а) Общие сведения
Система автоведения (АВ) – предназначена для энерго-оптимального управления тягой и торможением электропоезда с целью выполнения служебного расписания движения.
Допуск машиниста к работе с автоведения производит владелец инфраструктуры после принятия зачета по знанию основных требований системы и порядка работы с ней.
б) Назначение системы
Система автоведения постоянно рассчитывает силу тяги или торможения, необходимую для следования, в соответствии со служебным расписанием движения, с учетом сигналов локомотивной сигнализации, ограничениями скорости и остановок на остановочных пунктах.
Система автоведения (АВ), это программное обеспечение, входящее в состав системы управления электропоезда.
Система информирования машиниста (СИМ) – предназначена для отображения информации о расписании движения, параметрах и маршруте движения электропоезда. СИМ отображает функционирование системы автоведения через экраны левого монитора пульта управления.
Расшифровка пиктограмм монитора:
Fp | Сила тяги, % |
![]() | Ограничение скорости, км/ч |
Время до ПТ | Оставшееся время до пневматического торможения в зимнее время, с |
П | Профиль о/оо |
А | Ускорение, м/с2 |
S до ТО | Оставшееся расстояние до точки остановки, м |
![]() | Режим «Советчик» |
![]() | Режим «Автоведение» |
в) Эксплуатационные ограничения
Систему автоведения возможно использовать только:
г) Режимы работы системы АВ
В системе АВ имеются следующие режимы:
Для настройки АВ и ее проверки готовности к работе, необходимо включить питание системы управления и приборов безопасности, затем из «Основного экрана» перейти в экран СИМ в соответствии с рисунком 4.105.
Переключение экранов на мониторе, осуществляется посредством программируемых кнопок клавиатуры монитора. В экране СИМ с помощью программируемой кнопки 2 открыть вкладку «Настр. АВ» в соответствии с рисунком 4.106.
Во вкладке «Настр. АВ» в полях:
Выбор необходимого значения осуществляется посредством стрелок ↑↓ (для перехода между полями) и цифр на клавиатуре монитора (для выбора значения). Цифровые и буквенные значения принимаются к исполнению системой автоведения после нажатия кнопки «Enter».
Для примера на рисунке 4.106 по умолчанию выбраны значения:
При выбранном значении «1-да» текстового поля «Торм.только ЭЛТ», ранее введенное цифровое значение поля «Замедление» подсвечивается серым цветом и при нажатии «Enter» к исполнению не принимается.
Номер поезда, введенный в систему безопасности движения, автоматически передается в монитор во вкладку «Настр. АВ». Смена номера поезда в мониторе осуществляется посредством его изменения в системе безопасности движения.
После ввода номера поезда в систему безопасности движения, система управления электропоездом загрузит расписание данного поезда (при его наличии в файле «Маршрутная карта») во вкладке «Расписание». Для просмотра расписания необходимо из экрана СИМ перейти с помощью программируемой кнопки 4 в окно «Расписание», во вкладку «РАСПИСАН. (БД)» в соответствии с рисунком 4.107.
Переключение между вкладками в окне «Расписание» осуществляется при помощи «+» или «-» на клавиатуре монитора.
При отсутствии расписания на введенный номер поезда, системы АВ и СИМ не работают. На борт электропоезда с работающей системой автоведения прошиваются расписания, начинающиеся только на 6***.
Монитор определяя текущий день недели (рабочий или выходной) загружает расписание, соответствующее номеру поезда, введенному в систему безопасности движения.
По умолчанию в монитор, введены основные праздничные дни. При необходимости можно вручную указать день недели (рабочий или выходной).
В верхней части черным цветом указывается текущий номер расписания, серым цветом следующий за ним. Посредством клавиатуры монитора, с помощью ↓↑ можно просмотреть текущее и следующее за ним расписания. Желтым цветом указывается текущая станция в расписании (определяется посредством GPS и текущего времени).
В режиме «АВ» система может выполнять движение по расписанию, отображенному во вкладке «Расписание»:
Для активации (отключения) расписания полученного из радиоканала, необходимо во вкладке «РАСПИСАН. (РК)» нажать «Enter».
СИМ и АВ допускают внесение изменений параметров, задаваемых локомотивной бригадой, как при подготовке к работе, так и в процессе движения поезда.
При необходимости локомотивная бригада может изменить такие параметры как:
Изменение параметров ускорение и замедление проводится идентично указанному в п. 4.19.2.
Настройка времени и даты в системе АВ и СИМ не требуется, данная функция предусмотрена в программном обеспечении монитора системы управления.
После настройки АВ и при наличии данных от системы безопасности движения, в левом нижнем углу экрана «СИМ» загорается значок Советчик «С» (рисунок 4.111).
Система АВ полностью готова к работе при выполнении следующих условий:
б) Работа с предупреждениями
Предупреждения могут быть получены по радиоканалу или ручным вводом.
Все ограничения скорости, полученные системой по радиоканалу, автоматически принимаются системой АВ и регистрируются в БД АВ, как показано на рисунке 4.110.
В списке предупреждений полученных по радиоканалу выделены:
Для ручного ввода предупреждений необходимо перейти из экрана СИМ в экран «Предупреждения» (кнопка 6), в соответствии с рисунком 4.111.
На экране ручного ввода предупреждений расположены 3 вкладки – «Постоянные», «Временные» и «Радиоканал». Переход между вкладками осуществляется нажатием на клавиатуре клавиш «+» и «-» в соответствии с рисунком 4.112.
