Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании ТО-1 механического оборудования кузова электропоезда:
- осмотреть систему пассивной безопасности электропоезда (сцепки ТМ132 и БСУ-ТМ136) – см. Руководство по эксплуатации ТМ130.00.00.000РЭ;
ВНИМАНИЕ! В процессе эксплуатации ЗАПРЕЩАЕТСЯ разбирать аппарат поглощающий и крэш-элементы. - осмотреть межвагонные переходы на каждом вагоне;
- убедиться, что лестницы для подъема на крышу заперты на замки;
- проверить исправность поручней, подножек и путеочистителей головных вагонов;
- проверить состояние стекол оконных блоков;
- проверить состояние наружных, салонных и тамбурных дверей, дверей туалетов и служебных помещений, шкафов, потолочных люков, стекол окон кабины машинистов, окон дверей, деталей внутреннего оборудования вагонов. Неисправности устранить. Обслуживание наружных дверей согласно Руководству по эксплуатации на «Дверной блок прислонно – сдвижного типа для электропоезда ФКГП 385.00.00.000РЭ», обслуживание дверей салонных согласно ФКГП 549.00.00.000РЭ;
- очистить от грязи, снега и льда пороги дверей. Для очистки порогов установить двери в открытое положение, удалить грязь (снег) и затем проверить, устанавливаются ли створки в убранное положение;
- в переходное и зимнее время при необходимости удалить ледяную корку, которая может образовываться на выходном валу моторедуктора;
- провести уборку кабин машиниста.
Техническое обслуживание экипажной части
Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании ТО-1 тележки электропоезда:
а) осмотреть состояние деталей и узлов тележек, Особое внимание обратить на колесные пары, редуктор и его подвеску, упругую муфту, рамы тележек, рессорное подвешивание, рычажно-тормозную передачу, предохранительные устройства, амортизаторы, гидравлические и фрикционные гасители колебаний;
ВНИМАНИЕ: КОЛЁСНЫЕ ПАРЫ СО СДВИГОМ СТУПИЦЫ К ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ! ПРИ ПРОВОРАЧИВАНИИ БАНДАЖА КОЛЁСНАЯ ПАРА К ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
б) сразу после прибытия электропоезда в пункт отстоя температуру нагрева подшипниковых узлов букс колесных пар, редуктора проверять на ощупь рукой или специальными термометрами в случае оснащения электропоезда таковыми. Признаками перегрева подшипникового узла является подгорание и изменение цвета его окраски, вытекание смазки и т.п.
Максимальная температура нагрева подшипниковых узлов, определяемая на корпусе узла в нагруженной зоне, не должна быть выше 80 °С. Обычно температура узлов превышает температуру окружающей среды на 20.. .35 °С.
Чрезмерное нагревание узлов с подшипниками качения может происходить из-за:
- неправильной сборки подшипникового узла;
- заедания в лабиринтном уплотнении или от сильного трения уплотнительного кольца (при этом наибольшему нагреву подвержена зона уплотнения);
- отсутствия или малого радиального зазора в подшипнике;
- отсутствия или малого осевого зазора в подшипнике или узле;
- попадания в подшипник песка или других механических примесей;
- недостаточного количества смазки;
- переполнения узла смазкой;
- низкого качества или загрязнения смазки;
- применения неустановленного для узла типа смазки;
- самоотворачивание торцовой гайки, крепящей подшипники в буксовом узле.
Последнее может произойти из-за непрочного закрепления болтами стопорной планки или поломки стопорной планки.
в) во время движения электропоезда проверить на слух работу ходовых частей, тяговой передачи и плавность хода вагонов;
г) выполнить следующие работы по устранению выявленных неисправностей, регулировке и смазыванию деталей и узлов механического оборудования: смену тормозных колодок колодки типа «Ф» 21.30.444.00 СБ или типа «Ф» 442890-00 СБ, регулировку рычажной передачи, крепление в доступных местах ослабленных резьбовых соединений, при наличии течи масла из демпфера или трещины корпуса демпфер заменить;
д) проверить наличие и состояние инструмента, инвентаря, противопожарных средств, запасных частей;
Техническое обслуживание электрооборудования
По обслуживанию при ТО-1 электрооборудования:
а) определить внешним осмотром с земли или платформы скорость подъёма или опускания токоприёмника и состояния оборудования на крыше;
б) осмотреть тяговые двигатели и вспомогательные машины после срабатывания защиты;
в) устранить неисправности в низковольтных цепях;
г) осмотреть высоковольтные аппараты при нарушении их работы и по возможности устранить неисправности.
