Данное техническое руководство содержит рекомендации по подъемке вагонов электропоездов производства ОАО «ДМЗ» в аварийных ситуациях с целью ликвидации последствий схода с рельсов без повреждения вагонов.

Технические характеристики вагонов электропоездов

Вагоны моделей 62-302, 62-303, 62-304, 62-306, 62-307, 62-308, 6751, 6752, 6753, 62-371, 61-372 изготавливаются в кузове типа «А» с поперечным сечением см. рис.1.

Рис. 1 Поперечное сечение вагонов по шкворневой балке с кузовом типа «А».

Рис. 1 Поперечное сечение вагонов по шкворневой балке с кузовом типа «А».

Вагоны моделей 62-302, 62-303, 62-304 электропоезда ЭД4М №№ 0500, 0501, 0502, 0503 изготавливаются в кузове типа «Б» с поперечным сечением см. рис. 2.

Таблица 1. Весовые характеристики вагонов в кузове типа «А»

Наименование Модель Масса тары вагона (с учетом тележек), т Масса тары тележек
Вагон моторный 62-302 61,8 15,25
Вагон головной 62-303 49,1 7,4
Вагон прицепной 62-304 44,9 7,3
Вагон моторный 62-306 66,7 15,25
Вагон головной 62-307 46,2 7,4
Вагон прицепной 62-308 43,4 7,3
Вагон моторный 6751 67,0 15,25
Вагон головной 6752 45,5 7,4
Вагон прицепной 6753 41,8 7,3
Вагон головной немоторный 62-371 46,4 7,4
Вагон головной моторный 62-372 68,2 15,25

Таблица 2. Весовые характеристики вагонов в кузове типа «Б».

Наименование Модель Масса тары вагона (с учетом тележек), т Масса тары тележек
Вагон головной 62-303 50,5 7,4
Вагон моторный 62-302 65,5 15,25
Вагон прицепной 62-304 46,4 7,3
Рис.2 Поперечное сечение вагонов по шкворневой балке с кузовом типа «Б»

Рис.2 Поперечное сечение вагонов по шкворневой балке с кузовом типа «Б»

Вагоны моделей 62-378, 62-379, 62-380, 62-381 изготавливаются в кузове типа «В» с поперечным сечением см. рис. 3.

Таблица 3. Весовые характеристики вагонов в кузове типа «В».

Наименование Модель Масса тары вагона (с учетом тележек), т Масса тары тележек
Вагон головной моторный 62-378 67,5 15,25
Вагон головной немоторный 62-379 51,0 7,4
Вагон моторный 62-380 67,0 15,25
Вагон прицепной 62-381 47,0 7,3
Рис. 3 Поперечное сечение вагонов по шкворневой балке с кузовом типа «В».

Рис. 3 Поперечное сечение вагонов по шкворневой балке с кузовом типа «В».

Для поднятия вагона домкратами необходимо использовать штатные места поддомкрачивания (места опор), предусмотренные на кузове вагона (4 места на вагон).

Постановка домкратов под навесное оборудование вагона ЗАПРЕЩЕНА!
Подъем за межвагонное беззазорное сцепное устройство БСУ-ТМ ЗАПРЕЩЕН!

Расположение и размеры мест опор для кузовов вагонов типа «А» показаны на рисунках 4.1 и 4.2

Рис. 4.1 Точки опоры кузовов моторных и немоторных вагонов моделей 62-302, 62-304, 62-306, 62-308, 6751, 6753, 62-380, 62-381.

Рис. 4.1 Точки опоры кузовов моторных и немоторных вагонов моделей 62-302, 62-304, 62-306, 62-308, 6751, 6753, 62-380, 62-381.

Рис. 4.2 Точки опоры кузовов головных вагонов моделей 62-303, 62-307, 6752

Рис. 4.2 Точки опоры кузовов головных вагонов моделей 62-303, 62-307, 6752

Рис. 4.3 Точки опоры кузовов головных вагонов с пластиковой кабиной моделей 62-303, 6752, 62-379.

