
Рис. Расцепной привод
Расцепной привод автосцепки состоит из расцепного рычага, поддерживающего (державки) и фиксирующего кронштейнов, а также цепи. Расцепной рычаг предназначен для расцепления автосцепки и имеет короткое плечо с отверстием для регулировочного болта, стержень и рукоятку, соединенные плоской частью. Между стержнем и плоской частью приварен ограничитель продольных перемещений.

Рис. Расцепной рычаг
Примечание: Если на подвижном составе в зоне расположения стержня рычага размещены какие-либо детали, препятствующие его монтажу, например детали ручного тормоза, то стержень рычага выгибают для обхода этих деталей.
Державка поддерживает расцепной рычаг, стержень которого проходит через отверстие в нем. Кронштейн крепится на подвижном составе двумя или тремя болтами, для чего предусмотрено соответствующее количество отверстий.

Рис. Фиксирующий кронштейн (державка)
Фиксирующий кронштейн удерживает рычаг в расцепленном и нормальном положениях. В нормальном положении плоская часть расцепного рычага находится в прямоугольном пазу отверстия кронштейна.

Рис. Кронштейн
Оба кронштейна закрепляются на подвижном составе болтами с гайками, контргайками и шплинтами.
Цепь расцепного привода состоит из регулировочного болта с гайкой, контргайкой и шплинтом, круглого звена, удлиненного звена для соединения с валиком подъемника автосцепки и промежуточных звеньев.

Рис. Цепь
Для расцепления сцепленных автосцепок рукоятку рычага поднимают вверх из положения I и тем самым выводят плоскую его часть из паза кронштейна, а затем поворачивают против часовой стрелки до отказа, пока механизм автосцепки не установится в расцепленное положение. Потом рукоятку ставят в первоначальное положение так, чтобы плоская часть стержня рычага вошла в паз кронштейна. В результате механизм будет находиться в расцепленном состоянии до разведения автосцепок.

Рис. Положение рычага расцепного привода: 1 – рукоятка рычага, 2 – паз кронштейна, 3 – полочка фиксирующего кронштейна.
Чтобы удержать механизм автосцепки в выключенном состоянии (положение “На буфер”), рычаг поворачивают также, как и для расцепления, а затем перемещают его по направлению стержня, пока рукоятка своей плоской частью не расположится на полочке фиксирующего кронштейна в положении II. В этом случае расцепной привод будет удерживать замок в утопленном положении, следовательно, при соударении этой автосцепки с другой сцепления не произойдет.
Регулируя длину цепи расцепного привода, устанавливают автосцепку в центральное положение. При этом расстояние от упора до головы розетки должно быть 75±5 мм, а для упоров с укороченной розеткой 120±5 мм. Затем рычаг расцепного привода ставят в положение “На буфер”. Длина цепи считается нормальной, если при таком положении автосцепки и рычага замок утоплен в кармане и не выступает за плоскость ударной стенки зева. Если установить рычаг в положение “На буфер” не удается, так как замок полностью утоплен в кармане и упирается в серповидный прилив с внутренней стороны стенки малого зуба, то цепь коротка и надо отпустить гайку регулировочного болта. Когда длины болта не хватает, наращивают цепь новыми промежуточными звеньями.
При длинной цепи, когда рычаг установлен на полочку кронштейна (в положение “На буфер”), а замок полностью не ушел внутрь кармана корпуса и выступает за ударную стенку зева, цепь укорачивают подкручиванием гаек регулировочного болта. Если этого недостаточно, то уменьшают число звеньев цепи. Разрубленное при регулировке место цепи должно быть заварено газовой сваркой. Электросварку разрешается применять только для удлиненного соединительного звена.