Обслуживание электрических машин
При техническом обслуживании ТО-1 осмотрите подвеску электрических машин и выводные провода. Сразу после прибытия электропоезда в пункт отстоя проверьте на ощупь температуру тяговых двигателей и вспомогательных электрических машин.
Осмотрите тяговые двигатели и вспомогательные машины после срабатывания защиты и по возможности устраните неисправности.
Для правильной эксплуатации стеклоочистителей и стеклоомывателя необходимо постоянно следить за уровнем жидкости в бачке во избежание порчи встроенного в него электрического насоса. Следить за исправным состоянием водоподающей магистрали, не допускать повреждения, перегибов пластмассовых трубок, разъёмы должны быть герметичными. В переходное и зимнее время необходимо своевременно удалять образующуюся ледяную корку на выходном валу моторедуктора и на лобовых стёклах, особенно в начале смены после отстоя электропоезда. Перед работой заранее включать электрообогрев стёкол с тем, чтобы удалить образовавшийся на стёклах в отстое лёд или замерзший снег.
Обслуживание стеклоочистителя и стеклоомывателя – см. Руководство на УПУ КЖИС.468367.020-61РЭ.
Необходимо периодически смазывать уплотнительное резиновое кольцо стеклоочистителя с ручным приводом смазкой типа ЖТ-79Л или ЦИАТИМ-201.
Обслуживание и ремонт аппаратов
Общие указания. Перед установкой на вагонах проверьте в депо приписки работу электропневматических приводов всех аппаратов и в случае обнаружения неисправностей или нечёткой работы разберите привод, устраните неисправность и залейте смазку (см. “Химмотологическую карту“). Перед наступлением зимнего периода эксплуатации и после длительного отстоя поезда в нерабочем состоянии (не менее шести месяцев со дня изготовления аппаратов на заводе или после предыдущей ревизии) произведите ревизию электропневматических приводов.
При ТО-1 осмотрите блок – контакты. Помните, что надёжная работа схемы может быть обеспечена только при тщательном уходе за ними.
Подгары и оплавления зачистите надфилем и затем обработанные поверхности протрите сухой чистой салфеткой. Особое внимание обратите на контактное нажатие блок – контактов. Касание мостиковых контактов должно быть по возможности одновременным. Проверьте работу аппаратов и приборов в шкафах, в служебных помещениях.
При каждом втором ТО-1, а в зимнее время при каждом ТО-1 проверьте работу приводов аппаратов. Убедитесь на слух в отсутствии утечек воздуха через уплотнение цилиндров и из соединений и уплотнений воздухопроводов. Срабатывание привода должно быть чётким, отключение должно происходить без затяжек при давлении воздуха в магистрали управления 0,375 МПа.
При техническом обслуживании и проведении технических ремонтов токоприёмника следует руководствоваться «Общим руководством по техническому обслуживанию и текущему ремонту» и Руководствами по эксплуатации на токоприемники.
При техническом обслуживании ТО-1 определите внешним осмотром с платформы или с земли скорость подъёма и опускания токоприёмников, состояние оборудования на крыше вагона. О выявленных неисправностях сделать соответствующие записи в журнале.
Проверить наличие пломб на стоп-кранах.
Обслуживание электрических блоков, ящиков и др. электрической аппаратуры – см. Руководство по эксплуатации ОТР.460.075РЭ.
Тормозное и пневматическое оборудование
Состояние и действие тормозного и пневматического оборудования проверяются в соответствии с требованиями «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», ЦТ/533.
