режим с экрана монитора «Режимы поезда» и при помощи переключателей 3.01.S05 БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СЛЕВА и 3.01.S06 БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СПРАВА, переведенных в положение «Разблокировано» подать команду на одновременное открытие дверей по правой и левой сторонам вагона.
л) режим «Техобслуживание» – используется для техобслуживания электропоезда и дверей на стоянках. Чтобы задать режим «Техобслуживание», необходимо активировать данный режим с экрана монитора «Режимы поезда» и при помощи переключателей 3.01.S05 БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СЛЕВА и 3.01.S06 БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СПРАВА, переведенных в положение «Разблокировано» подать команду на одновременное открытие дверей по правой и левой сторонам вагона. Во время режима «Техобслуживание» время выдержки дверей в открытом состоянии не регламентируется, закрытие дверей осуществляется при помощи переключателей 3.01.S05 БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СЛЕВА и 3.01.S06 БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СПРАВА, переведенных в положение «Заблокировано».
м) режим работы подножки при обнаружении помехи при выдвижении зависит от текущего положения подножки.
При не полном выдвинутом положении подножки, БУД дает команду подножке на обратное движение в сторону закрытия, останавливает подножку в крайнем задвинутом положении, на одну секунду и выдает команду подножке на повторное выдвижение. После второй неудачной попытки выдвижения, подножка полностью возвращается в задвинутое положение и БУД посылает сигнал в систему управления электропоездом «Неисправность подножки».
Блок БУД запускает обнаружение препятствий при каждом выдвижении подножки. Обнаружение помехи неактивно на первых 20 мм при выдвижении подножки.
Если БУД распознает тугость хода подножки, при котором ток двигателя в течение более трех секунд превышает заданное предельное значение (что может свидетельствовать о помехе), то двигатель подножки перестает работать, подножка останавливается (аппаратная защита привода подножки), а блок БУД формирует в систему управления электропоездом сообщение об ошибке. БУД отправляет повторную команду выдвижения на привод подножки, для исключения помехи. При распознавании БУД тугости хода, во второй раз, выполняются действия по останову подножки и подножка блокируется.
Если БУД обнаружил помеху задвигающейся подножки, выдается команда на привод подножки, на останов в течение двух секунд, затем подножка продолжит задвигаться. После исчерпания заданного количества попыток, подножка остается в текущем положении. БУД формирует сообщение об ошибке в систему управления электропоездом.
4.14.2 Порядок пользования сервисным переключателем (рисунок 4.95).
а) Сервисный трехпозиционный переключатель автоматических дверей производства АО «Стекломаш» – ООО «Трансмаш» имеет следующие положения:
б) Сервисный трехпозиционный переключатель автоматических дверей производства ООО «Камоцци Пневматика» позволяет персоналу электропоезда вручную выбирать следующие режимы работы:
Режимы работы: «Штатный режим работы» («1») или «Подножка выведена из эксплуатации» («2») применяются только при включении/перезагрузке блока БУД. Для смены режима работы на «1» или «2» необходимо отключить питание с БУД (перевести автоматический выключатель QF1 в положение «ВЫКЛ») не менее чем на 30 секунд, переключить сервисный переключатель SA1 в нужную позицию «1» или «2», затем вновь подать питание на БУД (перевести автоматический выключатель QF1 в положение «ВКЛ»). Режим работы «3» «Дверь выведена из эксплуатации» возможно активировать без перезагрузки питания.
4.14.3 Порядок пользования сервисной кнопки.
Сервисная кнопка предназначена для открывания/закрывания двери вне штатного режима (рисунок 4.95).
Для подачи команды:
4.14.4 Работа дверей в аварийном режиме
Для возможности открывания двери в аварийных ситуациях, в случае отсутствия питания бортовой сети 110 В или неисправности привода, предусмотрена возможность открывания вручную с помощью устройств аварийного снятия блокировки (рисунок 4.96).
ВНИМАНИЕ Запрещено открытие двери рукояткой аварийного разблокирования на скорости более 5 км/ч! |
Аварийное открывание доступно только, если скорость движения электропоезда ниже 5 км/ч. При скорости электропоезда более 5 км/ч и сигнале блокировки от системы управления электропоездом, дверь нельзя открыть при помощи внутреннего устройства аварийного снятия блокировки, но возможно открыть при задействовании наружного устройства аварийного снятия блокировки.
Для активации рукоятки устройства аварийного снятия блокировки ее нужно потянуть на себя вручную. При активации рукоятки устройства аварийного снятия блокировки происходит механическая разблокировка двери и дверь приоткрывается, при этом появляется возможность полного открытия двери, для чего необходимо выдвинуть створки вручную из боковой плоскости вагона и раздвинуть створки вручную с приложением усилия не менее 450 Н. Рукоятка устройства аварийного снятия блокировки возвращается в исходное положение при помощи встроенной пружины.
