В отсеке расположены блок управления тяговым приводом БУТП-2 и тумблер выключения питания блока «+24в».
Блок представляет собой (см. рис. ниже), металлический каркас (2) с передней лицевой панелью (3,4) и задней крышкой. На лицевой панели блока расположен соединитель (1) для подключения технологического жгута контроля сигналов БУТП. В закрытом прозрачном окне расположен батарейный отсек и панель светодиодной индикации. Внутри каркаса размещается базовая узловая плата блока, в которую устанавливаются и крепятся остальные печатные платы электронных узлов блока. Узловая плата служит для организации межплатных электрических соединений модулей блока, на ней установлены электронные компоненты интерфейсов блока и четыре разъема для связи блока с цепями управления тяговым приводом.

Рис. 43. БУТП
Блок управления крепится к несущей раме по углам каркаса блока. Тумблер крепится на скобу, расположенную на левой боковой стенке внутри отсека.
Блок управления БУТП получает от блока компьютера вагонного управления БКВУ сигналы о выбранном режиме движения, силе тяги и направлении движения. БУТП производит соответствующие вычисления и передаёт вагонной системе управления сигналы о неисправностях и состоянии оборудования. Обмен данными между БКВУ и другими абонентами, в том числе с БУТП, осуществляется по вагонной линии связи, в качестве которой используется шина CAN – 2.0 с резервированием. При этом БКВУ является ведущим устройством на шине, частота обмена составляет 10 Гц.
БУТП-2 обеспечивает выполнение следующих основных функций:
- управление ВБ, контакторами, тормозным чоппером, силовым инвертором питания тяговых двигателей в режиме тяги и электрического следящего реостатно-рекуперативного торможения;
- электронную защиту силовых цепей тягового электрооборудования в аварийных режимах;
- управление силой тяги и торможения двигателей в зависимости от загрузки вагона;
- защита от юза и боксования колесных пар;
- самодиагностики, включающие в себя проверку самоинициализации;
- настройки и анализа, включающие возможность перепрограммирования БУТП.

Рис. 44. БУТП – вид без боковых стенок
Блок управления тяговым приводом БУТП подает управляющие импульсы на IGBT-модули, расположенные в модуле силового инвертора МСИ, (сигналы «Упр. +А», «Упр -А», «Упр. +В», «Упр -В», «Упр. +С», «Упр. -С»). IGBT-модули инвертора включаются или отключаются по сигналам БУТП для преобразования постоянного входного тока в переменный выходной.
Блок управления тяговым приводом БУТП, так же подает команды на управление IGBT-модулями реостатного тормоза «Упр. ТТ». Эти команды подаются по принципу широтно-импульсной модуляции для поддержания максимального напряжения 925В на конденсаторе сетевого фильтра.

Блок управления тяговым приводом (БУТП)
CAN2.0B – последовательный протокол связи, который эффективно поддерживает распределенное управление в реальном масштабе времени с высоким уровнем безопасности. Область применения – от высокоскоростных сетей до дешевых мультиплексных шин. В автоматике, устройствах управления, датчиках используется CAN со скоростью до 1 Мбит/сек. Задача данной спецификации состоит в том, чтобы достигнуть совместимости между любыми двумя реализациями CAN – систем.