В состав буксового подвешивания моторного вагона входят: корпус буксы с буксовыми подшипниками, два двухрядных комплекта пружин, поводки, фрикционный гаситель.

Буксовое подвешивание тележки моторного вагона

Рис. Буксовое подвешивание тележки моторного вагона: 1 – фрикционный гаситель колебаний, 2 – рама тележки, 3 – поводок, 4 – букса, 5 – головка валика, 6 – поводок, 7 – наружная пружина, 8 – внутренняя пружина, 9 – опора, 10 – резинометаллический амортизатор.

Буксовая подвеска включает два комплекта цилиндрических пружин. В комплекте по две пружины разного диаметра с противоположным направлением навивки, вставленные друг в друга.

Комплекты пружин установлены по обе стороны корпуса на специальных приливах, сделанных в виде поддонов. На комплекты пружин опирается рама тележки. Продольные и поперечные усилия передаются через поводки, которые своими концами через клиновидные поверхности связаны с рамой и корпусом буксы.

Комплект пружин

Рис. Комплект пружин

Крылья для установки пружин на буксу моторного вагона расположены для лучшей фиксации ее корпуса ступенчато (одно крыло выше, другое ниже).

Два поводка (6), передающие тяговые и тормозные усилия от колесной пары на раму тележки (2), закреплены через резинометаллические амортизаторы (10) одним концом в кронштейне рамы, другим — в приливе корпуса буксы. Кронштейны и приливы имеют клиновидные пазы, в которые входят головки (5) валиков шарниров поводков, закрепленные в пазах болтами.

Поводок

Рис. Поводок

Резинометаллические шарниры ограничивают разбег (перемещение) колесной пары в продольном направлении до 1 мм, в поперечном — до 7,5 мм.

На опорных поверхностях крыльев буксы расположены резиновые амортизаторные прокладки, с арматурой в виде стальных стаканов. На верхние витки пружин опирается рама тележки, для чего на ней также имеются опоры, но без амортизаторных прокладок.

Устройство буксового поводка

Рис. Устройство буксового поводка: 1 – поводок, 2 – втулка, 3 – шайба, 4 – валик, 5 – болт, 6 – амортизатор, 7 – шайба, 8 – шайба.

Использование в качестве упругого элемента цилиндрических пружин потребовало использования фрикционных гасителей, так как пружины, обеспечивая плавный и бесшумный ход вагона, не имеют внутреннего трения и не в состоянии самостоятельно гасить колебания кузова.

Фрикционный гаситель колебаний

Рис. Фрикционный гаситель колебаний

Фрикционный гаситель рычажного типа, используемый в буксовом подвешивании, предназначен для гашения вертикальных колебаний от динамических воздействий, возникающих при взаимодействии колеса с рельсами.
Гашение колебаний происходит за счёт силы трения, возникающей между поверхностями рычага и фрикционными дисками при их относительном перемещении. Предварительный натяг между трущимися поверхностями осуществляется нажатием пружины.

Устройство фрикционного гасителя колебаний

Рис. Устройство фрикционного гасителя колебаний: 1 – рычаг, 2 – втулка, 3 – стакан, 4 – пружина, 5 – фрикционные диски.

Через фрикционный гаситель корпус буксы соединен рамой тележки. Ось фрикционного гасителя закреплена в основании, приваренном к раме тележки. На оси установлен поворотный рычаг (1), армированный с обеих сторон фрикционными дисками (5) из гетинакса. Рычаг (1) – вместе с дисками (5) поджат на оси пружиной (4) (ее усилие регулируют гайкой) и шарнирно связан поводком с крышкой буксы. В местах соединения поводка с крышкой буксы и рычагом установлены резиновые втулки, допускающие перекос поводка. Они гасят мелкие колебания, при больших амплитудах колебаний вступает в действие фрикционная часть гасителя.

Гашение колебаний происходит за счет трения в паре «гетинакс—сталь», которая возникает вследствие того, что пружина прижимает фрикционные диски друг к другу. Высокочастотные колебания гасятся резиновыми втулками установленными в проушинах поводка гасителя, а низкочастотные колебания гасятся за счет трения фрикционного диска и металла.

Цилиндрические пружины, резинометаллические поводки и фрикционные гасители, входящие в состав буксового подвешивания моторного вагона, обеспечивают плавность хода вагона и комфорт пассажиров.

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.