Тормозное оборудование предназначено для снижения скорости и остановки электропоезда, а также для удержания электропоезда на месте при стоянке. Пневматическое оборудование обеспечивает пневматические тормоза электропоезда сжатым воздухом и выполняет вспомогательные функции – открытие и закрытие дверей, поднятие токоприемника, подачу песка под колесные пары, подачу воды на смыв унитаза туалетного комплекса, обеспечивает работу пневмоприводов электрических аппаратов.

  • автоматическим пневматическим тормозом;
  • электропневматическим тормозом;
  • электрическим тормозом только на моторных вагонах;
  • стояночным тормозом.

Электропоезд имеет следующие виды тормозов:

  • электродинамический с рекуперацией на моторных вагонах (реостатный);
  • электропневматический колодочный, предназначенный для торможения всеми вагонами, использующийся при дотормаживании, а также при отказе электродинамического торможения;
  • пневматический автоматический, являющийся резервным и использующийся при открытии стоп-крана или разрыве электропоезда, при пересылке одиночных вагонов или электропоезда в недействующем состоянии в составе поезда с локомотивной тягой, при отказе электропневматического тормоза;
  • автоматический стояночный тормоз – АСТ.

Пневматическая система электропоезда включает в себя напорную и тормозную магистрали вагонов, соединенные соединительными рукавами, и пневматические приборы, расположенные на вагонах электропоезда.

Электропневматические тормоза работают не автономно, а в сочетании с пневматическими тормозами.

Для управления пневматическим и электропневматическим (ЭПТ) тормозами электропоезд оборудован системой управления торможением электропоезда СИТЭП-01-Х-0-110/ПС с контроллером пневматического торможения на пульте машиниста. СИТЭП позволяет уменьшить тормозной путь с активированной электрической цепью безопасности при экстренном торможении.

В состав СИТЭП входят:

  1. Контроллер пневматического тормоза (КПТ) – обеспечивает управление пневматическими тормозами электропоезда через приставку к крану машиниста 394М-01.
  2. Приставка (ПМ-09-03) – устанавливается между краном машиниста 394М-01 и редуктором крана машиниста.
  3. Тумблер электрической цепи безопасности (ТЦБ) – служит для разрыва ЭЦБ. Устанавливается на пульте машиниста и помощника машиниста.
  4. Клапан цепи безопасности (КЦБ) – производит выпуск сжатого воздуха из тормозной магистрали при разрыве электрической цепи безопасности (ЭЦБ). КЦБ 28 расположен в кабине машиниста в пульте управления.
  5. Электрическая цепь безопасности (ЭЦБ) – проходит по всему поезду от головного до хвостового вагона. При пропадании напряжения в контрольном проводе ЭПТ должен происходить разрыв ЭЦБ.
  6. Блок электрической цепи безопасности БЭЦБ – располагается в головных вагонах поезда. Осуществляет питание, замыкание и диагностику ЭЦБ.
  7. Устройство отключения модуля экстренного торможения УОМЭТ – расположено в тамбурном шкафу вагона. Служит для отключения модуля экстренного торможения контейнера тормозного оборудования если ЭЦБ деактивирована.
  8. Контейнер тормозного оборудования (КТО) – расположен на раме вагона. В состав КТО входят:
    • Модуль экстренного торможения (МЭТ),
    • Электропневматический модуль (ЭПМ).
    • Модуль силовой (МС).

Подробное описание конструкции, схемы, работы, эксплуатации и обслуживания СИТЭП – см. Руководство по эксплуатации ТП 7809-0001 РЭ, прилагаемое с эксплуатационной документацией к электропоезду.

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.