В состав буксового подвешивания моторного вагона входят: корпус буксы с буксовыми подшипниками, два двухрядных комплекта пружин, поводки, фрикционный гаситель.

Рис. Буксовое подвешивание тележки моторного вагона: 1 – фрикционный гаситель колебаний, 2 – рама тележки, 3 – поводок, 4 – букса, 5 – головка валика, 6 – поводок, 7 – наружная пружина, 8 – внутренняя пружина, 9 – опора, 10 – резинометаллический амортизатор.
Буксовая подвеска включает два комплекта цилиндрических пружин. В комплекте по две пружины разного диаметра с противоположным направлением навивки, вставленные друг в друга.
Комплекты пружин установлены по обе стороны корпуса на специальных приливах, сделанных в виде поддонов. На комплекты пружин опирается рама тележки. Продольные и поперечные усилия передаются через поводки, которые своими концами через клиновидные поверхности связаны с рамой и корпусом буксы.

Рис. Комплект пружин
Крылья для установки пружин на буксу моторного вагона расположены для лучшей фиксации ее корпуса ступенчато (одно крыло выше, другое ниже).
Два поводка (6), передающие тяговые и тормозные усилия от колесной пары на раму тележки (2), закреплены через резинометаллические амортизаторы (10) одним концом в кронштейне рамы, другим — в приливе корпуса буксы. Кронштейны и приливы имеют клиновидные пазы, в которые входят головки (5) валиков шарниров поводков, закрепленные в пазах болтами.

Рис. Поводок
Резинометаллические шарниры ограничивают разбег (перемещение) колесной пары в продольном направлении до 1 мм, в поперечном — до 7,5 мм.
На опорных поверхностях крыльев буксы расположены резиновые амортизаторные прокладки, с арматурой в виде стальных стаканов. На верхние витки пружин опирается рама тележки, для чего на ней также имеются опоры, но без амортизаторных прокладок.

Рис. Устройство буксового поводка: 1 – поводок, 2 – втулка, 3 – шайба, 4 – валик, 5 – болт, 6 – амортизатор, 7 – шайба, 8 – шайба.
Использование в качестве упругого элемента цилиндрических пружин потребовало использования фрикционных гасителей, так как пружины, обеспечивая плавный и бесшумный ход вагона, не имеют внутреннего трения и не в состоянии самостоятельно гасить колебания кузова.

Рис. Фрикционный гаситель колебаний
Фрикционный гаситель рычажного типа, используемый в буксовом подвешивании, предназначен для гашения вертикальных колебаний от динамических воздействий, возникающих при взаимодействии колеса с рельсами.
Гашение колебаний происходит за счёт силы трения, возникающей между поверхностями рычага и фрикционными дисками при их относительном перемещении. Предварительный натяг между трущимися поверхностями осуществляется нажатием пружины.

Рис. Устройство фрикционного гасителя колебаний: 1 – рычаг, 2 – втулка, 3 – стакан, 4 – пружина, 5 – фрикционные диски.
Через фрикционный гаситель корпус буксы соединен рамой тележки. Ось фрикционного гасителя закреплена в основании, приваренном к раме тележки. На оси установлен поворотный рычаг (1), армированный с обеих сторон фрикционными дисками (5) из гетинакса. Рычаг (1) – вместе с дисками (5) поджат на оси пружиной (4) (ее усилие регулируют гайкой) и шарнирно связан поводком с крышкой буксы. В местах соединения поводка с крышкой буксы и рычагом установлены резиновые втулки, допускающие перекос поводка. Они гасят мелкие колебания, при больших амплитудах колебаний вступает в действие фрикционная часть гасителя.
Гашение колебаний происходит за счет трения в паре «гетинакс—сталь», которая возникает вследствие того, что пружина прижимает фрикционные диски друг к другу. Высокочастотные колебания гасятся резиновыми втулками установленными в проушинах поводка гасителя, а низкочастотные колебания гасятся за счет трения фрикционного диска и металла.
Цилиндрические пружины, резинометаллические поводки и фрикционные гасители, входящие в состав буксового подвешивания моторного вагона, обеспечивают плавность хода вагона и комфорт пассажиров.