К наружному оборудованию вагона относятся: герметизированный межвагонный полупереход производства немецкой фирмы «HUBNER», зеркала заднего вида кабины машиниста, лестницы для выхода на крышу моторного вагона, стремянки для входа в служебный тамбур головного вагона, мостки на крыше моторного вагона, съемные мостики и поручни для выхода из тамбура на высокие платформы, путеочиститель на головном вагоне.
Межвагонный переход (МВП) предназначен для обеспечения изолированного от внешней среды прохода пассажиров и обслуживающего персонала из вагона в вагон на стоянке и в движении.
МВП состоит из двух полупереходов, установленных на торцевых стенах сцепляемых вагонов. Полупереходы соединяются между собой вручную при сцеплении смежных вагонов, имеют поручни.
Система перехода, состоящего из 2-х половин, является наиболее гибкой частью поезда, в точности повторяющей относительное движение соединенных вагонов и обеспечивающей таким образом безопасный и комфортабельный переход людей из вагона в вагон. Данная модель отличается легкостью в техническом обслуживании и долгим сроком эксплуатации.
Техническая характеристика полуперехода:
Габариты Высота.............................................. 2291 мм Ширина.............................................. 1136 мм Высота внутреннего сечения перехода в свету......... 1974,5 мм Ширина внутреннего сечения перехода в свету......... 860 мм Ширина внутреннего сечения перехода в свету на уровне боковых покрытий.......................... 474 мм Вес................................................. 107,4 кг ±10%
Материалы:
Двойной волнообразный сильфон....................... Специальный материал для сильфонов фирмы HUBNER, алюминиевые профили Привинчиваемая рама................................. Алюминиевые профили, порошковое покрытие Сцепная рама........................................ Алюминиевые профили, порошковое покрытие Жестяной мостик со стороны сцепной рамы............. Нержавеющая сталь, алюминий Жестяной мостик со стороны вагона................... Нержавеющая сталь, алюминий Уплотнительные профили.............................. Резина (EPDM) Фиксирующий трос.................................... Стальной трос с облегающим шлангом
Структура монтажных узлов межвагонного полуперехода
На последующих рисунках основные и второстепенные монтажные узлы и конструкционные элементы представлены каждый в отдельности более подробно:
Межвагонный полупереход в комплекте представлен на рисунке 2.1.43.
Двойной волнообразный сильфон в комплекте представлен на рисунке 2.1.44. Двойной волнообразный сильфон состоит из эластичного материала в форме волн. Волны сильфона представляют собой пришитые друг к другу полоски материала, специально предназначенного для изготовления сильфона, закрепленные по краям с помощью стабилизирующих, сильфонных рам (алюминиевых профилей). Сильфонные рамы (алюминиевые профили) служат для стабилизации формы сильфона, а материал обеспечивает его гибкость.
Нижняя часть внутреннего волнообразного сильфона имеет на каждом стыке надрезы для стекания воды. Нижняя часть внешнего волнообразного сильфона имеет надрезы для стекания воды в середине каждой волны.
Боковое покрытие пола (рисунки 2.1.43 и 2.1.44) состоит, также как и сильфон, из эластичного материала в форме волн. Волны закреплены по краям с помощью стабилизирующих сильфонных рам (рисунок 2.1.45). Боковое покрытие пришито к внутреннему сильфону.
Привинчиваемая рама служит для крепления полуперехода к торцовой стене вагона. Рама алюминиевая с закрепленными на ней 20-ю болтами М10. По периметру рамы расположен уплотнительный резиновый профиль.
Сцепная рама состоит, также как и привинчиваемая из алюминиевых профилей. В сцепную раму встроен центрирующий и блокирующий механизм, состоящий из блокирующей штанги с крючком, планок, центрирующего пальца, посадочных отверстий и натяжных рычагов, которые служат для сцепления половинок перехода.
В нижней части сцепная рама имеет приклепанную накладку скольжения, с помощью которой сцепная рама опирается на накладку скольжения сцепки.
По периметру сцепной рамы расположен уплотнительный резиновый профиль. Каждый полупереход имеет блокировочный механизм (рисунок 2.1.46). Блокировка происходит с помощью рычага (специальный инструмент, 1 рычаг на 4 полуперехода прилагается в поставку). Для приведения в действие с помощью четырехгранного ключа открыть крышку сцепной рамы и воткнуть рычаг. При повороте рычага происходит сцепление и расцепление половинок перехода.
Жестяной мостик со стороны привинчиваемой рамы прикручен к торцовой стене вагона с помощью опорного уголка и поддерживается с помощью жести мостика со стороны сцепной рамы. Жесть мостика прикручена с помощью шарнира и опирается в эксплуатации на жесть мостика со стороны сцепной рамы. С помощью другого шарнира прикреплена более короткая жестяная пластина, которая служит аппарелью. Эта пластина упирается на пол вагона. Шарниры позволяют привести обе пластины в вертикальное положение (например, для чистки).

