Для смазывания деталей оборудования электропоездов применяют различные виды смазок: консистентные, имеющие вид пасты или мази, и жидкие. Для придания эластичности и влагонепроницаемости кожаным уплотнениям и манжетам применяют прожировочные составы.
Буксол – пластичная смазка, применяемая для смазывания узлов и подшипников качения локомотивов и МВПС. Применяется при температуре от – 60 до +40.
Изготавливается на основе смеси нефтяных масел, загущенных литиевыми мылами жирных кислот, в строго определенном отношении с присадками.
Механическое, кузовное и тормозное оборудование:
- подшипники опоры редуктора – буксол;
- буксовые подшипники – буксол;
- зубчатая передача редуктора (смазка, осерненая летом-осл, зимой-осз);
- подвеска редуктора, резьбовые соединения (графитовая смазка УС с Р);
- ТРП – шарнирные соединения (графитовая смазка);
- тормозной цилиндр (жт-9Р);
- колонка привода ручного тормоза (солидол);
- центральное подвешивание (графитовая);
- опорные скользуны;
- шарнирные соединения маятниковых подвесок (ЭКРО);
- резьбовые поверхности втулки беговых кулаков (осерненка);
- гидравлический демпфер (гаситель);
- пятники головных и прицепных вагонов (солидол);
- регулятор выхода штока (циатим);
- привод скоростемера, конический редуктор (ЖРО);
- червячный редуктор (ЖРО);
- муфта обгона (масло индустриальное М-12А);
- подшипники промежуточных опор (ЖРО);
Скоростемер:
- цапфы и детали часовых механизмов (масло часовое С);
- подшипник механизма подзавода (масло индустриальное И-12А).
Наружние раздвижные двери:
- канавки для шариков в рельсе и рейке (ЖРО).
Внутренние раздвижные двери:
- рабочая поверхность рельса (ЖРО);
- подшипник (ЖРО);
- петли дверей торцевых кабины машиниста и туалета (ЖРО);
- замки дверные (ЖРО);
- окна пассажирского салона (трущиеся поверхности);
- шарнирные соединения механизма (подъема);
- ручки форточки (ЖРО);
- сидения машиниста трущиеся поверхности (ЖРО);
- переходная площадка, шпинтон-фланец опорная поверхность упорных балок (ЖРО);
- шарнирные соединения аммортизаторов с балками упорными;
- замок лестница подъема на крышу (солидол).
Узлы пневматического оборудования:
- кран машиниста (трущиеся поверхности ЖТ-79л);
- золотник и зеркало золотника (ПКГ);
- резьба и уплотнительные поверхности резьбовых деталей (ЖА);
- цилиндр дверной (ЖГ-7);
- электрокомпрессор главный (ЭК-7В);
- блок цилиндров, редуктор, коленчатый вал (масло компрессора К-19-5с,К12-25с,КС19-5с);
- подшипник двигателя вспомогательного компрессора (К19,К12,КС19,ЭПРО,К83ТУ ниже 25с);
- редуктор, реле давления, ЭВР (закрытие поверхности трения ЖТ-79л);
- резьбовые детали и переключательные пробки (ЖА,ТУ –32ЦТ550-83);
- детали ЭПК-150И (ЖТ-79л);
- воздухораспредилитель (закрытые поверхности ЭПТ-79л), затирочные поверхности, пробки и втулки – ЖРО;
- резьбовые разборные соединения (ЖА);
- цилиндры пневмоприборов силовых контакторов (МВП, ЦИАТИМ);
- регулятор давления АК-11Б (ЖТ-79л) токоприемника (ЦИАТИМ) пробки, прокладки (ЖРО);
- краны концевые (трущиеся поверхности ЭПТ-79л), резьбовые соединения (ЖА);
- выключатели ПВУ-5 и ПВУ-503 (ЦИАТИМ).
Узлы электрооборудования и вентиляции:
- токоприемник:
- полоз с угольными вставками (ЦИАТИМ);
- шарниры (ЖТ-79л);
- узел подшипников нижних рам (ЖТ-79л);
- цилиндр пневмопровода (ЖТ-79л).
- тяговой двигатель (роликовые подшипники (ЖРО);
- двигатель П-31М (ЖРО);
- преобразователь (роликовые подшипники ЖРО);
- разъединитель Р-9А;
- контактор пневматический ПК-12А;
- цилиндр, шток, манжеты, поршень, привод (ЖТ-79л);
- шарниры (ЦИАТИН-201);
- переключатели (ПКД-25А);
- подшипники шарниров (ЦИАТИН – 201);
- манжеты, поршень, валики, стержни (ЖТ-79л).
Фильтры вентиляционные:
- (летом- масло индустриальное «И-40А);
- (зимой- трансформаторное ТК).