Роликовые подшипники подвергают осмотру и ремонту согласно “Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава ЦТ/330” от 11.06.95. Роликовые подшипники промывают мыльной эмульсией, вытирают насухо и выявляют наличие следов чрезмерного нагрева (по наличию цветов побежалости-красного цвета), трещины на кольцах, роликах и сепаратора, выкрашивания металла и раковины на дорожках качения колец и роликах, рифления на дорожке качения внутреннего кольца, ползуны (лыски) на поверхности качения роликов.

Не менее важно обнаружить седловатость, бочкообразность, ступенчатость посадочной поверхности внутреннего кольца подшипника, скол бурта кольца, поперечные риски на дорожках качения колец, следы коррозии на рабочих поверхностях колец и роликах; ослабление, обрыв и срыв заклепок сепаратора, сколы роликов по торцам и кромкам. При наличии указанных дефектов подшипники ремонтируют, забракованные детали заменяют.

Неисправности роликовых подшипников, с которыми разрешается их эксплуатация без исправления

Вид неисправности Пример Примечание
1 Усталостные выкрашивания на поверхностях  качения колец, роликов Усталостные выкрашивания на поверхностях  качения колец, роликов Допускается в депо при ревизии первого объема использовать наружные кольца буксовых подшипников с раковинами общей площадью не более 50 мм2 с обязательной отметкой в монтажном журнале. После установки колец в буксу раковина должна находиться в ненагруженной зоне.
2 Штриховые задиры (рябины, шелушения) на поверхностях качения колец и роликов Штриховые задиры (рябины, шелушения) на поверхностях качения колец и роликов Допускается в депо при ревизии первого объема оставлять без исправления; при ревизии второго объема см. п. 4 табл. 3
3 Блестящие круговые полоски на роликах Блестящие круговые полоски на роликах Допускается без исправления
4 Матовая поверхность на шариках, роликах и кольцах То же
5 Задиры в виде «елочки» на рабочих поверхностях бортов колец Неглубокие задиры в виде рисок допускаются без исправления. Глубокие задиры с признаками выкрашивания см. п. 15 табл. 3
6 Задиры в виде «елочки» на торцах роликов Неглубокие задиры в виде рисок допускаются без исправления. Глубокие задиры с признаками выкрашивания см. п. 16 табл. 3
7 Потемнение поверхностей качения (от серого до черного цвета) колец, роликов, возникающие вследствие их окисления Потемнение поверхностей качения (от серого до черного цвета) колец, роликов, возникающие вследствие их окисления Разрешается оставлять без исправления
8 Ожоги электротоком поверхностей качения колец и роликов в виде отдельных разбросанных точек Допускается без исправления, если поперечный размер каждой точки не более 2 мм при ревизии первого объема и 1 мм при ревизии второго объема
9 Коррозия на рабочих поверхностях деталей подшипников с проникновением в глубь металла Коррозия на рабочих поверхностях деталей подшипников с проникновением в глубь металла При точечной коррозии разрешается оставлять без исправления, если размер точек не превышает норм, приведенных вп. 8 табл. 2
10 Вогнутость образующей посадочной поверхности внутреннего кольца  с цилиндрическим отверстием диаметром более 80 мм Допускается  при ревизии первого объема не более 15 мкм и при ревизии второго объема не более 10 мкм