После автоматического возврата рукоятки в исходное положение и для перевода двери из аварийного в штатный режим работы, машинист должен перезагрузить БУД, в противном случае БУД не примет дальнейшие команды открывания/закрывания от системы управления электропоездом.
4.14.5 Нештатные работы подножки АО «Стекломаш» – ООО «Трансмаш»
а) Описание положений переключателя режимов:
Примечание – Определить активный в текущий момент режим работы подножки можно по положению красной метки около квадратного отверстия в углублении переключателя: метка указывает на активный режим (рисунок 4.97).
Для использования переключателя выключение БУД не требуется за исключением использования режима «РУЧНОЕ» для посадки-высадки пассажиров.
б) Диапазон работы переключателя режимов
Диапазон работы переключателя при измерении от плоской верхней грани державки щеток до внутреннего кожуха от 36 до 58 мм. Нахождение в диапазоне работы переключателя гарантирует блокировку подножки и отсутствие выхода подвижных частей подножки за габарит вагона электропоезда (рисунок 4.98).
ВНИМАНИЕ Если расстояние от державки уплотнительной рамки до грани внутреннего кожуха более 58 мм, то блок ступеней выходит за габарит вагона электропоезда и дальнейшее движение электропоезда выполняется на основании местной инструкции владельца инфраструктуры. |
в) Алгоритмы действий при закрытии/открытии подножки в ручном режиме
При возникновении аварийной ситуации в открытом состоянии подножки необходимо (рисунок 4.99):
Примечание – Задвигать блок ступеней подножки в режиме «АВТОМАТ» необходимо для сцепления шестерен. Ключ не извлекается в положении «РУЧНОЕ» за счет превышения угла поворота на 15 градусов.
Примечание – если закрытие подножки в режиме «РУЧНОЕ» стало необходимым после отработки подножки алгоритма на препятствие и данное препятствие убрано из зоны задвижения блока ступеней и подножка исправна, то допускается установить режим «АВТОМАТ» для дальнейшей эксплуатации подножки в автоматическом режиме.
2) При возникновении аварийной ситуации в закрытом состоянии подножки и необходимости ее открытия в ручном режиме выполнить следующие действия (рисунок 4.99, действия 1-5):
в) Алгоритмы действия при блокировке подножки
1) Для блокирования подножки (рисунок 4.99, действия 1-3, 6-7) необходимо извлечь заглушку. Вставить ключ с квадратной головкой в прорезь личинки и повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов, переведя переключатель в положение «БЛОКИРОВКА» (раздастся щелчок, и подножка будет надежно заблокирована), извлечь ключ и вернуть заглушку на место, совместив грани квадратной головки заглушки и прорези личинки переключателя.
ВНИМАНИЕ После блокирования подножки обратный ввод ее в эксплуатацию допускается только после технического осмотра подножки квалифицированным персоналом и выдачи заключения о возможности ее дальнейшей эксплуатации, если неисправность отсутствует, или на основе акта технических (выполненных) работ. |
д) Алгоритм действий при посадке-высадке пассажиров
1) Для посадки и высадки пассажиров в режиме «РУЧНОЕ» необходимо выполнить следующие действия (рисунки 4.99 и 4.100):
Примечание – Задвигать блок степеней подножки в режиме «АВТОМАТ» необходимо для сцепления шестерен.
4.14.6 Нештатные работы подножки ООО «Камоцци Пневматика»
На фронтальной поверхности корпуса подножки расположено два переключателя – переключатель механизма аварийного ручного выдвижения и переключатель ручной аварийной блокировки/разблокировки (рисунок 4.101).
Каждый переключатель состоит из ручки, замка и двух контрольных меток – на замке и на ручке (рисунок 4.102).
1) Переключатель ручной аварийной блокировки/разблокировки обеспечивает фиксацию подножки в закрытом положении.
Порядок работы с переключателем для блокировки подножки:
Порядок работы с переключателем для разблокировки подножки:
2) Переключатель аварийного ручного выдвижения обеспечивает возможность выдвижения подножки вручную, при отсутствии электрического питания.
Порядок выдвижение подножки вручную:
Возражение подножки в закрытое положение вручную:
4.14.7 Механическая блокировка дверей
Для исключения несанкционированного доступа в вагон и для блокировки двери от самопроизвольного открытия при неработающем приводе или отсутствии напряжения 110 В двери оборудованы механическим замком с четырехгранным ключом. Контроль закрытого состояния заблокированной механической блокировкой двери осуществляется концевым выключателем. При механической блокировке двери выводится из работы и выдвижная подножка.
4.17.8 Индикация органов управления дверьми
Переключатели БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СЛЕВА/СПРАВА имеют следующую индикацию:
ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150
8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail
Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи
© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.
Поддержка ресурса это каждодневный труд сотрудников нашего агентства, сейчас они работают не только над восстановлением ЭТТ но и над развитием собственного проекта.
Уверены, Вас не затруднит перейти на сайт и кликнуть пару ссылок: Контур – Официальный партнёр