Надрессорный брус

Надрессорный брус (рисунок 2.1.80) служит для опирания кузова через вторую ступень рессорного подвешивания (центральное) на раму тележки, передачи нагрузки от кузова на раму тележки и колесную пару, передачи тяговых и тормозных усилий от рамы тележки кузову. Надрессорный брус располагается в пространстве между поперечными балками рамы. Его перемещения в поперечном направлении ограничивают два основания 1, в продольном направлении четыре скользуна опоры скользунов 3.

Кроме того, в надрессорном брусе располагается крестовина 2 (пятник) -узел шкворневого соединения тележки с вагоном.

Брус надрессорный прицепной тележки

Рисунок 2.1.80 – Брус надрессорный прицепной тележки

Центральное подвешивание тележек прицепных (головных) вагонов

Центральное подвешивание тележек прицепных (головных) вагонов (рисунок 2.1.39) является второй ступенью подвешивания и предназначено для снижения динамического воздействия пути на вагон и вагона на путь, обеспечения опирания кузова на раму тележки через надрессорный брус, передачи нагрузки от кузова на раму тележки и колесную пару, передачи тяговых и тормозных усилий от рамы тележки кузову, обеспечения плавности хода вагона в горизонтальной и, совместно с буксовым подвешиванием, в вертикальной плоскостях. Также обеспечивается возможность отклонения вагона в вертикальной и горизонтальной плоскостях при прохождении вагона по кривым участкам пути и возвращения его в нормальное положение после выхода из кривой.

Подвешивание центральное прицепной тележки

Рисунок 2.1.81 – Подвешивание центральное прицепной тележки: 1 – поддон; 2 – поводок ; 3 – подвеска; 4,5,6 – скоба предохранительная; 7 – комплект пружин; 8 – демпфер гидравлический для подвижного состава железных дорог (гаситель вертикальных колебаний); 9 – демпфер гидравлический для подвижного состава железных дорог (гаситель горизонтальных колебаний); 10 – скользун; 11 – гайки; 12 – вкладыш; 13,17 – валики; 14 – втулка подвески; 15 – серьга; 16 – втулка поддона; 18 – резиновая шайба; 19 – амортизатор; 20 – надрессорный брус

Подвешивание центральное прицепной тележки

Подвешивание центральное прицепной тележки

Центральное подвешивание прицепных тележек по своей конструкции отличается от центрального подвешивания моторных тележек тем, что подвешивание прицепных тележек выполняется с раздельным гашением колебаний: два гидрогасителя установлены для гашения горизонтальных колебаний, два – для гашения вертикальных колебаний.

Центральное подвешивание состоит из двух поддонов 1, подвешенных с помощью подвесок 3 к раме тележки. На поддоны установлены комплекты пружин 7, на которые опирается кузов через скользуны 10 и надрессорный брус 20 (рисунок 2.1.80). Поддон 1, комплект пружин 7 и надрессорный брус 20 застрахованы от падения на рельсы в случае поломки подвески 3 предохранительными скобами 4 (рисунок 2.1.81).

В продольном направлении надрессорный брус двумя поводками 2 упруго соединен с кузовом вагона. Основное назначение поводков – передача сил тяги и торможения.

Кузов стальными скользунами, расположенными на шкворневой балке рамы вагона, опирается на два скользуна 10 центрального подвешивания тележки. Скользуны изготовлены из композиционных материалов. Пара трения скользу-нов кузова и тележки создает момент трения, снижающий виляние тележки на прямых участках пути. Это уменьшает износ гребней колес. Вместе с тем при прохождении кривых участков пути скользуны позволяют тележке свободно повернуться относительно кузова.

Вертикальная нагрузка от кузова передается через надрессорный брус, комплекты пружин, поддон и подвески на раму и далее через первую ступень подвешивания (буксовой узел) на ось колесной пары.

Гидравлические гасители колебаний

Для гашения вертикальных колебаний центрального рессорного подвешивания вагона предусмотрены гидравлические гасители колебаний 8 (по одному с каждой стороны тележки). Для гашения горизонтальных колебаний центрального рессорного подвешивания вагона предусмотрены гидравлические гасители колебаний 9 (по одному с каждой стороны надрессорного бруса).

Гидравлические гасители колебаний 8 и 9 застрахованы от падения на рельсы в случае поломки предохранительными скобами 5 и 6. Гидравлические гасители колебаний на моторных и прицепных тележках одинаковы.

Тип гидравлических гасителей колебаний, установленных на тележках согласно 331.00.000-02 ТУ.

Рама тележки прицепного вагона

Рама Н-образной формы состоит из двух продольных и двух поперечных балок. Продольная балка сварена из двух швеллеров и усилена в средней части сверху и снизу накладками. Поперечная балка сварена из листов и имеет коробчатое сечение. Места соединения поперечных балок с продольными балками усилены накладками.

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.