Редуктор предназначен для передачи вращающего момента с вала якоря тягового двигателя через упругую муфту на колесную пару. Передаточное отношение редуктора характеризует отношение частоты вращения ведущей шестерни и ведомого зубчатого колеса.
Осевой редуктор, монтируемый на колесной паре моторной тележки – одноступенчатый с цилиндрическими прямозубыми колесами с эвольвентным зацеплением зубьев.
Большое зубчатое колесо тяговой передачи, закрепленное на оси колесной пары, находится в зацеплении с малой шестерней редуктора. У редукторов электропоездов серии ЭД-4 передаточное число составляет 3,41. Малая шестерня имеет 22 зуба, большое колесо – 75 зубьев. Передаточное число показывает, во сколько раз уменьшается число оборотов при передаче вращения от двигателя к колесной паре.
Принципом действия зубчатой передачи является механический контакт ведущего и ведомого колес. При этом нормальная составляющая силы, с которой ведущее колесо воздействует на ведомое, преобразуется в крутящий момент, который передается ведомому колесу.

Рис. Работа зубчатой передачи