
Рис. Упругая муфта
Упругая муфта предназначена для соединения вала двигателя с малой шестерней и передачи крутящего момента от тягового двигателя на колесную пару через редуктор. При опорно-рамной подвеске тягового двигателя упругая муфта компенсирует возможную несоосность валов двигателя и малой шестерни, допускает некоторый излом и перекос осей валов и снижает за счёт гибкости резинокордного элемента ударные нагрузки, возникающие в деталях привода при движении вагона. Поэтому наличие упругой муфты в тяговой передаче при опорно-рамной подвеске тягового двигателя является обязательным. Муфта допускает взаимное параллельное смещение валов до 15 мм, продольное – до 20 мм, угловое – до 4°.

Рис. Элементы упругой муфты: 1 – фланец двигателя, 2, 10 – болт, 3 – втулка, 4 – полукольцо, 5 – оболочка резинокордная, 6 – фланец шестерни, 7 – фиксатор, 8 – кольцо, 9 – шайба специальная, 11 – втулка.
Упругая муфта включает:
- два фланца (1) и (6), насаженные на конические хвостовики валов двигателя и шестерни;
- резинокордный элемент (5), укреплённый на фланцах;
- элементы крепления оболочки к фланцам.
Оболочка изготовлена из резины с прослойкой кордовой ткани. Ее края усилены стальной армировочной проволокой.

Рис. Резинокордная оболочка
Резинокордную оболочку муфты прикрепляют к фланцу со стороны двигателя двумя полукольцами, со стороны редуктора – цельным кольцом. Вся конструкция с каждой стороны соединена восемью болтами, вворачиваемыми в запрессованные втулки колец и полуколец. Эти элементы в то же время разгружают болты от поперечных срезающих усилий.
Для удобства сборки и разборки полуколец и фланцев на болты надеты разрезные пружинные шайбы, входящие в углубления фланцев.