Подготовка электропоезда к отправке производится в соответствии с «Положением о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта ОАО «РЖД», введенным распоряжением ОАО «РЖД» от 26.08.2011г и «Инструкцией №310 о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
Электропоезд может транспортироваться в действующем и недействующем (холодном) состояниях. Может пересылаться как составом, так и с локомотивом, секциями, и отдельными вагонами в грузовых поездах. Подготовка к транспортированию электропоезда в действующем и недействующем (холодном) состояниях должна производиться по внутризаводскому ПМ13.
При отправке электропоезда в недействующем (холодном) состоянии рычажно-тормозная передача и пневматическая система тормозов должны быть настроены следующим образом:
- Валики мёртвых точек наклонных рычагов, закреплённых на концевых балках рам тележек, установить в отверстия, предназначенные для отправки электропоезда в «холодном состоянии»;
- Выход штоков тормозных цилиндров отрегулировать на 55-65 мм.
- Краны 4200, соединяющие тормозные цилиндры с регуляторами выхода штока, перекрыть.
- Трехходовые краны магистралей подачи сжатого воздуха к токоприемникам опломбировать в положении II (магистрали перекрыты).
- Лобовые окна головных вагонов закрыть фанерными щитами.
При транспортировке вагонов с заклиненными колесными парами необходимо руководствоваться требованиями Приложения №7 к «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации» (приложение №8 к «Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»). Заклиненную колесную пару необходимо вывесить с помощью специального приспособления.