Неисправности роликовых подшипников, поддающиеся исправлению

Вид неисправности Способ исправления
1 Неплавный ход, тугое вращение, повышенный шум и толчки при проверке на легкость вращения Подшипник промыть и проверить повторно. При сохранении дефектов подшипник разобрать и подвергнуть осмотру с целью определения пригодности или необходимости замены
2 Проворот внутреннего кольца подшипника на шейке Посадочную поверхность кольца зачистить шкуркой. Кольцо продефектоскопировать
3 Мелкие вмятины и риски на поверхностях качения колец и роликов Кольца и ролики зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 на специальном станке. После зачистки продефектоскопировать. Допускаются не выведенные следы вмятин и рисок
4 Штриховые задиры (рябины, шелушение) на поверхности качения колец и роликов При повреждении менее 10% см. п. 2 табл. 2. При повреждении более 10% при ревизии второго объема зачистить шлифовальной шкуркой с зеркальностью 5 или 6 на специальном станке с последующим магнитным контролем. Допускаются не выведенные следы задиров
5 Задир на роликах и дорожке качения съемного кольца При ревизии первого объема задиры с края поверхности качения длиной не более 5 мм, глубиной 0,1 мм и шириной до 1 мм шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом.  Допускаются невыведенные следы задиров
6 Задиры в виде «елочки» на рабочих поверхностях бортов колец Глубокие задиры с признаками выкрашивания зачистить при вращении кольца шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом с последующим дефектоскопированием. Неглубокие задиры см. п. 6 табл. 2
7 Задиры в виде «елочки» на торцах роликов Глубокие задиры с признаками выкрашивания зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6. Неглубокие задиры см. п. 6 табл. 2
8 Слабая коррозия на поверхностях качения колец и роликов Зачистить при вращении деталей шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6  маслом. Допускаются не выведенные следы коррозии
9 Коррозия на рабочих поверхностях колец и роликов. То же
10 Задиры, вмятины и забоины на нерабочих и посадочных поверхностях колец Острые кромки и края на поверхностях колец притупить,  Выступы снять абразивным бруском и зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6
11 Острое сопряжение образующей посадочной поверхности отверстия внутреннего кольца подшипника с фаской Удалить  острую кромку абразивным бруском при вращении кольца
12 Забоины, вмятины и заусенцы на нерабочих поверхностях сепаратора Зачистить сепаратор, после чего подшипник промыть
13 Износ сепаратора цилиндрического подшипника по внешней поверхности центрирования (о борт наружного кольца) и по гнездам (при центрировании по роликам) Допускается после зачистки задиров, удаления заусенцев и притупления острых кромок на сепараторе при условии, что зазор плавания не выходит за пределы установленных норм
14 Повреждение чеканки (раскатки) у беззаклепочного сепаратора с цилиндрическими роликами, приводящие к выпадению роликов из сепаратора Восстановить чеканку (раскатку) старых местах или образовать чеканку вновь
15 Ослабленные или оборванные заклепки сепаратора В депо при ревизии первого объема разрешается подтянуть и заменить до 75%, а при ревизии второго объема – до 30% заклепок в подшипнике. При наличии большего количества оборванных или ослабленных заклепок проверить остальные заклепки на предмет отсутствия их ослабления и при необходимости подтянуть

 Неисправности роликовых подшипников, не поддающиеся исправлению

Вид неисправности Примечание
1 Трещины и изломы деталей подшипников Трещины и изломы деталей подшипников Детали браковать
2 Сколы краев роликов Сколы краев роликов Ролики браковать
3 Усталостные выкрашивания на поверхностях качения колец и роликов Усталостные выкрашивания на поверхностях качения колец и роликов Детали браковать
4 Крупные вмятины и задиры на кольцах и роликах Крупные вмятины и задиры на кольцах и роликах Детали браковать
5 Ползуны на роликах Ползуны на роликах Ролики браковать
6 Гранность и волнообразный накат (бринеллирование) на кольцах и роликах Детали браковать
7 Рифление на поверхностях качения колец и роликов Детали браковать
8 Задиры на роликах и дорожках качения съемного кольца Задиры на роликах и дорожках качения съемного кольца Кольца и ролики браковать, кроме случаев, оговоренных в п. 5 табл. 2
9 Раковины на торцах роликов и рабочей поверхности наборов колец Раковины на торцах роликов и рабочей поверхности наборов колец Детали браковать
10 Перегрев деталей – четко выраженные (синие, фиолетовые) цвета побежалости на кольцах и роликах Детали браковать
11 Сколы на бортах внутренних и наружных колец Детали браковать
12 Сплошной след ожога электротоком (цепочка слившихся или близко расположенных точек) на поверхностях качения Детали браковать
13 Ожоги электротоком поверхностей качения колец и роликов в виде точек Детали браковать при плотности точек в местах их скопления более 3 шт. на 1 см2; при меньших значениях см. п. 8 табл. 1
14 Коррозия на рабочих поверхностях колец и роликов с проникновением в глубь металла Коррозия на рабочих поверхностях колец и роликов с проникновением в глубь металла Детали браковать, кроме случаев, оговоренн ых в п. 9 табл. 1
15 Вогнутость образующей посадочной поверхности внутреннего кольца внутренним диаметром более 80 мм Кольца браковать, если вогнутость: -при ревизии первого объема – более 15 мкм -при ревизии второго объема – более 10мкм
16 Разработка (овализация) отверстий под заклепки в шайбе сепаратора Сепаратор браковать

 

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.