Предупреждения, отображаемые во вкладке «Радиоканал», не подлежат редактированию. Предупреждения, занесённые в ручную во вкладку «Постоянные» не удаляются при перезагрузке поезда (монитора). Удалить данные предупреждения можно только в ручную. Предупреждения, занесённые в ручную во вкладку «Временные», автоматически стираются после перезагрузки поезда (монитора).
Для того чтобы добавить новое предупреждение во вкладку «Постоянные» или «Временные», необходимо нажать «0». После этого курсор автоматически появится в поле «Начало ограничения, км». Ввод КМ и ПК осуществляется посредством нажатия цифр на клавиатуре. Переход между полями осуществляется посредством стрелок ↓↑. После ввода ограничения скорости «ОС» для принятия системой введенного предупреждения необходимо нажать «Enter».
Для исправления ранее введенного предупреждения необходимо посредством стрелок ↓↑ встать на предупреждение и нажать цифру «1».
Для того чтобы удалить предупреждение необходимо посредством стрелок ↓↑ встать на предупреждение и нажать цифру «2». Далее подтвердить удаление нажав цифру «1».
Для того чтобы удалить все предупреждения во кладке необходимо выбрать вкладку посредством нажатия «+» или «-» и нажать цифру «3». Далее подтвердить удаление нажав цифру «1».
Для выхода из экрана ввода предупреждений необходимо нажать цифру «4» – Применить.
в) Активация режима «АВ»
Активация режима АВ возможна после настройки АВ и при наличии данных от системы безопасности движения.
В меню экрана СИМ необходимо нажать кнопку 5 «АВ» (рисунок 4.113) и после появления мигающей пиктограммы «АВ» в левом углу экрана СИМ, перевести джойстик контроллера ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ из положения «0» в положение «Тяга» и обратно в положение «0» за время не более 2,5 с.
ВНИМАНИЕ Ожидание активации АВ (мигание пиктограммы «АВ» в левом углу экрана СИМ) после нажатия кнопки 5 «АВ» составляет 10 секунд. По истечении 10 секунд, мигающая пиктограмма «АВ» сменится на постоянно горящую пиктограмму «С». Для повторной активации необходимо вновь нажать кнопку 5 «АВ». |
Допускается трогание с места электропоезда осуществлять вручную джойстиком КТТ и во время разгона нажать кнопку 5 «АВ» и вернуть контроллер ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ в положение «0».
Электропоезд начнет движение в соответствии с расчетной скоростью движения до полной остановки на следующей платформе, автоматически производя расчет необходимой силы тяги и торможения с учетом:
Система АВ автоматически остановит электропоезд на платформе с точностью ±25 см (напротив мониторов). После остановки на платформе, система автоматически перейдет в режим «Пауза», о чем будет свидетельствовать постоянно мигающая пиктограмма «АВ». В это же время допускается разблокировка дверей для посадки и высадки пассажиров с сохранением режима «Пауза».
ВНИМАНИЕ При активной системе АВ в случае ошибочного разблокирования дверей не со стороны расположения платформы на экране СИМ появится баннер(рисунок 4.114) |
После посадки пассажиров и блокирования дверей электропоезда машинистом, для перевода системы из режима «Пауза» в режим «АВ», необходимо перевести джойстик контроллера ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ из положения «0» в положение «Тяга» и обратно в положение «0».
В любой момент времени машинист может выйти из режима «АВ» в режим «С». Для этого необходимо произвести любое из следующих действий:
Для возврата к режиму «АВ» из режима «С» необходимо выполнить его повторную активацию.
В процессе движения, система АВ рассчитывает выполнение текущего графика движения. Отклонение от текущего графика отображается на экране СИМ в правом верхнем углу экрана с изменением цвета отображаемых значений:
г) Режимы
В режиме «С» советчик – система автоведения не выдает управляющих сигналов, а только производит расчет скорости движения, исходя из заданных условий эксплуатации.
В режиме «АВ» система автоведения только после двойной команды машиниста (нажатие кнопки «5» и воздействие на контроллер ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ) начинает выдавать управляющие сигналы на включение тяги или торможения для обеспечения выполнения расчетной скорости движения в заданных условиях эксплуатации.
В режиме «Пауза» машинист может активировать АВ только воздействием на контроллер ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ переведя контроллер из положения «0» в положение «Тяга» и обратно в положение «0» за время не более 2,5 с.
В случае если машинист задержит контроллер ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ в положении «Тяга» более 2,5 с, то электропоезд выйдет из режима «АВ» и будет управляться в ручном режиме. На экране монитора загорится пиктограмма «С» советчик.
В зимних условиях работы в СИМ предусмотрен режим напоминания о проведении каждый час проверки пробы тормозов в пути следования. Для того, чтобы включить режим напоминания необходимо нажать кнопку «8» на экране СИМ, при этом на экране появится таймер обратного отсчета времени, и за 5 минут до приближения указанного времени таймер начнет менять цвет с желтого на зеленый.
д) Действия при нештатной работе АВ
В случае невозможности включить систему АВ, а также в случае сбоя перейти на управление электропоездом в ручном режиме. Обо всех замечаниях по работе АВ необходимо сделать запись в журнал ТУ-152. В случае ухудшения погодных условий рекомендуется уменьшить максимально допустимые ускорения тяги и торможения в соответствии с пунктом 2.3.2.
ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150
8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail
Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи
© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.
Поддержка ресурса это каждодневный труд сотрудников нашего агентства, сейчас они работают не только над восстановлением ЭТТ но и над развитием собственного проекта.
Уверены, Вас не затруднит перейти на сайт и кликнуть пару ссылок: Контур – Официальный партнёр