Техническое обслуживание, ремонты механического оборудования электропоезда и его узлов проводите в установленные сроки и в объемах согласно «Руководством по техническому обслуживанию и текущему ремонту 377.00.00.001 РС», «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог» ЦВ-ВНИИЖТ-494, «Инструкции по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов» ЦТ/336 и упомянутой в них технологической документацией с учетом указаний данного Руководства.
Техническое обслуживание и текущие ремонты тележек и их узлов проводите в установленные сроки в соответствии с «Руководством по техническому обслуживанию и текущему ремонту 377.00.00.001 РС», «Инструкцией по формированию и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм» ЦТ-329, «Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» ЦВ-944, «Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава» ЦТ/330, «Инструкцией по применению смазочных материалов» 01 ДК.421 457.001 И, упомянутой в них технологической документацией, с учетом указаний данного Руководства и Руководств комплектующих изделий.
Техническое обслуживание и ремонт пневматического и тормозного оборудования следует проводить в соответствии с указаниями «Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава» ЦТ-533, «Инструкцией о порядке проверки тормозного оборудования и управления тормозами 377.45.00.000 И», «Руководством по техническому обслуживанию и текущему ремонту 377.00.00.001 РС». Состояние и действие оборудования следует проверять в соответствии с требованиями «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава» с учетом указаний настоящего Руководства.
Техническое обслуживание и текущие ремонты комплекта электрооборудования проводятся в соответствии с Руководством по эксплуатации на комплект электрооборудования.
Приёмка электропоезда в депо назначения
После прибытия электропоезда в депо назначения обслуживающему персоналу необходимо ознакомиться с документацией, прибывшей с электропоездом, проверить комплектность и состояние электропоезда после транспортировки.
При расконсервации, которую необходимо проводить непосредственно перед обкаткой, требуется выполнить следующие работы:
- все смазанные на время транспортировки поверхности деталей и узлов очистить от смазки и протереть насухо;
- произвести наружный осмотр механической и электрической части, обратив особое внимание на крепление узлов, механизмов и наконечников проводов и кабелей;
- освободить токоприемники от специального транспортного крепления и проверить статическую характеристику токоприемников;
- освободить вентиляционные люки тяговых двигателей и пребразователей от транспортных прокладок, продуть двигатели сжатым воздухом;
- установить предохранители аккумуляторных батарей;
- вынуть изоляционные прокладки из контактных губок реверсора;
- на дорогах с низкими платформами установить нижние съёмные части подножек;
- соединить напорные и тормозные магистрали между вагонами;
- переставить валики мёртвых точек наклонных рычагов в верхнее отверстие, предназначенное для эксплуатации рычажной передачи с чугунными колодками;
- открыть краны 4200 ТУ 3184-516-05744521-2004, соединяющие тормозные цилиндры с регуляторами выхода штока;
- отрегулировать регуляторы выхода штока тормозных цилиндров на величину (55 – 65) мм;
- снять щиты с лобовых окон;
- произвести химический анализ масла тяговых трансформаторов и главных электрокомпрессоров;
- проверить электрическую прочность изоляции высоковольтных и низковольтных цепей;
- проверить наличие смазки и работоспособность всех узлов механической, пневматической и электрической систем электропоезда.
Внимание: В отстое при температуре наружного воздуха ниже плюс 5°С необходимо полностью сливать воду из баков и трубопроводов туалетов
Меры безопасности при техническом обслуживании и текущих ремонтах
При эксплуатации, техническом обслуживании и текущем ремонте электропоезда необходимо неукоснительно соблюдать действующие:
- «Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу» ЦТ-568. «Типовую инструкцию по охране труда для локомотивных бригад» ТОИ Р-32-ЦТ-555-98. «Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. С изменениями и дополнениями, утвержденными указаниями МПС России от 26 мая 1998 года №Г-616у» ЦУО 112. «Инструкцию по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе» ЦТ-ЦУО 175, а также «Правила по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава» ЦТ-4770, Руководства по эксплуатации комплектующего оборудования.