При ТО-1 посте прибытии электропоезда в депо локомотивная бригада должна выпустить конденсат из главных резервуаров и сборников и далее:
- проверить плотность тормозной и напорной магистралей, продуть магистрали. При необходимости сменить воздушные рукава, устранить утечки воздуха;
- проверить действие автостопа, наличие пломб на стоп-кранах;
- проверить крепление и подвеску тормозного оборудования под вагонами;
- при проверке состояния тормозной рычажной передачи проверить состояние колодок, башмаков, траверс, валиков, рычагов и тяг тормозной рычажной передачи. Не допускается касание и трение деталей рычажной передачи о рамы тележек, буксы, предохранительные скобы и колёсные пары;
- проверить толщину тормозных колодок и положение рабочей поверхности колодок относительно поверхности колёс, которая должна быть ей параллельна для равномерного износа колодок. При необходимости провести регулировку положения башмака с помощью оттягивающих устройств. Выбраковка тормозных колодок производится в соответствии с указаниями «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава» и «Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава» ЦТ-533;
- проверить крепление регулятора выхода штока к кронштейну рамы и наличие защитных чехлов на резьбовой части тяг регулятора;
- проверить время наполнения сжатым воздухом напорной и тормозной систем поезда, включая главные, запасные и дополнительные резервуары. Оно должно быть не более 1 мин (от 0,68 до 0,78 МПа);
- убедиться в работоспособности тормозной рычажной передачи и проверить выход штока тормозных цилиндров, который должен составлять от 55мм до 65 мм при чугунных тормозных колодках.
ВНИМАНИЕ: ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОПАДАНИЯ ВОДЯНОГО КОНДЕНСАТА В НАПОРНУЮ МАГИСТРАЛЬ И ПНЕВМОПРИВОДЫ АППАРАТОВ, А В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЗАМОРАЖИВАНИЯ С ПОСЛЕДУЮЩИМ НАРУШЕНИЕМ НОРМАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПОВРЕЖДЕНИЕМ, В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТО-1, ДЛИТЕЛЬНЫХ ПРОСТОЯХ В «ГОРЯЧЕМ» СОСТОЯНИИ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ ПРОДУВКУ ГЛАВНЫХ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ И ЗАПАСНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ.
4.3.1.1.4 Техническое обслуживание и текущие ремонты кондиционеров кабины машиниста, систем обеспечения климата салонов вагонов электропоезда. Обслуживание систем микроклимата руководствоваться «Общим руководством по техническому обслуживанию и текущему ремонту» «Руководством по эксплуатации СОМ ТТ 210.85.25.000РЭ», «Руководством по эксплуатации СОК КМ 01.00.00.000РЭ», Руководством на установку обеззараживания воздуха (УОВ) и др.
При ТО-1 проверить работу систем кондиционирования в салонах, кабине машиниста, УОВ. В переходный период и зимний сезон убедиться в исправности режима отопления.
Проводить сезонное ТО установок обеззараживания воздуха – см. РЭ ОВП 072 РЭ.
При этом ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ И УФ ИЗЛУЧЕНИЕМ:
- ОТКРЫВАТЬ УФ МОДУЛЬ ПРИ ВКЛЮЧЁННОМ АВТОМАТИЧЕСКОМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ ПИТАНИЯ И РАБОТАЮЩИХ УФ ЛАМПАХ;
- ПРОИЗВОДИТЬ ОЧИСТКУ КОЛБ УФ ЛАМП, ЗАМЕНУ УФ ЛАМП И ДЕТАЛЕЙ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ АВТОМАТИЧЕСКОМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ;
- ВКЛЮЧАТЬ УФ ЛАМПЫ ВНЕ УОВ;
- ВКЛЮЧАТЬ УОВ ПРИ НЕЗАКРЫТОМ ИЛИ НЕПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЕПЛЕННОМ ЛЮКЕ.
ВО ИЗБЕЖАНИЕ ТЕРМИЧЕСКОГО ОЖОГА ПРИКАСАТЬСЯ К ВКЛЮЧЕННЫМ УФ ЛАМПАМ И В ТЕЧЕНИЕ 10 МИН. ПОСЛЕ ИХ ВЫКЛЮЧЕНИЯ. ВКЛЮЧАТЬ УОВ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОЙ УКВ.
При осеннем комиссионном осмотре электропоезда включить систему обеспечения микроклимата салонов вагонов в режиме обогрева в течение 2 часов для проверки ее работоспособности.