Рис. 4.3 Точки опоры кузовов головных вагонов с пластиковой кабиной моделей 62-303, 6752, 62-379.

Рис. 4.4 Точки опоры кузова головного моторного вагона модели 62-378.

Рис. 4.4 Точки опоры кузова головного моторного вагона модели 62-378.

Особенности сцепления вагонов электропоездов

Внимание! Эксплуатация вагонов электропоездов осуществляется с использованием беззазорного сцепного устройства БСУ-ТМ при отсутствии межвагонных буферных балок с герметизированным межвагонным переходом с опиранием на головку сцепки БСУ-ТМ.

При сцеплении с вагоном оборудованным буферными балками и баллонной переходной площадкой возможно повреждение элементов вагона, установленных на торцевой стене.

Варианты оборудования вагонов сцепными и переходными устройствами, а также эксплуатационные ограничения и пр. изложены в соответствующих разделах руководств по эксплуатации электропоездов.

В случае повреждения вагона в аварийной ситуации, повлекшей невозможность сцепления с локомотивом или другим вагоном за счет штатных средств (установка переходника), допускается установка вместо головки сцепного устройства БСУ-ТМ специального переходного устройства с контуром зацепления СА-3, разработанного изготовителем сцепок БСУ-ТМ.

ВНИМАНИЕ: ВЫШЕУПОМЯНУТАЯ СХЕМА ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА ПЕРЕХОДНЫМ УСТРОЙСТВОМ МОЖЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ ТОЛЬКО В НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЯХ, СВЯЗАННЫХ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ ВЫВОДА ВАГОНОВ С ПЕРЕГОНА В СЛУЧАЯХ СХОДА, АВАРИИ И Т.П.!

Особенности подъема вагонов с тележками

Конструкция шкворневых узлов вагонов электропоезов допускает подъем вагона с тележками без применения дополнительных (нештатных) устройств связи вагона с тележкой.

Конструкция шкворневого узла моторных и головных моторных вагонов электропоездов указана на рис. 5.

Рис 5. Шкворневой узел моторного и головного моторного вагонов.

Рис 5. Шкворневой узел моторного и головного моторного вагонов.

Конструкция шкворневого узла немоторного (прицепного) и головного немоторного вагонов электропоездов показана на рисунке 6.

Шкворневая балка рамы вагона

Рис. 6 Шкворневой узел немоторного и головного немоторного вагонов.

Рис. 6 Шкворневой узел немоторного и головного немоторного вагонов.

ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТ ПО ВЫВОДУ ВАГОНОВ С ПЕРЕХГОНА ПРИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ РЕВИЗИЮ ШКВОРНЕВЫХ УЗЛОВ ВАГОНОВ С ЗАМЕНОЙ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ.

Перечень дополнительного оборудования, необходимого для подъема вагонов

При подъеме вагонов электропоездов, для исключения повреждения наружной обшивки и сдавливания кузовов рекомендуется применять универсальные приспособления: приспособление для разведения строп (рис.7).

Рис. 7 Приспособление для разведения строп.

Рис. 7 Приспособление для разведения строп.

Рекомендуемая схема поднятия вагонов

Сечение кузова в зоне мест поддомкрачивания (тележки условно не показаны)

Рис. 9 Схема подъема вагона стропами.

Рис. 9 Схема подъема вагона стропами.

Транспортировка вагонов с помощью транспортной лебедки

Транспортировку вагонов электропоездов с помощью транспортной лебедки осуществлять путем сцепки крюка транспортной лебедки с передним упором рамы кузова. Место установки крюка транспортной лебедки на переднем упоре показано на рис. 10.

Рис. 10 Место установки крюка транспортной лебедки.

Рис. 10 Место установки крюка транспортной лебедки.

ВНИМАНИЕ: МАКСИМАЛЬНОЕ УСИЛИЕ, ПРИЛАГАЕМОЕ К МЕСТУ СЦЕПКИ КРЮКА ТРАНСПОРТНОЙ ЛЕБЕДКИ С ПЕРЕДНИМ УПОРОМ РАМЫ КУЗОВА СОСТАВЛЯЕТ 50 т.

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.