Стабилизатор зарядного напряжения (СЗН-МК ТЮКН.426471.028 ТУ) предназначен для заряда/подзаряда необслуживаемых аккумуляторных батареи серии А512/60 и устанавливается на электропоезде ЭП2Д в дополнении к существующей схеме заряда аккумуляторных батарей. СЗН-МК оснащен контактором защиты аккумуляторной батареи от глубокого разряда. Время готовности блока к работе – не более 4с;
СЗН-МК обеспечивает:
- плавную ручную регулировку выходного напряжения в диапазоне (Uзар±3) В. На лицевой панели блока выведен регулировочный потенциометр «НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДА»;
- ограничение зарядного тока батареи на уровне (10±2) А. Ограничение тока выполнено по схеме плавного снижения вольт добавки к напряжению питания;
- автоматическую температурную коррекцию зарядного напряжения в пределах полей допусков (при заводской настройке);
- контроль напряжения на батарее в режиме разряда. При напряжении на батарее менее 94±2 В на блоке включается индикация «БАТАРЕЯ РАЗРЯЖЕНА».
СЗН-МК ТЮКН.426471.028 оснащен контактором (К) защиты АКБ от глубокого разряда.
Исполнение «-01» оснащено системой мониторинга состояния АКБ. Встроенный измерительный узел оценивает напряжение на АКБ и поездной шине +110В. Если напряжение на АКБ ниже 94±3В то контактор (К) размыкается, вторичные потребители отключаются от АКБ и ток разряда снижается, загорается индикатор «БАТАРЕЯ РАЗРЯЖЕНА». АКБ остается отключенной от потребителей до тех пор, пока напряжение на поездной шине +110В не поднимется выше 103±3В.
Стабилизаторы зарядного напряжения (СЗН-МК) устанавливаются в шкафах № 4 прицепных вагонов и шкафах №5 головных вагонов.
Подробное описание состава, конструкции, технические характеристики, правила и порядок установки, схемы подключения блока, техническое обслуживание СЗН-МК см. в «СТАБИЛИЗАТОР ЗАРЯДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ (СЗН-МК) Руководство по эксплуатации ТЮКН.426471.028 РЭ».