Рисунок 2.1.43 – Межвагонный полупереход в комплекте
Жестяной мостик со стороны сцепной рамы прикреплен непосредственно на сцепную раму 6-тью болтами М8. При эксплуатации жесть мостика находящаяся со стороны вагона упирается скользящей планкой на жесть мостика со стороны сцепной рамы.

Рисунок 2.1.44 – Двойной волнообразный сильфон в комплекте
В верхней части привинчиваемой рамы прикреплен фиксирующий трос для поддержания сильфона в сложенном состоянии при расцепленных вагонах. При эксплуатации перехода фиксирующий трос вдет в верхнее кольцо.

Рисунок 2.1.45 – Половина перехода (вид сверху в разрезе)
Каждая половина перехода имеет блокировочный механизм. Блокировка происходит с помощью рычага (специальный инструмент, 1 рычаг на 4 половины перехода, входит в поставку).
Для приведения в действие с помощью четырехгранного ключа открыть крышку сцепной рамы и вставить рычаг. При повороте рычага происходит сцепление и расцепление половинок перехода.

Рисунок 2.1.46 – Блокировочный механизм
Общий вид вагонов соединенных герметизированным переходом показан на рисунке 2.1.47а.
Подробное описание, монтаж и обслуживание полуперехода дано в «Техническом руководстве на половину перехода», которое прилагается с другой эксплуатационной документацией к электропоезду.

Рисунок 2.1.47 – Жесть мостика
Зеркала обратного вида
Зеркала обратного вида предназначены для визуального контроля машинистом и помощником машиниста за входом и выходом пассажиров. Они устанавливаются на лобовой части головного вагона. Зеркала обратного вида должны быть складными, обеспечивающими проход вагона через негабаритные места. Зеркала имеют стеклообогрев, что исключает запотевание или обледенение их в зимнее время года. На данных электропоездах установлены зеркала заднего вида наружные электроуправляемые с объемными аэродинамическими корпусами из пенополиуретана по ТУ 4591-424331336-2015 производства ЗАО «Астрофизика-АСМ».
Для подъема на крышу моторного и головного моторного вагонов обслуживающего персонала имеется лестница с замком и электрической блокировкой, исключающей возможность использование лестницы при поднятом токоприемнике (при включенном электрическом питании поезда).
На крыше моторного и головного моторного вагонов установлены специальные металлические мостки, необходимые при обслуживании и ремонте электрических аппаратов, расположенных на крыше вагона.
Для удобства при подъеме в служебный и пассажирский тамбуры вагонов у наружных входных дверей установлены поручни.
Для входа и выхода в служебный тамбур головного вагона с низкой платформой используется стремянка.
В нижней части лобовой стены головного вагона к раме кузова крепится путеочиститель, предотвращающий попадание посторонних предметов под колеса головного вагона электропоезда. Конструкция путеочистителя позволяет регулировать высоту его нижней кромки над уровнем верха головок рельсов, она должна быть в пределах 180-10 мм.
Наружная окраска вагонов выполняется полиуретановыми эмалями с повышенной износостойкостью.
Цветовое решение окраски электропоезда согласовывается с заказчиком