Колесо моторного вагона состоит из:
- бандажа (1);
- колёсного центра (2);
- бандажного кольца (4)
В середине колёсного центра расположена ступица (3) для насадки на ось. Одиннадцать спиц соединяют ступицу центра с ободом, на который напрессовывают бандаж.

Колесо моторного вагона
Ширина обода колёсного центра 88 мм, наружный диаметр 900 мм. Внутренний диаметр бандажа должен быть примерно на 1,1 – 1,4 мм меньше, чем наружный диаметр обода. Диаметр поверхности катания нового бандажа 1056±0,5 мм, ширина бандажа 130 мм.
Материал бандажей должен быть довольно твёрдым, чтобы выдерживать ударные нагрузки, и в то же время достаточно вязким. Поэтому бандажи изготавливают из высококачественной углеродистой стали.
Для контроля плотности посадки бандажа по отсутствию его возможного сдвига в эксплуатации на ободе колесного центра напротив одной из спиц наносят контрольную метку затупленным зубилом. На бандаже делают четырепять углублений керном. Затем в этих местах бандажа и центра проводят красную полосу шириной 25 мм.
Геометрические параметры бандажа контролируют шаблоном УТ-1.

Схема профиля и основные параметры бандажа: А – толщина гребня Б – крутизна гребня d – толщина обода (бандажа) h – высота гребня.
Круг катания — внешняя окружность сечения бандажа плоскостью, параллельной его боковым граням и отстоящей от внутренней грани на расстоянии 70 мм, т. е., примерно, на середине бандажа.
Толщина гребня — это расстояние, измеренное по горизонтали на высоте 13 мм от поверхности круга катания колеса между двумя точками, лежащими по разные стороны от вершины гребня. Одна из них находится на внутренней грани бандажа, вторая — на наружной поверхности гребня.
Параметр крутизны гребня это расстояние, измеренное по горизонтали между двумя точками наружной поверхности гребня, одна из которых находится в двух миллиметрах от вершины, а другая — на расстоянии 13 мм от круга катания колеса. Это — комплексный параметр, состояние которого характеризует изменение формы и размеров не только гребня, но и всего профиля поверхности катания бандажа, что связано с износами в процессе эксплуатации. Крутизна гребня проверяется с помощью шаблона УТ-1.

Шаблон УТ-1
Крутизна гребня qR – параметр комплексный. Это означает, что он характеризует не только изменения формы (изменения угла наклонной плоскости) и размеров гребня, но и всего профиля катания колеса, связанного с износом в эксплуатации. Расстояние qR не должно быть меньше 5,5 мм. Если, допустим, оно оказалось равным 8 мм, это означает, что все геометрические параметры профиля поверхности катания находятся в норме. Если оно оказалось равным 5 мм, колесо не пригодно к эксплуатации.

Контроль параметра крутизны гребня шаблоном ДО-1
Высота гребня — расстояние по вертикали между вершиной гребня и поверхностью круга катания.
Прокат, который наиболее интенсивно образуется в зоне круга катания колеса, определяют новым шаблоном УТ-1 как разность между измеренной высотой гребня и чертежной высоты гребня нового или обточенного бандажа.