- Прочие действующие нормативные акты Министерства транспорта РФ и ОАО «РЖД» касающиеся охраны труда и мер по обеспечению безопасности жизни людей, пожарной и экологической безопасности.
Внимание: ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить любые работы на электропоезде лицам, не сдавшим очередной экзамен по технике безопасности, а также не имеющим соответствующего удостоверения на право работы с установками высокого напряжения!
На электропоезде, находящимся под напряжением, с поднятым токоприёмником, запрещено следующее:
- осматривать и ремонтировать электрическое, механическое и пневматическое оборудование;
- производить заправку смазкой подшипников тяговых двигателей;
- прикасаться к ящикам подвагонного оборудования;
- регулировать предохранительные клапаны компрессоров;
- открывать двери высоковольтных шкафов, люки доступа к высоковольтным электрокалориферам, крышки ящиков с высоковольтной аппаратурой, блоки измерительных приборов;
- разъединять высоковольтные межвагонные соединения цепей отопления;
- мыть полы в вагонах электропоезда.
Внимание: ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять любые работы на крыше электропоезда, находящегося под контактным проводом, и подниматься на крыши вагонов без снятия напряжения и без заземления контактной сети с помощью переносного заземления!
При поднятом и находящемся под напряжением токоприёмнике разрешается:
- регулировать блоки регуляторов напряжения и частоты с использованием защитных средств;
- вскрывать кожух и настраивать регулятор давления;
- осматривать тормозное оборудование и контролировать выходы штоков тормозных цилиндров, не залезая под кузов;
- заменять предохранители в обесточенных цепях управления, включать автоматы защиты;
- заменять лампы освещения и низковольтные предохранители при обесточенных электрических цепях;
- протирать стёкла в кабине машиниста снаружи и внутри; заправлять песочные бункеры.
При необходимости осмотра и ремонта под контактным проводом подвагонного оборудования и оборудования, размещенного в шкафах с блокировками безопасности, а также при исключении и восстановлении действия блокировок безопасности следует предварительно привести электропоезд в безопасное состояние, выполнив следующее:
- остановить электропоезд и принять меры против самопроизвольного движения электропоезда;
- отключить все воздушные высоковольтные выключатели кнопкой «ОТКЛЮЧЕНИЕ ВВ» на УПУ;
- опустить все токоприёмники и убедиться визуально, что они опустились;
- выключить тумблер «ВУ» на панели включения управления УПУ (средняя тумба);
- перекрыть магистрали подачи сжатого воздуха к токоприёмникам, для чего перевести ручки воздушных трехходовых кранов в шкафах № 1 моторных вагонов из вертикального положения в горизонтальное;
- установить главные разъединители 1РВ.002 в ящиках 1Я.071.43 моторных вагонов в положение «ЗЕМЛЯ»;
- отключить аккумуляторные батареи с помощью выключателей В10 на панели 1ПА. 422 в шкафах № 4 головных вагонов и № 3 прицепных вагонов.
Допускается производить наблюдение за работой электрооборудования при открытых шкафах и снятых крышках подвагонных ящиков, закрепив в нажатом состоянии блокировочные выключатели. Наблюдающих, при этом, должно быть не менее двух
Внимание: При наблюдении запрещается приближаться к электрооборудованию на расстояние менее 1 м и оставлять открытое оборудование без надзора. Наблюдать за действием подвагонного электрооборудования разрешается только с наружной стороны вагона, находится, при этом, под вагоном запрещается!
По окончании работ освободить выключатели блокировок безопасности и закрыть все двери шкафов и крышки ящиков.
Восстановление рабочего состояния электропоезда необходимо производить в следующем порядке:
- установить главные разъединители в рабочее положение;
- перевести воздушные трехходовые краны токоприёмников в рабочее (вертикальное) положение;
- подготовить электропоезд к работе, как указано в разделе 3.2.5.
Внимание: ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить временные соединения высоковольтных цепей, прокладывая провода в кабинах, тамбурах, салонах и других помещениях;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ разъединять соединительные пневматические рукава, снимать и разбирать приборы пневматического и тормозного оборудования, находящиеся под давлением.