
Рис. Конструкция БСУ-ТМ(Б): 1 – головка сцепки, 2 – автоматические клиновые замки, 3 – маятниковые подвески, 4 – поддерживающая планка, 5 – центрирующая балочка, 6 – хвостовик, 7 – механизм расцепления.
Базовый вариант сцепного устройства БСУ-ТМ состоит из головки сцепки с автоматическими клиновыми замками и механизмом расцепления, хвостовика, шарнирного узла, хомута, амортизатора, упорной плиты, поглощающего аппарата и центрирующей балочки, подвешенной на двух маятниковых подвесках к переднему упорному угольнику рамы вагона.

Рис. Конструкция БСУ-ТМ(К): 8 – клиновый засов, 9 – центрирующий конус.
Вариант исполнения БСУ-ТМ(К) отличается от БСУ-ТМ(Б) наличием центрирующего конуса и клиновых засовов, которые устанавливаются вместо автоматических замков.

Рис. БСУ-ТМ в сцепленном состоянии

Рис. БСУ-ТМ(К)

Рис. БСУ-ТМ(Б)
Головка автосцепки с автоматическими замками и механизмом расцепления (пассивная часть БСУ-ТМ) предназначена для обеспечения сцепления вагонов и передачи на поглощающий аппарат тяговых и тормозных усилий, возникающих в процессе эксплуатации электропоезда. Вращением винта (с помощью специального ключа с шестигранной головкой S19) стопоры можно ввести в полость головки сцепки (положение “замок закрыт”) и вращением в обратную сторону полностью их вывести из головки (положение “замок открыт”).

Рис. БСУ-ТМ(Б)
На поверхности каждого хвостовика винта расцепителя нанесены по две метки в виде кольцевых проточек, соответствующие положениям “замок в положении готовности к сцеплению” и “замок закрыт”. Для дополнительной визуализации положения стопоров в головке имеется сигнал расцепа – опускающийся флажок, который настраивается при подготовке поезда к эксплуатации.

Рис. Головка сцепки с центрирующим конусом
При формировании электропоезда вагоны оборудуются с одной стороны устройством БСУ-ТМ(Б), а с противоположной стороны – устройством БСУТМ(К). При необходимости переформирования состава и переноса центрирующего конуса на другой конец вагона с устройства БСУ-ТМ(Б) снимается механизм расцепления и автоматические замки. В головку автосцепки вставляется центрирующий конус и клиновый замок.

Рис. Узел шарнирно-тяговый

Рис. Устройство шарнирно-тягового узла

Рис. БСУ-ТМ с установленным переходником для сцепления с автосцепкой СА-3