Автосцепное устройство состоит из корпуса и деталей механизма сцепления.

Рис. Автосцепка СА-3: 1 – большой зуб, 2 – замкодержатель, 3 – замок, 4 – малый зуб, 5 – валик подъемника, 6 – запорный болт, 7 – упор, 8 – хвостовик, 9 – отверстие для клина тягового хомута, 10 – перемычка, 11 – торец.
Головная часть автосцепки (голова) переходит в удлиненный пустотельный хвостовик (8), в котором имеется отверстие (9) для размещения клина, соединяющего автосцепку с тяговым хомутом.
Голова автосцепки имеет большой (1) и малый (4) зубья. В пространство между малым и большим зубьями, в так называемый зев автосцепки, выступают замок (3) и замкодержатель (2), взаимодействующие в сцепленном состоянии со смежной автосцепкой.
Большой зуб имеет три усиливающих ребра: верхнее, среднее и нижнее, плавно переходящие в хвостовик и соединенные между собой перемычкой. Голова автосцепки заканчивается сзади упором (7), предназначенным для передачи при неблагоприятном сочетании допусков на основные размеры жесткого удара на хребтовую балку через концевую балку рамы вагона и ударную розетку.
Очертание в плане малого и большого зубьев, а также выступающей в зев части замка называется контуром зацепления автосцепки.

Рис. Стандартный контур зацепления автосцепки
Примечание: Для обеспечения взаимозаменяемости всех автосцепок СА3 контур зацепления должен соответствовать ГОСТ 21447-75.
Линия I – I является продольной осью автосцепки. Внутренние стенки кармана корпуса, в котором находится механизм автосцепки, смещены относительно этой оси на 10°, а замыкающая поверхность замка расположена под углом 15°.
Вследствие такого размещения механизма сцепления равномерно распределяется продольное усилие между замком, малым и большим зубьями. Ось II – II (ось зацепления) перпендикулярна оси I – I и проходит через точку О, называемую центром зацепления. По оси II – II обычно устанавливают расстояние автосцепки от концевой балки.

Рис. Автосцепка СА-3 с ограничителем вертикальных перемещений