Автосцепное устройство состоит из корпуса и деталей механизма сцепления.

Автосцепка СА-3

Рис. Автосцепка СА-3: 1 – большой зуб, 2 – замкодержатель, 3 – замок, 4 – малый зуб, 5 – валик подъемника, 6 – запорный болт, 7 – упор, 8 – хвостовик, 9 – отверстие для клина тягового хомута, 10 – перемычка, 11 – торец.

Головная часть автосцепки (голова) переходит в удлиненный пустотельный хвостовик (8), в котором имеется отверстие (9) для размещения клина, соединяющего автосцепку с тяговым хомутом.

Голова автосцепки имеет большой (1) и малый (4) зубья. В пространство между малым и большим зубьями, в так называемый зев автосцепки, выступают замок (3) и замкодержатель (2), взаимодействующие в сцепленном состоянии со смежной автосцепкой.

Большой зуб имеет три усиливающих ребра: верхнее, среднее и нижнее, плавно переходящие в хвостовик и соединенные между собой перемычкой. Голова автосцепки заканчивается сзади упором (7), предназначенным для передачи при неблагоприятном сочетании допусков на основные размеры жесткого удара на хребтовую балку через концевую балку рамы вагона и ударную розетку.

Очертание в плане малого и большого зубьев, а также выступающей в зев части замка называется контуром зацепления автосцепки.

Стандартный контур зацепления автосцепки

Рис. Стандартный контур зацепления автосцепки

Примечание: Для обеспечения взаимозаменяемости всех автосцепок СА3 контур зацепления должен соответствовать ГОСТ 21447-75.

Линия I – I является продольной осью автосцепки. Внутренние стенки кармана корпуса, в котором находится механизм автосцепки, смещены относительно этой оси на 10°, а замыкающая поверхность замка расположена под углом 15°.

Вследствие такого размещения механизма сцепления равномерно распределяется продольное усилие между замком, малым и большим зубьями. Ось II – II (ось зацепления) перпендикулярна оси I – I и проходит через точку О, называемую центром зацепления. По оси II – II обычно устанавливают расстояние автосцепки от концевой балки.

Автосцепка СА-3 с ограничителем вертикальных перемещений

Рис. Автосцепка СА-3 с ограничителем вертикальных перемещений

ed4m-m-covers-022

Неисправности автосцепного устройства СА-3

Запрещается в электропоездах следование вагонов: имеющих трещины в стаканах, излом пружин буферных комплектов и безбуферных устройств, с накладками на рабочих поверхностях буферных тарелей, с износом кромок съемных тарелей более б мм и ослаблением более трех заклепок, ослаблением крепления или нетиповым креплением буферных комплектов, повернутыми стержнями буферов относительно стаканов, с тарелями безбуферного устройства толщиной менее 3 мм, с трещинами в вертикальных стойках и поперечных угольниках рам и кронштейнов безбуферных устройств, с накладками на тарелях, не соответствующими чертежам.

ed4m-m-covers-002

Техническое обслуживание и текущий ремонт автосцепного устройства

Автосцепное устройство подвижного состава должно постоянно находиться в исправном состоянии. Чтобы своевременно обнаружить и устранить возникшие неисправности в поездах предусмотрены: наружный осмотр (без снятия с подвижного состава узлов и деталей), полный осмотр (со снятием с подвижного состава съемных узлов и деталей).

ed4m-m-covers-103

Центрирующий прибор

При сборке центрирующего прибора в отверстия ударной розетки переднего упора пропускают нижние головки и стержни подвесок, затем разворачивают их на 90° так, чтобы головки были направлены вдоль оси вагона и верхняя головка стала в гнезде розетки. Затем на нижние головки навешивают центрирующую балочку так, чтобы стержни подвесок вошли между крюкообразными выступами.

ed4m-m-covers-078

Расцепление автосцепок

Чтобы расцепить автосцепку, достаточно увести внутрь кармана корпуса хотя бы один из замков. Тогда малые зубья смогут выйти из зевов. У натянутых автосцепок замки зажаты между малыми зубьями и расцепитьих трудно, поэтому перед расцеплением необходимо сжать автосцепки.

ed4m-m-covers-076

Сцепление автосцепок

Сцепление автосцепок происходит автоматически. При соударении автосцепок малый зуб одной автосцепки скользит по направляющей поверхности малого или большого зубьев, входит в зев и нажимает на замок. При дальнейшем сближении замки нажимают друг на друга и каждый из них перемещается внутрь кармана корпуса, перекатываясь своей дуговой опорой по наклонному дну кармана.

ed4m-m-covers-141

Действие автосцепки

Автосцепка СА-3 обеспечивает: автоматическое сцепление при соударении единиц подвижного состава с различными маневровыми скоростями, автоматическое запирание замка в нижнем положении у сцепленных автосцепок, что устраняет самопроизвольное расцепление на ходу поезда (саморасцеп), расцепление подвижного состава без захода человека между концевыми балками и удержание механизма в расцепленном положении до разведения автосцепок…

ed4m-m-covers-060

Расцепной привод

Расцепной привод автосцепки состоит из расцепного рычага, поддерживающего (державки) и фиксирующего кронштейнов, а также цепи. Расцепной рычаг предназначен для расцепления автосцепки и имеет короткое плечо с отверстием для регулировочного болта, стержень и рукоятку, соединенные плоской частью. Между стержнем и плоской частью приварен ограничитель продольных перемещений.

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.