Шкворень соединяет тележку с кузовом вагона. Шкворневой узел создает шарнирное соединение вагона с тележкой, обеспечивающее свободный поворот тележки относительно кузова при прохождении кривых участков пути, а также дополнительно гасит колебания вагона, не поглощенные центральной подвеской. Кроме того шкворневой узел препятствует возможности отсоединения тележки от кузова в аварийных ситуациях.

Конструкция шкворневого узла

Конструкция шкворневого узла: 1 – шплинт, 2 – контргайка, 3 – гайка 4 – шкворень, 5 – пятник, 6 – металлическая шайба, 7 – резиновая втулка, 8 – упорная шайба, 9 – надрессорный брус, 10 – шкворневая балка.

Через шкворень, с посаженным на него амортизатором – резинометаллической втулкой, кузову вагона передаются силы тяги и торможения.

Устройство шкворня

Устройство шкворня

Шкворень

Шкворень

В шкворневую балку рамы кузова вварен пятник, в который запрессован шкворень так, чтобы между буртиком шкворня и пятником был зазор 4 мм. Металлическую шайбу и резиновую втулку, армированную стальной проволокой, надевают на шкворень и все пропускают через отверстие в надрессорном брусе, в который вварена труба.

Пятник шкворневого узла моторного вагона

Пятник шкворневого узла моторного вагона

В положении, когда вагон полностью опирается на скользуны, на хвостовик шкворня (4) надевают упорную шайбу (8) и навинчивают гайку (3), которую затем затягивают до упора. При этом резиновая втулка распирается и заполняет зазоры в брусе. Сверху и снизу на хвостовики шкворня устанавливают гайки, контргайки и шплинты.

Крепление шкворневого узла моторного вагона

Крепление шкворневого узла моторного вагона

На прицепных вагонах конструкция шкворневого узла выполнена иначе. Пятниковый узел полностью металлический. Кузов опирается на брус через пятник, подпятник и скользуны. Кроме ограничивающих упоров на продольных балках тележки и торцовых частях бруса, боковые упоры установлены на поперечных балках и боковых сторонах бруса. Кузов пятником опирается на подпятник и в этом положении удерживается шкворнем.

Устройство шкворневого узла немоторной тележки

Устройство шкворневого узла немоторной тележки

Шкворень состоит из трех частей: двух полушкворней с буртиками и клина, который раздвигает и тем самым закрепляет полушкворни. Буртики полушкворней не позволяют им выпасть из шкворневого гнезда.

Полушкворни шкворневого узла немоторного вагона

Полушкворни шкворневого узла немоторного вагона

Плоские металлические пятники имеют большую площадь опоры и меньший момент трения при повороте тележки относительно кузова. Плоские пятники проще в изготовлении, однако они требуют регулярной смазки.

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.